Адрес: улица 1905 года, дом 5. Телефон: (499) 256-22-94 Открыт в сентябре 2003 года на Пресне (Лицензия 247088 от 14.03.2007, Свидетельство о государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Транксрипт:

Адрес: улица 1905 года, дом 5. Телефон: (499) Открыт в сентябре 2003 года на Пресне (Лицензия от , Свидетельство о государственной аккредитации ГА от ) Директор Дмитриева И.Г. кандидат педагогических наук

Проект коррекционно-развивающей работы и направлений социальной реабилитации (оказание услуг на базе Центра)

Ранний возраст (раннее выявление особенностей развития и трудностей социализации) Ранний возраст (раннее выявление особенностей развития и трудностей социализации) Дошкольный возраст (создание условий ранней социализации и обеспечение готовности к школьному обучению ) Дошкольный возраст (создание условий ранней социализации и обеспечение готовности к школьному обучению ) Подростковый возраст (Формирование основ социальной адаптивности и успешности) Подростковый возраст (Формирование основ социальной адаптивности и успешности) Младший школьный возраст (создание условий благоприятной адаптации к школьному обучению и выявление особенностей индивидуальности) Младший школьный возраст (создание условий благоприятной адаптации к школьному обучению и выявление особенностей индивидуальности)

Основные направления коррекционно-развивающей работы с целью самоопределения и социализации детей Основные направления Коррекционно- развивающая работа по адаптации ребенка к детскому саду Формирование различных уровней готовности к школьному обучению Коррекция адаптационного периода первоклассников Коррекция и развитие самоопределения и проблем социализации подростков Проект «Сопровождение детей с СДВГ» Семейное консультирование как раскрытие ресурсов семьи для успешного самоопределения ребенка Риски: Ограниченность временных и технологических ресурсов по работе с детьми со сложными сочетанными дефектами Слабое межведомственное взаимодействие по сопровождению семей в сложной жизненной ситуации

Ранняя социализация ребенка. Создание условий способствующих успешной социализации детей раннего возраста в образовательной среде детского сада и освоения требований ФГТ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский»

Ранняя социализация ребенка. Цель Формирование и развитие предметных действий Развитие общения и речи Формирование и развитие игровой деятельности Развитие познавательной активности ребенка Задачи Ключевая идея проекта Родители и дети раннего возраста Дети в период адаптации к образовательной среде ДОУ Дети раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья Целевая аудитория Целевая аудитория

Модель психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка на базе Центра Консилиум специалистов Центра Уточнение запроса родителей Выявление психологического статуса ребенка и его особых образовательных потребностей. Определение индивидуального маршрута ребенка по Центру Ребенок Родители Семья Диагностика Развитие общения и речи Развитие предметных действий Развитие игровой деятельности Уровень познавательной активности Стиль родительского воспитания Консультирование Актуальные новообразование раннего возраста Особенности адаптации в детскому саду Психосоматическое здоровье ребенка Германизация взаимоотношений в системе «родитель-ребенок» Коррекционно- развивающая работа Формирование элементарных коммуникативных умений Развитие взаимодействия со взрослым Развитие мелкой моторики Сенсомоторная коррекция и развитие Профилактика, развитие и просвещение Повышение родительской компетентности в вопросах сохранения психофизического здоровья ребенка Межличностные взаимоотношения в семье Развитие взаимодействия с ребенком в совместной игре Содействие физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию ребенка Успешная адаптация и освоения программы ДОУ

SWOT – АНАЛИЗ ПРОЕКТА Формирование ведущей деятельности (основы психического развития) Раннее выявление и коррекция нарушений психологического развития ребенка Создание условий для родителей способствующих приобретения практического опыта взаимодействия с ребенком. Нерегулярность посещения занятий (частые пропуски по болезни) Низкая пропускная способность из за индивидуальной формы работы (наличие очереди) Сильные стороны Слабые стороны

Возможность оказания дополнительных услуг в рамках программы Использование вариативности программы – включения новых форм занятий («Сонорная и психомоторная развивающая среда) Программное обеспечения Создание преемственности в системе проектов Центра Отсутствие госзаказа на работу с данным контингентом детей Отсутствие госзаказа на работу с данным контингентом детей Ресурсы Риски

ПРОЕКТ «ДОШКОЛЬНИК» Психолого-педагогическое сопровождение Воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в рамках реализации ФГОТ (Федеральных государственных образовательных требований) государственных образовательных требований) Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский»

Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания ребенка в дошкольном учреждении Цель Психолого-педагогическое сопровождения процесса адаптации к детскому саду. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в период обучения и воспитания ребенка в детском саду. Помощь в преодолении психологических проблем, препятствующих личностной и социальной успешности ребенка дошкольника. Задачи Дети дошкольного возраста и их родители Дети в период адаптации к новым условиям образовательного процесса в детском саду. Дети с проблемами адаптации к детскому саду Дети с особенностями личностной, волевой, эмоциональной и мотивационной сферы. Целевая аудитория Целевая аудитория

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Диагностика Консультирование Коррекционно- развивающая работа Психопрофилактика Просвещение ПМПк Центра додиагностика специалистами Консультирование по запросу Индивидуальные и групповые занятия по коррекционно- развивающим программам Семейный клуб (мастерская) Педагогическая гостиная

SWOT- АНАЛИЗ ПРОЕКТА СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: Вариативность индивидуальных образовательных маршрутов Осуществление преемственности между проектами Центра (непрерывность сопровождения семьи и ребенка) Комплексность подхода к психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: Программно-методическая база требует доработки; Недостаточная разработанность технологии отслеживания эффективности работы Трудность организации систематического посещения занятий детьми

SWOT- АНАЛИЗ ПРОЕКТА РЕСУРСЫ: Создание системы работы профессиональных сообществ психологов Возможность коммерциализации некоторых программ Возможность трансляции опыта Создание этапности сопровождения младшего дошкольника с этапа адаптации до поступления в школу Возможность предоставления услуг ОУ в рамках аутсорсинга РИСКИ : Возможен отток клиентов с платных программ Трудности разработки стратегии реализации проекта из- за недостаточно разработанной нормативно-правовой базы Не системы запросов от ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский»

Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника в образовательном процессе Цель Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации первоклассников. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в период обучения ребенка в начальной школе Помощь в преодолении психологических проблем, препятствующих личностной, социальной и учебной успешности школьника. Задачи Родители и дети младшего школьного возраста Первоклассники в период адаптации к новым условиям образовательного процесса. Дети со школьной неуспешностью и дезадаптированностью Дети с особыми образовательными потребностями Дети, имеющие эмоциональные проблемы. Целевая аудитория Ключевая идея проекта

«Лесная школа» «Драматическая психоэлевация» Направления работы «Самоцветы» «Знайка» «Игра детство семья» «Застенчивый невидимка» «Золотой ключик» «Нейрокоррекция» «Логопедическая коррекция «Творческие семейные акции» «Семейный клуб» «Прекрасное с тобой» «Воспитание сказкой» «Культура семейного чтения» «Путешествие голубкой стрелы» Успешная адаптация первоклассника Психолог-педагогическое сопровождение ребенка и семьи «Рони дочь разбойника» Эмоциональное благополучие. Поведение и общение школьника Психологические основы обучения Познавательная и эмоционально -волевая сфера Основы духовно – нравственного воспитания Социализация семьи и ребенка Компетенция родителей первоклассника «Семейное консультирование» «Мудрые родители» «Природа семьи»

SWOT – АНАЛИЗ ПРОЕКТА Осуществление работы в рамках государственного заказа Осуществление преемственности между проектами Центра (непрерывность сопровождения семьи и ребенка) Комплексность подхода к психолого- педагогического сопровождению семьи и ребенка Раннее выявление проблем адаптации и своевременность оказание помощи и поддержи семьи Система оценки эффективности работы находится в стадии разработки Трудности фактического прохождения индивидуального маршрута на базе Центра из за наличия очереди Недостаточное программное обеспечение для осуществления сопровождения ребенка на всех этапах начальной школы. Сильные стороны Слабые стороны

Создание системы работы профессиональных сообществ психологов Возможность трансляции опыта Создание этапности сопровождения младшего школьника с этапа адаптации до завершения начальной школы Возможность предоставления услуг ОУ в рамках аутсорсинга Трудности разработки стратегии реализации проекта из за недостаточности нормативно – правовой базы Непроработанность системы запросов от ОУ Ресурсы Риски

ПРОЕКТ «СОПРОВОЖДЕНИЕ» Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с нарушением интеллекта в рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский»

Социальная адаптация ребенка с нарушением интеллекта Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения ребенка с нарушением интеллекта Цель охрана и укрепление здоровья ребенка Коррекция негативных тенденций развития Стимулирование и обогащение развития в разных вида деятельности Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей а обучении на начальном этапе Задачи Родители и дети дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением интеллекта Целевая аудитория Ключевая идея проекта

Модель психолого-педагогического сопровождения специалистов ОУ, работающих с детьми с нарушением интеллекта Повышение профессиональной компетентности педагогов Консультирование по проблеме сопровождения детей с интеллекта Мастер класс «Особенности организации учебного процесса детей с особыми образовательными потребностями» Круглый стол «Обеспечение доступного образования детям с нарушением интеллекта» Сохранение личностного ресурса педагогов Программа профессиональной поддержки психолого-педагогических кадров (профилактика эмоционального выгорания педагогов ) Повышение профессиональной и личностной компетентности педагогов Повышение психологической компетентности Кураторство деятельности педагогов – психологов, воспитателей и учителей Консультирование в рамках работы горячей линии Совместное педагогическое проектирование по результатам диагностики развития( индивидуальный образовательный маршрут) Социальные педагоги Воспитатели Педагоги-психологи Старшие воспитатели Учителя начальных классов Завучи начальных классов

SWOT – АНАЛИЗ ПРОЕКТА СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ : - Программное обеспечение является базовым, прошло многолетнюю Апробацию на территории РФ -Возможность парциального использования программ -Этапность прохождения образовательного маршрута - Вариативность образовательных маршрутов -Непрерывность и преемственность в прохождении программ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: - Требует систематического посещения занятий, при частых пропусках нарушается темп прохождения программ, затрудняется проведение групповых занятий; -В большинстве случаев на начальном этапе возможна только индивидуальная форма работы с ребенком

SWOT – АНАЛИЗ ПРОЕКТА РЕСУРСЫ: Возможность коммерциализации проекта РЕСУРСЫ: Возможность коммерциализации проекта РИСКИ: -Недостаточная разработанность нормативно-правовой базы в сфере обучения детей со специальными образовательными потребностями -Возможность оттока клиентов при коммерциализации проекта

Создание психолого-педагогических условий для формирование основ социальной адаптивности и успешности младших и старших подростков Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский»

Формирование основ социальной адаптивности и успешности младших и старших подростков Цель Формирование коммуникативной компетентности. Социальная компетентность способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых и индивидуальных решений, разрешать конфликты ненасильственно. Эмоциональная компетентность способности к эмпатии, умения дифференцировать собственные эмоции и эмоции других людей, самоконтроля и самомотивации Профилактическая и просветительская задачи Задачи Дети лет с проблемами поведения, трудностями в преодолении подросткового кризиса и члены их семей, Школьники 4-5 классов (формирование коммуникативной компетентности, произвольной регуляции поведения, рефлексии). Школьники 6-7 классов (формирование коммуникативной компетентности, профилактика аддиктивного поведения). Школьники 8-11 классов (формирование самосознания, профилактика аддиктивного поведения, помощь в профессиональном самоопределении, психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ и ГИА) Подростки и члены их семей с трудностями в адаптации к новым условиям образовательного процесса, Дети, имеющие школьные трудности и члены их семей, Дети, с социально-педагогической запущенностью и члены их семей, отдельные группы школьников и педагоги школы в случае возникновения конфликта в образовательном учреждении Дети с особыми образовательными потребностями. коллективы школьников пятого класса и педагоги – классные руководители. Целевая аудитория Ключевая идея проекта

Становление личностной рефлексии Снижение внутренней конфликтности личности подростка Способность к решения проблемно-конфликтных Ситуаций. Конструктивное поведение Сформированность основ самосознания и самоотношения Социальная адаптивность Функциональные компоненты

Механизм реализации комплексной системы взаимодействия субъектов образовательного процесса Внедрение ФГОС в образовании Обеспечение качества образовательных услуг Поддержка и развитие ресурса семьи Открытие новых направлений сопровождения образовательного процесса в ОУ Модернизация программного обеспечения Внедрение новых видов оборудования в психолого- педагогический процесс Центра и расширение спектра услуг Направление Ожидаемый результат Способ Создание унифицированных пакетов оказываемых услуг Создание профессионального сообщества в образовательной сети Создание системы общественного самоуправления Центра Организация системы работы по самообразованию специалистов