Презентация учебных тетрадей по информатике для 2 класса школ Чувашии Авторы: Н. В. Софронова, Н. В. Бакшаева, А. А. Бельчусов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная среда подростка. (Урок-практикум). Фёдор Решетников «Опять двойка» Ответь на вопросы: Кто изображен на картине? Как ты думаешь: о чем думает.
Advertisements

Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Компьютер и информация Компьютер и информация Человек и информация Человек и информация Задания Алгоритмы и исполнители Алгоритмы и исполнители Компьютер.
Урок математики во 2 классе УМК «2100» Повторение пройденного по теме « Сложение и вычитание чисел »
Новые учебно-методические комплекты по информатике А.А. Кузнецова для 8 – 9 классов.
Институт дополнительного профессионального педагогического образования Лаборатория информатизации образования Тема урока: Кодирование.
Аспектное оценивание на уроках истории Приложение 2.
1 НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов.
Экономическая деятельность. Обществознание 6 класс.
Что такое география и как мы будем ее изучать География 6 класс.
Москва, 2006 г.1 НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5–7 классов.
Москва, 2006 г.1 НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Урок 13 Обработка информации. Повторение Расскажите о наглядных формах представления информации. Приведите свой пример использования наглядных форм представления.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Исследователь воспитатель консультант организатор навигатор работы со знанием руководитель проектов специалист, способный к изменениям в своей профессиональной.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. Тема: 7 класс Котлярова Виктория Юрьевна, учитель информатики, МБОУ СОШ 1 им. Н.К.Крупской.
Информатика. Игра «Вспомни понятие» Информация Хранение информации Источник информации Монитор Компьютер Носитель информации Диск Сбор информацииКлавиатураКодирование.
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание Федорова Н.А., учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Транксрипт:

Презентация учебных тетрадей по информатике для 2 класса школ Чувашии Авторы: Н. В. Софронова, Н. В. Бакшаева, А. А. Бельчусов

ОСОБЕННОСТИ АВТОРСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОПЕДЕВТИКИ ИНФОРМАТИКИ АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА; УСИЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КУРСА.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ В ТЕТРАДЯХ: Творческое (продуктивное) обучение; Развивающий характер обучения; Усиление воспитательных аспектов; Интеграция с другими учебными предметами; Активизация игровых форм обучения.

Основные содержательные линии курса: Информация и информационные процессы; Средства обработки, передачи и хранения информации; Исполнитель и алгоритмы; Моделирование.

Структура тетрадей: Урок начинается с сюжета, включает задания и творческие задания; Задания на дом на усмотрение учителя; После каждого блока уроков – проверочная работа; В конце тетрадей – информационные игры.

АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА Сюжетные герои Илем, Нарспи и Сарпиге; Использование пиктограмм чувашских вышивок, сказок, географических названий.

УСИЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КУРСА. Сюжеты и задания, основанные на ситуациях из жизни детей и имеющие социальную направленность; Изучение социальных моделей на примере сказок, поговорок, стихотворений и пр.

УСИЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КУРСА. Примеры. Сюжет. Железнодорожный вокзал. Когда Сарпиге и Нарспи покупали билеты в Москву, Сарпиге очень удивилась, что сейчас билеты можно купить в любом городе и доехать до любого места в России. «Такая система очень удобна, - сказала Нарспи. – Она появилась примерно лет двадцать тому назад». А ты знаешь, что написано на железнодорожных билетах? Задание. Определи по билету на рисунке, куда, в какой день и во сколько отбывает поезд, когда и куда он прибывает, кому принадлежит этот билет. Место отправления_____________________________ Время отправления_____________________________ Место прибытия_______________________________ Время прибытия_______________________________ Фамилия пассажира___________________________

УСИЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КУРСА. Примеры. Установите соответствие между социальным процессом и игрой, отражающей этот процесс. Социальный процесс Игра Отношения в семье Найди клад Покупка товаров в магазине В песочнице Лечение людей Магазин Улучшение внешнего вида человека Дочки-матери Война Парикмахерская Строительство Больница Путешествия Казаки-разбойники

Творческое (продуктивное) обучение Используя фрагменты чувашских узоров, представленные ниже и те, которые ты видел раньше, нарисуй узор вышивки и напиши, о чем ты хотел рассказать этой вышивкой.

Развивающий характер обучения Задание: Создайте творческую группу и придумайте сценарий мультфильма. Покажите мультфильм своим одноклассникам. Твои герои выглядят так (герой, друг героя, враг героя). Твой герой (какой) ____________________________________ Твой герой любит делать:_______________________________ Друг твоего героя (какой) ________________________________ Друг твоего героя любит делать:___________________________ Враг твоего героя (какой) _________________________________ Враг твоего героя любит делать:___________________________ Где они встретились_____________________________________ Из-за чего твой герой в ссоре со своим врагом_________________ Как помог друг_________________________________________ Чем все закончилось_____________________________________

Усиление воспитательных аспектов Ответь, можно или нельзя выполнять следующие действия. Заполни таблицу и обсуди в классе с товарищами. Действие Можно или нельзя Списать условие задачи из чужого учебника Списать решение задачи из чужой тетради Использовать чужие стихотворения в классной стенгазете Переписывать игры с чужого диска Покупать нелицензионные программы Переписывать видеофильмы Записывать видеофильмы с телевизора Рассказывать другим, то, что сам узнал по секрету

Интеграция с другими учебными предметами. Примеры. Калькулятор, так же как и компьютер умеет быстро обрабатывать числовую информацию. До их появления считали с помощью счет (абаков), арифмометров, логарифмических линеек. Вычисли с помощью счет следующие примеры: 4+3= 10+2= 6-3= 7+2= 8-5= 10+21= 9+4= 26+31= 52-20= 34-13=

Активизация игровых форм обучения Под информационными играми будем понимать игры, основанные на информационных процессах: передача, обработка, кодирование и декодирование информации и пр. При описании игр мы выделяем их основное дидактическое значение и различаем следующие группы: анализ и обобщение информации; передача информации; кодирование и декодирование информации; креативные игры; игры на развитие эрудиции.

Активизация игровых форм обучения Игры: «Испорченный телефон», «Шарады», «Спрятанные слова», «Коллективное искусство», «Телеграмма» и др. «Общее дело» Группа разбивается на тройки. Партнер А не может видеть (глаза закрыты), партнер В не может слышать, партнер С не может говорить, но им нужно договориться об общем деле (например, о том, что забор следует покрасить в зеленый цвет).

Исполнитель Робот Вышивальщик Задание: Восстанови пропущенные команды для Робота Вышивальщика, так чтобы получился узор «Мера грехов и доброты», изображенный на рисунке.

Задания на принятие решения У Илема было 10 рублей, он зашел в магазин, чтобы купить мороженое, и растерялся. Мороженого было много, но что-то не нравилось, на что-то не хватало денег. Давайте подумаем, какой из фактов может оказать решающее значение на выбор Илема. Хватает ли денег. Хочу ли я его съесть. Это мороженое рекламировали по телевизору. Это мороженое советует мама. Это мороженое посоветовал купить друг. Выбор мороженого: Подумай, можно ли верить всему, что говорят в рекламе?

Вместо заключения К учебным тетрадям создано методическое пособие, содержащее комментарии к урокам и решения всех заданий. Комплект (учебные тетради и методическое пособие) находится на стадии экспериментальной апробации. Будем благодарны всем, кто выскажет замечания или пожелания по адресу: или