Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы Центр образования 1490 С 1 сентября 2003 года центр работает в режиме школы полного дня С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Укрепление психического и физического здоровья учащихся как профилактика потребления наркотиков и других психоактивных веществ. - Инициировать и спроектировать.
Advertisements

Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Докладчик : Четверик О. Н. заведующая ШСП 94 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 94 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 163 была открыта и начала работать в августе 1965 года. Юридический и фактический.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы Центр образования 1490 С 1 сентября 2003 года центр работает в режиме школы полного дня С 1 сентября 2005 года функционируют гимназические классы

Директор центра образования Сухих Валентина Федоровна - отличник народного образования РФ Научный руководитель Зарецкий Владимир Валентинович - директор Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобрнауки РФ, к.псих.н.

Комплекс образовательных услуг центра Дошкольная подготовка Профильные классы (10-11 кл) Дополни- тельное образование Гимназичес- кие классы (5-9 кл)

Инновационная деятельность «Развитие профилактического ресурса антинаркотической деятельности образовательных учреждений на основе межпрофессионального взаимодействия и социального партнерства субъектов профилактики» Гипотеза Работа с системой ценностей детей и подростков с опорой на культурные традиции народа и семьи, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения снижает вероятность приобщения к употреблению психоактивных веществ. Улучшение физического состояния учащихся, повышает неспецифическую устойчивость организма к патогенным и неблагоприятным факторам окружающей среды. Объект исследования Психическое здоровье учащихся, связанное с особенностями и стилем жизни учащихся и, формирующая его, здоровьеразвивающая среда. Предмет исследования 1) Формирование навыков критического мышления, принятия ответственных решений, эффективного общения, выработка адекватной самооценки. 2) Усвоение учащимися ассертивных форм поведения, избежание неоправданного риска. 3) Формирование навыков регуляции эмоций, избегания стрессов, разрешения конфликтов, сопротивления давлению извне. 4) Развитие физических и физиологических качеств, умений и навыков: сила, быстрота, ловкость, выносливость, реакция, терморегуляция, гигиена занятий. С 1 сентября 2009 года центр образования входит в состав городской экспериментальной площадки по теме:

Инновационная деятельность «Укрепление психического и физического здоровья учащихся через формирование навыков самоорганизации и самоуправления» Направление инновационной деятельности центра образования 1490 Цель: разработка модели воспитательной системы образовательного учреждения на основе принципов позитивной профилактики. Основные задачи: 1. Организация и проведение мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивного поведения среди детей и подростков. 2. Разработка профилактических мероприятий, направленных на гармонизацию личности учащихся в соответствии с их возрастными особенностями. 3. Совершенствование физического статуса учащихся образовательного учреждения.

Инновационная деятельность центра образования связана с разработкой профилактических проектов позитивной направленности, в которых делается акцент на получение знаний, умений и навыков нормативного функционирования личности в обществе. Тематика профилактических проектов Тематика разрабатываемых проектов связана с вопросами формирования навыков самоорганизации и самоуправления в различных сферах деятельности учащихся, что создает условия для успешного решения задач по достижению личностных результатов освоения образовательной программы основного общего образования, сформулированных во ФГОС и программе «Столичное образование 2012». ПРОЕКТ «Мама, папа, я – дружная семья» - формирование навыков самоорганизации семейного досуга. Авторы: Серажетдинова А.А. и Шарапова Т.В. ПРОЕКТ «Копилка моих успехов» - самоорганизация учебной деятельности учащихся 7-го класса через разработку деятельностно- структурированного портфолио учащегося. Автор: Пуговкина Е.В. ПРОЕКТ «Совет учащихся – «Школа социального успеха» - развитие навыков самоуправления на уровне малого школьного коллектива учащихся. ПРОЕКТ «Здоровье – мой стиль жизни. Присоединяйся!» - формирование ценностного отношения к здоровью через ученический исследовательский проект в рамках предмета биологии. Автор: Матыскина Н.В. ПРОЕКТ «Тайм менеджмент – организую себя и свое время» - формирование умений и навыков самоорганизации досуга у подростков во внеурочное время. Авторы: Титова М.В. и Григорьева О.С. ПРОЕКТ «Уверенность моя визитка, а ты со мной?!» - формирование уверенного поведения через трансляцию опыта позитивного взаимодействия. ПРОЕКТ «Мама, папа, я – дружная семья» - формирование навыков самоорганизации семейного досуга. Авторы: Серажетдинова А.А. и Шарапова Т.В. ПРОЕКТ «Копилка моих успехов» - самоорганизация учебной деятельности учащихся 7-го класса через разработку деятельностно- структурированного портфолио учащегося. Автор: Пуговкина Е.В. ПРОЕКТ «Совет учащихся – «Школа социального успеха» - развитие навыков самоуправления на уровне малого школьного коллектива учащихся. ПРОЕКТ «Здоровье – мой стиль жизни. Присоединяйся!» - формирование ценностного отношения к здоровью через ученический исследовательский проект в рамках предмета биологии. Автор: Матыскина Н.В. ПРОЕКТ «Тайм менеджмент – организую себя и свое время» - формирование умений и навыков самоорганизации досуга у подростков во внеурочное время. Авторы: Титова М.В. и Григорьева О.С. ПРОЕКТ «Уверенность моя визитка, а ты со мной?!» - формирование уверенного поведения через трансляцию опыта позитивного взаимодействия.

Формы работы с целевыми группами Целевая группа - учащиеся Целевая группа - педагоги Целевая группа - родители Тематические классные часы Интерактивные мероприятия Работа в малых группах по проблеме Деловая игра Игра-проблематизация Дискуссионный клуб Объединения по интересам Клуб «Олимп» Актив ученического самоуправления «Дети России» Школьное радио «Школа Live» Курсы повышения квалификации Интерактивные педсоветы Встречи со специалистами Научно-практические семинары Конференции «Дети России» Работа над проблемой Семейные конкурсы Встречи со специалистами Родительский клуб «Контакт» Фестиваль «Ярмарка семейных традиций» Дружная семья Родительский клуб Педсовет

Вовлечённость в профилактическую работу

Результаты деятельности Целевая группа – учащиеся (337 человек - 51% от общего количества) Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. В нашем случае, выход на понимание и принятие проблем, связанных с риском формирования аддиктивного поведения в данной целевой группе. Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Спортивный клуб «Олимп» ГБОУ ЦО 1490 «Лыжня зовёт» «Школьная перемена» «Спортивная секция по карате» «Победители турнира по настольному теннису» Футбольная команда ГБОУ ЦО 1490

Актив ученического самоуправления ГБОУ ЦО 1490 Окружной конкурс социальных проектов " Модернизация футбольного поля" 2 место на окружном конкурсе "Вожатый и его команда" Районная интеллектульно- спортивная игра «Лидер» Окружной конкурс «Лидер и его команда" Призёры городского конкурса школьных активов «Компас» Редактор и ведущая школьной радиогазеты «Школа Live»

Трансляция опыта Городская научно-практическая конференция ПОИСК-2011 «Научный поиск путей позитивной социализации учащихся» Научно-практический семинар «Профилактические мероприятия по актуализации проблем целевых групп, связанных с риском формирования аддиктивного поведения» Педагогами ГБОУ ЦО 1490 представлены шесть мастер-классов Окружной методический семинар «Технологии мониторинговых исследований в образовательной среде» Мастер-класс педагога -психолога ГБОУ ЦО 1490 Жуковой А.А.

Публикации 1.Сухих В.Ф., Буторина М.Ю. Профилактический системный ресурс Центров образования // «Вопросы психического здоровья детей и подростков»: научно- практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин. Вып. 1. – Москва: Изд. «Ассоциация детских психиатров и психологов», – 144с. – С Жукова А.А. Характеристика класса как ресурс для активизации деятельности учащегося// «Вопросы психического здоровья детей и подростков»: научно-практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин. Вып. 2. – Москва: Изд. «Ассоциация детских психиатров и психологов», – 144с. – С Буторина М.Ю. Какой я хотел бы видеть свою школу// «НАРКОНЕТ»: ежемесячный журнал, 11– Москва: ООО «4Мпресс», – 64с. – С Жукова А.А. Игра –проблематизация «Уверенный ли ты человек»// «Не будь ЗАВИСИМ»: ежемесячный журнал, 1– Москва: ООО «4Мпресс», – 64с. – С Контакты Телефон/факс E –mail Web-site co1490.svao.mskobr.ru

Инновационная деятельность в начальной школе С 1 сентября 2009 года центр образования входит в состав городской экспериментальной площадки по теме: «Комплексная здоровьесберегающая технология успешности обучения и адаптации детей в системе непрерывного образования» Научный руководитель - Н.В. Холмогорова, к. биол.н. «Комплексная здоровьесберегающая технология успешности обучения и адаптации детей в системе непрерывного образования» Научный руководитель - Н.В. Холмогорова, к. биол.н. Гипотеза Создание оптимальных для развития, сохранения и укрепления здоровья условий образования ребенка невозможно без учета трех основных компонент здоровья: физиологической, психологической, социальной, возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей их формирования. Одним из эффективных направлений создания оптимальных условий успешного обучения детей является разработка комплексной здоровьесберегающей технологии, ориентированной на успешность обучения и адаптации детей в системе непрерывного образования, включающая 3 основных компонента развития ребенка: физическое – I модуль, психическое - II модуль и психологическое – III модуль. Направление инновационной деятельности ГБОУ центра образования 1490 «Творческое саморазвитие учащихся как средство повышения успешности обучения и адаптации детей при переходе со ступени начального на ступень среднего общего образования» - III модуль комплексной здоровьесберегающей технологии «Творческое саморазвитие учащихся как средство повышения успешности обучения и адаптации детей при переходе со ступени начального на ступень среднего общего образования» - III модуль комплексной здоровьесберегающей технологии

Творческое саморазвитие как развитие субъектности учащихся: Особенностью педагогического подхода является выстраивание взаимодействия в системе «учитель–ученик». Сущностные особенности данного взаимодействия состоят в следующем: учитель занимает позицию не «над», а «рядом» с учеником, тем самым создает для ребенка ситуацию взрослости, что является условием для раскрытия его творческих, эмоциональных и коммуникативных способностей.

Основные направления деятельности Коррекция устной и письменной речи Педагогическое воздействие личностно-ориентированного характера Формы работы с учащимися Создание «портфолио» Тематические классные часы «Мои увлечения» Театральные постановки Развивающие психологические занятия «Мои ресурсы»

Структура межпрофессионального взаимодействия в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии Диагностический блок Методический блок Коррекционно- развивающий блок Форма взаимодействия: взаимодействие осуществляется через индивидуальную карту учащегося. Содержание взаимодействия: заполнение индивидуальной карты учащегося; анализ результатов коррекционно- развивающего воздействия; динамика развития ребёнка. Результат: единая информационная база. Форма взаимодействия: взаимодействие осуществляется традиционно, через проведение методических объединений, консультаций со специалистами. Содержание взаимодействия: подбор и коррекция приёмов и методов работы с учащимися личностно-ориентированного характера. Результат: индивидуальный образовательный план (ИОП). Форма взаимодействия: взаимодействие осуществляется через деятельность психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Содержание взаимодействия: подбор и коррекция приёмов и методов работы с учащимися той или иной группы. Результат: качество знаний учащихся начальной школы.

Адекватная самооценка – залог психологического здоровья учащихся. Анализ результатов диагностики за 3 года показал, что у подавляющего большинства учащихся 5-ых классов выстроена адекватная самооценка, являющаяся залогом комфортной адаптации детей при переходе из начальной в среднюю школу. Результаты деятельности

Уровень школьной тревожности – один из важных показателей успешности перехода из начальной школы в среднюю. Анализ результатов диагностики за 3 года показал, что доля учащихся с высокой и повышенной тревожностью в течение трех лет постепенно уменьшилась в обеих параллелях. Снижение общего количества тревожных детей позволяет легче выстраивать отношения в классе, быстрее адаптироваться к обучению в среднем звене. Результаты деятельности

Наши успехи Система дополнительного образования центра создаёт благоприятные условия для успешного самовыражения и самоопределения каждого ученика. Дипломант городского этапа конкурса ЮТМ вокальный ансамбль «Волшебные звуки» Дипломанты окружного этапа конкурса ЮТМ в жанре «Исследовательская деятельность» Участник галла концерта, лауреат конкурса «Эстафета искусств» танцевальный ансамбль «Созвездие»

Наши успехи Лауреат окружного этапа конкурса ЮТМ в жанре декоративно-прикладного творчества «Весеннее посвящение» Лауреат окружного конкурса «Родники России» фольклорный ансамбль «Узорица» Школьная конференция «Творчество юных»

Трансляция опыта Городская научно-практическая конференция «Комплексная здоровьесберегающая технология успешности обучения и адаптации детей в системе непрерывного образования» 2010 г Городская научно-практическая конференция «Комплексная здоровьесберегающая технология успешности обучения и адаптации детей в системе непрерывного образования» 2011 г Окружной научно-практический семинар «Взаимодействие специалистов и педагогов в работе по созданию условий для творческого саморазвития учащихся начальной школы с целью повышения успешности их обучения» 2011 г

Детские сады района «Лианозово» Дома творчества «Бибирево», «Отрадное», «На Псковской» Строительный колледж 4 НИИ Гигиены и охраны здоровья детей РАМН МГППУ, МГПИ, МГПУ, Высшая школа экономики Центр занятости «Перспектива» Центр профориентации «Ориентир» ГОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Социальные партнёры ГБОУ центра образования 1490

Публикации 1. Антипова Ж.В. Развитие связной речи у учащихся, испытывающих трудности в обучении: методические рекомендации. – М., – 69с. 2. Антипова Жанна Владимировна, к.п.н., доцент НОУ ВПО МПСУ; Морозова Татьяна Игоревна учитель–логопед высшей квалификационной категории ГБОУ ЦО 1490 СВАО г.Москвы «Работа логопеда по формированию культуры речи учащихся 1-х классов общеобразовательной школы»: Сборник научных трудов/под редакцией профессора МГОУ В.П. Симонова. Выпуск 1, 1, – 96 с. – С Антипова Ж.В. Формирование орфографических и грамматических навыков у младших школьников, испытывающих трудности в обучении : методические рекомендации. – М., – 68с. 4. Сек Марина Вениаминовна, учитель начальных классов ГБОУ ЦО 1490 СВАО «С любовью к России» [Электронный ресурс]. – М.:СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО», Сек Марина Вениаминовна, учитель начальных классов ГБОУ ЦО 1490 СВАО «Письменное деление многозначных чисел на двузначное число» [Электронный ресурс]. – М.:СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО», Контакты Телефон/факс E –mail Web-site co1490.svao.mskobr.ru