Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Технология проектного обучения МОУ « ООШ с.Холки,Чернянский район, Белгородской области» Горшкова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Проектная деятельность на уроках информатики Преподаватель информатики Н.В.Ли-Ю-Кун.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
НЕМЕТАЛЛЫ Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить. Найти разумный баланс между академическими знаниями.
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Проект Учащихся 6 Б класса МОУ СОШ 1 Р.п.Лысые Горы Саратовской области Руководитель Власова М.В.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация контроля учебных достижений Метод проектов.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Транксрипт:

Учебный проект

Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; Приобретают коммуникативные умения; Развивают исследовательские умения; Развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения В центре внимания – ученик, содействие развития его творческих способностей; Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; Индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень работы; Комплексный подход способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; Глубокое, осознанное усвоение знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях

Система действий учителя и учащихся. Разработка проектного задания. Разработка самого проекта. Оформление результатов. Общественная презентация. Рефлексия.

Разработка проектного задания.

Выбор темы проекта. Учитель. Отбирает возможные темы и предлагает учащимся. Обсуждает темы совместно с учащимися Ученик. Обсуждают и принимают общее решение.

Выделение частей в теме проекта. УчительУченик Предварительно выделяет части и предлагает для выбора учащимся Каждый ученик себе часть темы и предлагает новую Принимает участие в обсуждении с учениками частей проекта Предлагают варианты тем. Выбирают одну для себя

Формирование творческих групп УчительУченик Проводит организационную работу учащихся по объединению в мини- группы Объединяются в группы

Подготовка материалов к исследовательской работе УчительУченик Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу Пытаются самостоятельно разработать вопросы с последующим обсуждением

Определение форм выражения итогов проектной деятельности УчительУченик Принимает участие в обсуждении Обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности

2. Разработка проекта УчительУченик Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Осуществляют поисковую деятельность

3. Оформление результатов УчительУченик Консультирует, координирует работу, стимулирует их деятельность Вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими оформляют результаты с принятыми правилами

4. Презентация УчительУченик Организует экспертизу (эксперты- старшеклассники, родители, др.) Докладывают о результатах своей работы

Рефлексия УчительУченик Оценивают свою деятельность по педагогическому руководству, учитывает их оценки Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия

Виды проектов по времени Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные

Виды проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный - нацелен на социальные интересы; Исследовательский проект – научное исследование (актуальность, задачи исследования, выдвижение гипотезы, ее проверка, обсуждение результатов); Информационный проект – сбор информации о каком-то явлении, объекте (анализ, обобщение, представление) Творческий проект – максимально свободный (видеофильм, презентация, альманах и т.п.); Ролевой проект – самый сложный в разработке и реализации. Участники берут на себя роли различных персонажей.

Требования к проекту. Должен соответствовать программе и учебному плану; Содержание проекта должно быть изложено логично и доступным языком; Все материалы созданы с соблюдением авторских прав. Оформления списка источника информации производится по правилам. Приветствуется исследовательский подход к собранным материалам. Приветствуются проект, который усилен оригинальными элементами. Если проект выполняется группой учащихся, то должна видна работа каждого. При создании проекта учащиеся должны продемонстрировать все те знания и умения, которые представлены в критериях оценивания знаний и умений на достаточно высоком уровне; Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, точность информации; Использование в проекте научной терминологии; В проекте должна быть отражена последовательность мероприятий по его внедрению.

Содержание проекта. Название темы проекта. Актуальность проекта, проблема. Основополагающие и проблемные вопросы. Цели и задачи проекта. Гипотеза. Общий замысел. Деятельность по реализации проекта. Форма представления результата. Использованная литература и информационные ресурсы. Ожидаемый результат. Сведения об авторов проекта. Проблемы, с которыми столкнулись в ходе работы, как научились их решать. Краткая аннотация( для старшеклассников) Лист самооценки. Какой опыт приобрели

Критерии оценки проекта. Актуальность поставленной проблемы. Теоретическая или практическая ценность. Методы исследования. Качество содержания проекта. Качество продукта проекта. Компетентность участников при защите.