Гражданское образование в России на современном этапе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданское образование в России на современном этапе Департамент общего образования Томской области Областное государственное учреждение «Региональный.
Advertisements

Гражданское образование Петрозаводск, Основные понятия: гражданское образование гражданское образование гражданин гражданин гражданственность гражданственность.
Ключевые компетенции в гражданско - патриотическом воспитании Подготовила методист отдела воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения.
Гражданское образование детей и подростков в современных условиях.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к ответственной системе образования. Успешная самореализация.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 Развитие креативных и предметных компетенций через хоровое пение.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Добрый день, коллеги!. Анализ плана работы 1. На основании каких нормативных документов и других источников составлен план? 2. Соответствует ли его содержание.
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
Роль преподавания общественных дисциплин в формировании гражданского сознания обучающихся.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Гражданское образование в России на современном этапе

Гражданское образование Гражданское образование - многосторонний процесс формирования у школьников гражданских компетенций который подразумевает единство учебного и воспитательного процесса. многосторонний процесс формирования у школьников гражданских компетенций (знаний, навыков коммуникации, толерантности, самореализации при уважении прав окружающих людей, законопослушания, поиска и анализа информации, социальной адаптации, профессиональной ориентации, активного участия в общественной жизни), который подразумевает единство учебного и воспитательного процесса.

Проблемы гражданского образования: отсутствие государственных стандартов и определённой государственной политики; отсутствие единства в формулировке названия учебного предмета: граждановедение, обществоведение, обществознание, человек и общество, основы современной цивилизации; разрыв между теорией и практикой, низкая политическая и правовая культура; морализаторский подход в преподавании;

Проблемы гражданского образования: работа на воспроизводящем уровне; слабость межпредметных связей; недостаточное внимание к проблемам воспитания; отсутствие системы подготовки и переподготовки кадров в области гражданского образования; недостаточное взаимодействие участников образовательного процесса.

Цель: Гражданское образование направлено на формирование гражданской компетентности личности. Воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе.

Гражданская компетентность личности Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике.

Гражданская компетентность: Исследовательская компетентность - способности, связанные с анализом и оценкой текущей социальной ситуации. Компетентность социального выбора - способности, связанные с умением осуществить выбор и принять решение в конкретной социальной ситуации, при столкновении с конкретными социальными проблемами. Компетентность социального действия - способности, связанные с задачами по реализации сделанного выбора, принятого решения. Коммуникативная компетентность - способности взаимодействия с другими людьми (включая толерантность), прежде всего при решении социальных проблем. Учебная компетентность - способности, связанные с необходимостью дальнейшего образования в постоянно изменяющихся социальных условиях.

Нормативно-правовая база Конституция Российской Федерации;Конституция Российской Федерации; Закон РФ «Об образовании»;Закон РФ «Об образовании»; Федеральная программа развития образования на гг. (утверждена Федеральным законом РФ от года 803);Федеральная программа развития образования на гг. (утверждена Федеральным законом РФ от года 803); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция модернизации Российского образования до 2010г. ( распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р);Концепция модернизации Российского образования до 2010г. ( распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р); Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на годы» (постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. 422);Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на годы» (постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. 422); Письмо Минобразования РФ «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» /13 от г;Письмо Минобразования РФ «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» /13 от г; Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в ОУ (приложение к письму Управления по делам молодёжи Федерального агентства по образованию от г /01);Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в ОУ (приложение к письму Управления по делам молодёжи Федерального агентства по образованию от г /01); …

Ступени гражданского образования: Первая ступень (начальное образование) – закладываются основные моральные ценности, нормы поведения; начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества; развитие творческого потенциала младшего школьника.

Ступени гражданского образования: Вторая ступень (основная школа) - формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом; познание элементарных моральных и правовых норм; обогащение знаниями об истории Отечества.

Ступени гражданского образования: Третья ступень (средняя (полная) школа) – углубление и расширение знаний о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей; познание философских, культурных, политико-правовых и социально- экономических основ жизни общества; совершенствование готовности и умения защищать свои права и права других людей, строить индивидуальную и коллективную деятельность.

Модели гражданского образования: Предметная модель передача учащимся знаний в ходе изучения отдельных предметов;передача учащимся знаний в ходе изучения отдельных предметов; приобретение умений, способов деятельности, демократических ценностных ориентациейприобретение умений, способов деятельности, демократических ценностных ориентацией

Модели гражданского образования: Институциональная модель. создание демократической обстановки в школе;создание демократической обстановки в школе; формирование правового пространства.формирование правового пространства.

Модели гражданского образования: Проектная модель разработка и осуществление школьниками социального проекта, направленного на выявление, анализ и решение той или иной общественной проблемыразработка и осуществление школьниками социального проекта, направленного на выявление, анализ и решение той или иной общественной проблемы

Источники Письмо Минобразования РФ от 15 января 2003 г. N /13 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» Меморандум «Актуальные задачи гражданского образования России» (Всероссийская научно- практическая конференция «Актуальные задачи гражданского образования России» Санкт-Петербург, сентября 2002 г.) ПодробнееПодробнее