ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
МБДОУ детский сад 8 г.Новороссийска – базовое учреждение федеральной стажировочной площадки г.Новороссийск Ул.Набережная 43-а Т.(8617)
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Вариативные формы работы: Служба ранней помощи Адаптационная группа кратковременного пребывания.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Разработка инновационных технологий диагностики и коррекции нарушений.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
Заведующая: Дмитриева Светлана Васильевна Адрес : , город Москва, ул. Дубравная, д.35, кор.2 Контактные телефоны: (495) (факс), (495)
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЛЕКОТЕКА»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 455 Заведующая: Ольховка Алла Валентиновна Наш адрес: , г. Москва, г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Показатели эффективности функционирования и образовательной деятельности.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОУ Центр развития ребенка – детский сад 1645 ГРУППЫ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 1 группа для детей раннего возраста 3 разновозрастные общеразвивающие группы 4 группы для детей с задержкой психического развития 2 адаптационных группы кратковременного пребывания 1 группа кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии Служба ранней помощи для детей от 2 месяцев до 4 лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих детский сад Лекотека для детей- инвалидов в возрасте от 3 до 7 лет, не посещающих дошкольные образова- тельные учреждения Консультатив- ный пункт для родителей и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих детский сад

МИССИЯ

Контингент детей Цель Задачи Дети – инвалиды 12 человек Генетические заболевания – 25 % Детский церебральный паралич– 25 % Тотальное органическое поражение ЦНС– 12,5 % Эпилепсия – 12,5 % Сложные нарушения развития -25% Оценка потребностей ребенка с выраженными ограничениями здоровья в образовательных услугах Разработка алгоритма построения индивидуальных программ сопровождения развития ребенка Поддержка развития личности детей Разработка технологий формирования игровой деятельности детей с выраженными нарушениями развития Формирование предпосылок учебной деятельности дошкольникам с выраженными недостатками развития Включение родителей в образовательный процесс, психолого-педагогическая помощь родителям Обеспечение психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет ЛЕКОТЕКА

Российская Лекотека / под ред. А.М. Казьмина, В.Н. Ярыгина, М Новые формы дошкольного образования. Отв. Редактор Л.Е. Курнешова, М Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития/ Под ред. И.М. Бгажноковой Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта/ Под ред. И.М. Бгажноковой Маленькие ступеньки: программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Университет Маккуэри, Сидней Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Стребелевой Е. А., М Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика, М Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, М Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период), М В.М. Башина. Аутизм в детстве – лечение и реабилитация

Обеспечить организованную психолого- педагогическую и социальную поддержку семьи, имеющей ребенка от 2-х месяцев до 4-х лет с нарушениями развития для адаптации детей в общество и содействия оптимальному развитию ребенка Цели Задачи Диагностика сильных и слабых сторон ребенка и семьи Ранняя развивающая помощь ребенку и семье Информационная и социально- психологическая поддержка родителей Перевод ребенка и семьи в другие образовательные структуры Информирование родительских, общественных, медицинских и социальных организаций о работе программы ранней помощи Служба ранней помощи

Дети раннего возраста 12 человек Сложное нарушение развития – 8,3 % Детский церебральный паралич – 16,7% Задержка речевого и психического развития – 50% Генетические заболевания – 16,7% Соматические заболевания - 8,3%

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ Коррекционно-развивающие программы Комплексная коррекционно - развивающая программа « Ступеньки » для детей раннего и младшего дошкольного возраста Авторы : Иванова А. Е., Кравец О. Ю., Рыбкина И. А. и др.; Под ред. Н. В. Серебряковой. – Спб.: КАРО, Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Авторы: М.Питерси, Р.Трилор, С.Кернс, Д.Дтер, Э.Бра.. Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями Авторы: Нэнси М. Джонсон-Мартин, Кеннет Г. Дженс, Сюзен М. Аттермиер, Бонни Дж. Хакер. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. Авторы: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.- М.: Мозаика – Синтез, 2007.

Контингент детей Цель Задачи Дети – с задержкой психического развития 12 человек Из них 3 ребенка, имеющие статус инвалидности Поддержка развития личности детей Разработка технологий формирования игровой деятельности детей с отклонениями в развитии Формирование предпосылок учебной деятельности дошкольникам с отклонениями в развитии Включение родителей в образовательный процесс, психолого- педагогическая помощь родителям Оказание психолого- педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитание и обучение, консультативно- методической поддержки родителей ГКП для детей с отклонениями в развитии

Цель Задачи Комплексное психолого- педагогическое обследование детей и определение индивидуального маршрута развития Формирование готовности к школьному обучению Коррекция познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы Оздоровление ребенка, укрепление физического здоровья Включение родителей в образовательный процесс, психолого-педагогическая помощь родителям Формирование высших психических функций и полноценного базиса развития личности Группы для детей с ЗПР

Цель Задачи Создание условий для успешной интеграции детей с ОВЗ среди обычных сверстников и детей с невыраженными проблемами развития Успешная социализация детей Развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы Полноценное физическое и психическое развитие детей Организация психолого- педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей Социализация, адаптация и коррекция детей с ОВЗ в обычном социуме Интегративная группа

Комплексное обследование ребенка Определение уровня развития ребенка Выявление нарушенных или задержанных в развитии функций Выявление потенциальных возможностей развития Изучение семьи Изучение психических особенностей родителей, детско- родительских отношений Изучение социального окружения семьи Выявление уровня воспитательской и педагогической компетенции родителей Разработана система комплексного обследования детей от 1 до 7 лет Разработана система социально- психологического изучения семьи логопед психолог Консультативный пункт

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Наши координаты: Адрес: , г. Москва, Студёный проезд, дом 10 а Телефон: (495) , (495) Факс: (495) Е- mail: Заведующий: Ортина Татьяна Юрьевна БУДЕМ РАДЫ СОТРУДНИЧЕСТВУ!