ПРОЕКТ (ЧАСТЬ 2) КОММЕНТАРИЙ К НАПИСАНИЮ. Введение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические и практические аспекты написания исследовательской работы.
Advertisements

Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Методы познания химии Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Организация творческой исследовательской деятельности.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры ТООП ТЭИ Сибирского федерального университета Первышина Галина Григорьевна.
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Что такое научное исследование?. Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая.
Основные этапы исследовательской деятельности. Боеспособность пехотных соединений русской армии в русско-турецкой войне гг. (на примере N-ской.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Транксрипт:

ПРОЕКТ (ЧАСТЬ 2) КОММЕНТАРИЙ К НАПИСАНИЮ

Введение

1.1 ТЕМА должна отражать главную идею, мотив, пафос исследования. должна быть актуальной Заглавие должно быть кратким и по возможности давать максимум информации о ее содержании. Работы, посвященные узким темам – прорабатываются более глубоко и детально тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать вашим интересам тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу (получение новых полезных знаний, умений, навыков, развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности) тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, способности нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления, тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники, избранные методы должны соответствовать вашим возможностям. Чтобы выбрать тему, вы должны ответить на вопросы: · Что мне интересно больше всего? · Чем я хочу заниматься в первую очередь? · Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? · По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? · Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? · Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

1.2 Определение гипотезы Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: быть проверяемой; содержать предположение; быть логически непротиворечивой; соответствовать фактам. В переводе с древнегреческого гипотеза значит «основание, предположение».. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если..., то...»; «так..., как...»; «при условии, что...», т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей. Процесс формулирования гипотезы не является одномоментным актом. Вначале лучше составить ее рабочий вариант - как первичное, временное предположение, служащее систематизации материала. После накопления значительного количества фактического материала рабочий вариант гипотезы уточняется, видоизменяется и приобретает вид окончательной гипотезы.

1.3. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРОБЛЕМА. 1)Начальным этапом любого исследования является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное – показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование. 2)Формулировка проблемной ситуации – важная часть введения. Сформулировать проблему исследования – значит, показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования. Актуальность играет важную роль для заинтересованности слушателей и жюри. Для обоснования актуальности можно ответить на следующие вопросы: · Почему необходимо исследовать эту тему? · Какая информация об этом есть в СМИ? · Обсуждалась ли эта тема в обществе?

1.4 ЦЕЛЬ Определить цель проекта или исследования – значит ответить на вопрос, зачем оно проводится. Результаты исследования должны быть интересны не только самому учащемуся, но и еще какому-то кругу людей. Цель в любом направлении должна быть одна, что доказывает узкую направленность работы, показывает уверенность автора в направлении исследования. Как сформулировать цель? Ответить на вопросы: · Для чего я делаю эту работу? · Какую пользу получу я и окружающие меня люди? · Могу ли я после написания этой работы продолжить ее? · Что лично я хотел бы получить в результате исследования? Цель должна отвечать на вопрос: какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит?

1.5.ЗАДАЧИ Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решить (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.). Основной процесс выделения задач состоит в разложении цели на комплекс подцелей, или их структурных частей. Важный момент: после формулировок задач нужно проверить их порядок. То есть задача А, без которой невозможно решить задачу В, должна стоять соответственно выше (например, задача проанализировать график невозможна без задачи построить график). Как сформулировать задачи? Ответить на вопросы: Что мне нужно сделать, чтобы достигнуть цели? Необходим ли мне план исследования? Нужно ли мне обратиться к литературным источникам? Нужна ли мне чья-либо помощь? Нужно ли мне работать по этапам или я достигну цели, если буду работать над всеми пунктами плана?

1.6. МЕТОДЫ Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования. Существующие методы научного познания применяются в ученическом исследовании: 1. эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); 2. используемые как на эмпирическом уровне, так и на теоретическом (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, и др.); 3. теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Наблюдение – активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность. Осуществляется планомерно, целенаправленно, активно, систематично. Любые наблюдения, результаты любых опытов должны быть документированы, то есть, оформлены письменно. Сравнение – позволяет установить сходство и различие между предметами и явлениями. Требования к сравнению: 1. Сравниваться должны только лишь такие явления, между которыми может существовать определенная объективная общность. 2. Для познания объектов их сравнение должно осуществляться по наиболее важным существенным признакам.

Измерение – процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Дает точные, количественно определенные сведения об окружающей действительности. Эксперимент – частный случай наблюдения. Предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение их определенных сторон в специально созданных условиях. Может осуществляться с объектом или с моделью. Важнейшим достоинством эксперимента является его повторяемость. Это специально поставленный опыт в определенных условиях, которые содержат оптимальные возможности для объекта исследования, соответствующие замыслу эксперимента.

Абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и одновременное выделение, фиксирование одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов. Процесс абстрагирования – это совокупность операций, ведущих к получению результата, т.е. к абстракции. Анализ – метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета на составные части. Синтез – соединение полученных при анализе частей в нечто целое. Дедукция – вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод обо всей совокупности таких случаев.

Индукция – вид умозаключения от частных фактов, положений, к общим выводам. Восхождение от абстрактного к конкретному – всеобщая форма движения научного познания, закон отображения действительности в мышлении. 1. Переход от чувственно-конкретного к его абстрактным определениям. Единый объект расчленяется, описывается при помощи множества понятий и суждений. 2. Восхождение от абстрактного к конкретному. Движение мысли от абстрактных определений объекта к конкретному в познании. Восстанавливается исходная целостность объекта, он воспроизводится во всей своей многогранности – но уже в мышлении. Как выбрать методы? Ответить на вопросы: · Благодаря каким своим умениям я провожу исследование? · Какие инструменты я использую для исследования? · Какие знания для исследования я получаю из литературных источников?

1.7. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию: область, в рамках которой находится (содержится) то, что будет изучаться. Объектом исследования может выступать область научного знания, группа людей или конкретный человек. Основное требование при выборе объекта – он должен обладать какими-либо свойствами, качествами, или разбиваться на части (это и будет в дальнейшем предметом исследования).

1.8. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения, то есть конкретная часть объекта исследования, или процесс, происходящий в нем. Предмет исследования должен обладать узнаваемостью и поддаваться описанию. В исследовании должно быть сказано о предмете что-либо, чего еще не говорилось, или должны быть как-то переосмыслены идеи, уже кем- либо высказывавшиеся. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Как выбрать объект и предмет исследования? Ответить на вопросы: Что я изучаю? (Предмет) Где это расположено? (Объект) Какой процесс я вижу/наблюдаю? (Предмет) Что является источником этого процесса? (Объект) Кто является действующими лицами исследования? (Объект) Какими свойствами они обладают? (Предмет)

Пример. Предмет исследования: восприятие школьных шумов учителями и их воздействие на поведение в педагогической деятельности. Объект исследования. Объектом данного исследования являются учителя негосударственных общеобразовательных школ города Москвы.. Пример. Объект исследования: межличностное общение. Предмет исследования: роль и функции визуальных знаков внешнего облика в общении.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ Огромное число плюсов исследовательской работы теряется, если работа не носит прикладного характера. Практическое значение работы – это фактически вторая цель, которую преследует учащийся (чтобы работа могла принести пользу кому-либо еще). Это может быть практическое значение для определенного круга лиц, окружающей среды, какой-либо области знаний. При объяснении практического применения работы интерес к ней заметно возрастает. Если работа не носит прикладного характера (например, основана на литературном реферировании), то на первый план должно выйти теоретическое значение: неизвестная широкому кругу информация, уникальность данных и т.д. Как определить практическое значение? Ответить на вопросы: · Кому полезно мое исследование? · Кто им может заинтересоваться? · Что нового в моем исследовании, чего еще не изучено? · Как я могу прорекламировать свою работу?

ПРИМЕРЫ ************************ Исследовательская работа по теме «Золотое сечение» Цель работы: Узнать, что такое золотое сечение. Задачи: Подобрать литературу по теме «Золотое сечение». Найти информацию по теме в Интернете. Найти рисунки, связанные с этой темой. Объект исследования: золотое сечение Предмет исследования: отражение «золотого сечения» в аспектах деятельности человека: геометрии, живописи, архитектуре, живой природе, музыке. Гипотеза: Человек в своей деятельности постоянно сталкивается с предметами, использующими в своей основе «золотое сечение». ************************

Тема работы: Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах Объект исследования - параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах. Предмет исследования - взаимосвязь параметра и наличия решений в уравнениях и неравенствах. Гипотеза - параметр всегда влияет на наличие решений в иррациональном уравнении или неравенстве.

Тема «Тайны почерка» Цель нашей работы заключается в изучении особенности почерка учащихся 10 класса НОУ ЦО Татьянинская школа. Объект исследования – почерк учащихся 10 класса. Предмет исследования – взаимосвязь почерка и психологических характеристик учащихся Для достижения денной цели нам необходимо решить следующие задачи: · проанализировать теоретические работы, посвящённые этой теме; · выявить, насколько изучен данный вопрос в современной литературе; · выявить причины, которые влияют на почерк человека; · сравнить почерки учащихся 10 класса и дать характеристики ребятам. Для решения данных задач нами использованы такие методы исследования: · анализ теоретической литературы; · анкетирование; · наблюдение; · сопоставление.