ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
Advertisements

Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Элективные курсы, их роль в учебном процессе школы г. Заместитель директора по НМР С.Ю. Деревцова.
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке школьников Новикова Татьяна Геннадьевна, Прутченков Александр Сергеевич, АПК и ПРО МО РФ.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».
набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум.
Система предпрофильной подготовки в ОУ. Предпрофильная подготовка – образовательная система специализированной подготовки личности к выбору образовательного.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Элективные курсы: алгоритм создания Подготовила: Юдина С. М., учитель русского языка МОУ «Лицей 3» Норильск 2008.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОУ ГИМНАЗИЯ 8 8 г. Волгограда.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.
Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Транксрипт:

ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.

Цели реализации : Подготовка учащихся к ситуации выбора дальнейшего образования Задачи : - Компенсация профильной однонаправленности - Расширение мировоззренческих представлений - Практико-ориентированная помощь в приобретении личностного опыта выбора собственного содержания образования

Реализация курсов по выбору в предпрофильной подготовке предполагает использование потенциальных возможностей повышения готовности учеников к самообразовательной деятельности: - самостоятельное изучение литературы - работа с различными источниками информации - сочетание лекционной работы с практической - проведение творческих конкурсов, семинаров, публичных защит проектов, эвристических контрольных работ - проведение социальных и предпрофессиональных практик, волонтёрство, экскурсии на предприятия Курсы по выбору в составе предпрофильной подготовки Цель: формирование интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания, более сложных способов деятельности. Курсы по выбору рассчитаны на небольшое количество часов, что позволяет школьникам в течение года попробовать себя в различных видах деятельности. Курсы по выбору могут завершаться: - экзаменационными испытаниями, - выполнением проекта, - выполнением исследовательского задания. Предметно ориентированные (пробные) Межпредметные (ориентационные)

Предмнтно - ориентированные ( пробные ) курсы Задачи : Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету ; уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне ; создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т. е. наиболее вероятным предметам будущего профилирования Содержание: Углубление и расширение отдельных тем базовых общеобразовательных предметов, изучение отдельных тем, выходящих за их рамки Межпредметные ( ориентационные ) курсы Задачи : Создать базу для ориентации учеников в мире профессий. Познакомить учащихся со спецификой различных видов деятельности, соответствующей наиболее распространенным профессиям Поддерживать мотивацию ученика, способствующую внутрипрофильной специализации. Содержание: Предполагает выход за рамки традиционных учебных предметов. Содержание знакомит: с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов; способами обработки знаний в различных профессиональных сферах. Продолжительность: Курсы данного типа ознакомительные, краткосрочные и часто сменяемые. Оптимальная продолжительность – одна четверть. Продолжительность: Четверть или полугодие.

Специфика отбора содержания курсов по выбору Содержание курсов строится в соответствии: С содержанием базовых учебных предметов образовательного учреждения С профилем образовательного учреждения С учетом индивидуальных запросов учащихся С учетом общественного запроса С учетом возможностейреализации программы