Эмблема Управляющий совет: сущность и полномочия Управляющий совет: сущность и полномочия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 г.Козьмодемьянска»
Advertisements

Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
Понятие, роль, функции Управляющего совета Предыстория. Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 года Статья 2. Принципы государственной политики.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Наумова О.А., директор школы Эмблема Управляющий совет общеобразовательного учреждения.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Прутченков Александр Сергеевич, Новикова Татьяна Геннадьевна Эмблема Управляющий совет общеобразовательного учреждения (эксперимент) Управляющий совет.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Становление Управляющего Совета в МОУ средняя общеобразовательная школа 28 муниципального образования Тихорецкий район четверг, 9 августа 2012 г.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения.
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Транксрипт:

Эмблема Управляющий совет: сущность и полномочия Управляющий совет: сущность и полномочия

Предыстория. Концепция модернизации российского образования до 2010 г. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р Задачи модернизации: развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе: А) распределения ответственности между субъектами образовательной политики; Б) повышения роли всех участников образовательного процесса (обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения). (раздел 1.4)

Необходимо расширить участие общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании. Этот процесс должен обеспечиваться как соответствующей нормативно-правовой базой, так и реальными механизмами действенного общественного участия в развитии образования. (раздел 2.6.) Предыстория. Концепция модернизации российского образования до 2010 г. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р

Планируется в установленном порядке закрепить правовой статус попечительского совета образовательного учреждения, обеспечивающий участие совета: - в формировании перечня платных образовательных услуг, оказываемых учреждением сверх соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, - определении направлений профориентационной деятельности, - решении кадровых вопросов, организации общественного контроля за расходованием внебюджетных средств учреждения и др. (раздел 2.6.) Предыстория. Концепция модернизации российского образования до 2010 г. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р

"Необходимо преодолеть существующее отчуждение школы от общества, чтобы вовлечь родителей, старшеклассников и общество в целом в управление учебным заведением. Единственный путь для этого – дать возможность всем участникам образовательного процесса принимать реальные решения, которые привязаны к школьной жизни, влиять на ситуацию. Для этого предлагается создать систему Управляющих Советов общеобразовательных учреждений". А.В. Шишлов, председатель комитета по образованию и науке Государственной Думы (1999–2003 г.г.) Предыстория. Комитет по образованию и науке Государственной Думы г.г.

"Управление школы должно носить государственно-общественный характер. Вот этот общественный компонент мы не используем полностью. … при каждой школе в обязательном порядке возникнут управляющие советы, которые объединят бывших выпускников, представителей местных органов власти, местных работодателей, общественность. Главная их задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. К тому же управляющие советы займутся привлечением в школу внебюджетных средств". А.В. Шишлов, председатель комитета по образованию и науке Государственной Думы (1999–2003 г.г.) Предыстория. Комитет по образованию и науке Государственной Думы г.г.

Командно-административный подход к управлению образованием Управление школой, по-прежнему, во многом строится в командно-административном подходе. По существу и по преимуществу, все реально значимые параметры, определяющие жизнь и деятельность школы на уровне управленческих решений, в 99% школ определяются директором, либо учредителем и вышестоящими органами государственного управления, а именно: – Содержание обучения; – Образовательные технологии; – Система и критерии оценивания; – Режим работы школы; – Экономика школы; – Кадры и многое другое.

Начало эксперимента – январь 2005 года Министр образования и науки Российской Федерации от 27 апреля 2004 г. АФ-144 Министерство образования и науки Российской Федерации считает, что усиление общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями является одним из важнейших направлений развития образования. В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления общеобразовательными учреждениями в системе общего образования, широкого привлечения к управлению образовательными учреждениями представителей профессионального педагогического сообщества, родителей (законных представителей) обучающихся, выпускников образовательных учреждений и представителей местной общественности прошу поддержать инициативу общеобразовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием по апробации ими модели управляющих советов общеобразовательных учреждений. Министр А.А. Фурсенко

(продолжение письма Министра) Министерство образования и науки Российской Федерации готово оказывать правовую, методическую и организационную помощь органам управления образованием и общеобразовательным учреждениям в проводимой работе. Министр А.А. Фурсенко

Роль Управляющего совета (в соответствии с нововведениями) Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и участие в финансово– хозяйственной деятельности школы; Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросах; Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса с целью содействия развития качества образования.

Принципы работы Управляющего совета (УС): – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями; – Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим советом; – УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

Права и ответственность членов Управляющего Совета Члены Совета имеют право: – участвовать в заседаниях Совета и его комиссий; – инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета; – требовать от администрации предоставления всей информации, необходимой для работы Совета; – присутствовать на заседаниях педагогического совета с правом совещательного голоса; – присутствовать в качестве наблюдателя при проведении лицензирования и аттестации; – досрочно выйти из состава Совета. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при этом добросовестно и рассудительно, критично, но доброжелательно

Полномочия Управляющего совета а) принимает изменения и дополнения к Уставу общеобразовательного учреждения и направляет их для утверждения учредителю общеобразовательного учреждения; б) согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования по представлению руководителя общеобразовательного учреждения после одобрения педагогическим советом общеобразовательного учреждения;

Полномочия Управляющего совета в) утверждает программу (план) развития общеобразовательного учреждения (по представлению руководителя образовательного учреждения); г) устанавливает режим работы общеобразовательного учреждения, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников и источники финансирования затрат на ее приобретение;

Полномочия Управляющего совета д) рассматривает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения смету бюджетного финансирования и согласовывает смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников; е) ???? представляет учредителю для назначения на должность руководителя общеобразовательного учреждения кандидата, избранного по конкурсу, процедура проведения которого определяется уставом общеобразовательного учреждения. Учредитель вправе отклонить представленную советом кандидатуру только в случае нарушения процедуры проведения конкурса; ж) ???? ходатайствует перед учредителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с руководителем общеобразовательного учреждения.

Работа членов Управляющего совета Дополнения к Типовому положению … 80. Члены совета общеобразовательного учреждения работают на общественных началах. Общеобразовательное учреждение не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам своего совета за выполнение ими возложенных на них функций.

Разграничение функций Дополнения к Типовому положению … 87. Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется его уставом в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Типовым положением. 4. Попечительские советы, функционирующие как органы самоуправления общеобразовательных учреждений, преобразовать в советы общеобразовательных учреждений, отнеся к их компетенции, составу и порядку формирования нормы, определенные настоящим Типовым положением.

Соотношение функций Попечительского Совета и Совета общеобразовательного учреждения

Главная и самая сложная роль в становлении Управляющих советов принадлежит директору школы Эффективно организованная деятельность Управляющего совета – это мощная социальная защита для всех работников школы, а также дополнительный организационный, финансовый и интеллектуальный ресурс развития общеобразовательного учреждения как демократического сообщества.