Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Особенности психологического сопровождения Аксиома психологического сопровождения : индивидуальная жизнь человека самоценна, уникальна, должна быть лишена.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Транксрипт:

Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ «ООШ 5» г. Гусь-Хрустальный, февраль 2012

обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования Программа модернизации ФЦПРОННШ

взаимосвязь качество – индивидуальный прогресс эффективность- соотношение полезного результата и затрат доступность – гарантии равенства образовательных возможностей качество доступность эффективность

Качество – учет возрастных особенностей развития обучающихся Индивидуализация образовательных маршрутов начальная основная старшая ?

Через психолого-педагогическое сопровождение ОП – особую культуру поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе Объект сопровождения – это образовательный (учебно- воспитательный) процесс Предмет сопровождения – это ситуация развития ребенка как система отношений ребенка с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса разработка (проектирование) образовательных программ образовательная программа выполняет не только обучающую, но и воспитательную, социализирующую, диагностическую, прогностическую, коррекционную функции, что предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка в образовательном процессе и, следовательно, предполагает построение системы психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса

основные направления сопровождения сохранение и укрепление психологического здоровья дифференциация и индивидуализация обучения мониторинг возможностей и способностей обучающихся выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями выявление и поддержка одаренных детей психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников поддержка детских объединений и ученического самоуправления

Традиционная модель психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе - это сопровождение отношений: их развитие, коррекция, восстановление Цель: обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте) Задачи психолого-педагогического сопровождения: предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; психологическое обеспечение образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению: профилактика; диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).

Современная модель психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе и собственно образовательного процесса специалист по психолого-педагогическому сопровождению не только владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции, но и обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на разрешение этих проблемных ситуаций, способностью к соорганизации в этих целях участников образовательного процесса (ребенок, сверстники, родители, педагоги, администрация) необходимость осуществления поиск а и апробаци и форм эффективного взаимодействия классных руководителей, классных воспитателей и учителей-предметников, социальных педагогов и педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов в образовательных учреждениях всех типов и видов

Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса (ООП) уровни индивидуальный групповой класс ОУ

В чем роль психолога? Выбор диагностического материала для определения уровня развития обучающихся, их готовности к учебной деятельности Оценка педагогических технологий и их применения на разных ступенях образования с точки зрения последовательности, преемственности, природосообразности Эффективность применения учителем методик и их соответствие индивидуальным особенностям развития обучающихся определяется специальными методиками

ПРОБЛЕМЫ п ерехода от традиционной модели психологического просвещения к модели развития психологической компетентности педагога Трудоемкость в обработке Культура проведения диагностик учителем Соблюдение профессиональной этики в представлении информации об особенностях развития обучающихся для участников образовательного процесса Квалификация в оценке и принятии решения Многие родители испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру Оснащение педагогов антропо- и психотехниками, позволяющими решать актуальные задачи развития, воспитания и обучения ребенка В перспективе – обеспечение преемственности с основной школой

Вывод: Образованию на современном этапе для достижения поставленных целей – развития обучаемых, их продвижения по заявленным в Стандартах уровням образования – базовом, повышенном, высоком необходима эффективная система психолого- педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе и самого образовательного процесса через организацию совместной работы всех участников образовательного процесса