« Жизнь каждого человека подобна месту на родословном дереве. Кто же действительно живет- лист или дерево, человек или род?» Л.А. Кроник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я, ты, он, она- Вместе дружная семья…» Элективный курс по географии.
Advertisements

Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
«Школьная перепись» Автор: Фендер Вера Максимовна, обучающаяся 7 класса МБОУ «СОШ 1» Руководитель: Михайлова Анастасия Викторовна, учитель географии МБОУ.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Творческая лаборатория. Химия. Учитель химии МОУ гимназии г. Фрязино Авдеева И.В.
Атомная энергетика – за и против. 1. Биология, физика, история, география, информатика. 2. Учащиеся (6, 7, 9, 11классов). Учителя, преподаватели, родители.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 36» г.Красноярска Почему население Африки голодает? ЧЕРНЫЙ КОНТИНЕНТ Автор:
«Наш Суриков» Предметная область Художественная культура Красноярского края, изобразительное искусство, информатика. Участники Учащиеся 5 класса средней.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Красноткацкая средняя общеобразовательная школа. Проектное обучение как один из способов инновационной деятельности образовательного процесса Итоги работы.
Выполнен учащейся 10 « А » класса МОУ СОШ 46 г. Краснодара Мингалевой Татьяной Научный руководитель учитель географии Михеева Ольга Викторовна Какие мы.
Формирование учебно- познавательных компетенций учащихся через проектную деятельность.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Окоткина Татьяна Александровна Учебный проект разработала Кокоткина Татьяна Александровна мастер производственного обучения Профессиональный лицей 10 г.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Вводное занятие электива классного руководителя в 9 «А» классе Скрипалева И.В. МБОУ СОШ 2.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
«Рынок труда и безработица» Автор: Суворова Светлана Ивановна, учитель географии и экономики МОУ СОШ с. Порез, Унинского района, Кировской области.
«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ». Программа элективного курса для 9 класса по истории Составлена: Пономаревой М.Г. учителем истории МОУ Курежская ООШ на основе авторской.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
ОТ АРХИВА ДО КОМПЬЮТЕРА ЭЛЕКТИВНЫЙ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ (9 часов) АВТОРЫ: ВАГАНОВ В.Ю. учитель истории школы 1 г.Гаврилов-Ям, ФРОЛОВА.
Транксрипт:

« Жизнь каждого человека подобна месту на родословном дереве. Кто же действительно живет- лист или дерево, человек или род?» Л.А. Кроник.

Программа элективного курса по географии для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки Кто мы? Какие мы?

Авторы: Рябикова К.В., лицей 36 ОАО РЖД; Крепкая Н.А., МОУ СОШ 30; Старкова Н.П., МОУ СОШ 57

Развивать проектно- исследовательскую деятельность учащихся, как шаг к планированию будущей карьеры, как шаг к познанию населения г. Иркутска и России. Иметь представление о сборе, обобщении и обработке собранной информации. Сформировать способность учащихся к созидательной деятельности и ответственность за самостоятельную работу. Основные цели и задачи курса:

Объем различных форм учебной работы : Всего аудиторных занятий- 12(15) часов В том числе: Лекции - 3(4) ч Практические занятия - 7(8)ч Семинары - 2(3) ч

Теоретический раздел 3 (4)ч. « Перепись населения России.» Познакомить, для чего проводится перепись населения в стране. Какие особенности жизни общества перепись выявляет? Зачем нужны эти сведения государству? Проанализировать итоги переписи населения в России и г. Иркутске в 2002г. Определить, чем может быть полезна эта информация школе. Цели :

Больше света, больше любви к людям, больше просвещения А. Н. Неболсин Сколько нас? Кто мы? Какие мы? Рынок труда. Профессии «мужские» и «женские», за и против.

Практический раздел 7(8)ч.: Составление программы школьной переписи Планировать работу в группе, распределять обязанности между собой. Проводить анкетирование, опрос,интервью, вести беседу. Развивать готовность к сотрудничеству, созидательной деятельности, толерантности, искать и находить компромиссы. Цели: «Школьная перепись населения»

Самое полезное в жизни- это собственный опыт. В. Скотт Составление переписного листа Творческие группы Школьная перепись

Творческий раздел 2(3)ч.: «Кто мы? Какие мы?» Научить анализировать свою работу и корректно оценивать работу товарищей. Обрабатывать информацию, используя компьютерные технологии,создание веб-страниц и презентации по итогам работы. Стремиться прийти к лучшему результату общей работы и приобрести опыт публичного выступления. Цели:

Деятельность- единственный путь к знанию. Б. Шоу. Визитная карточка Сам себе режиссер Презентация

Литература Итоги переписи населения России в 2002 г. Статистический справочник, М.2004г Газета «География» Концепция демографической политики Иркутской обл. на период до 2015 г.(проект) Адреса в сети Интернете www. popnet.org –информация о населении и городах htpp: // undp. org/ popin- информационная система ООН по проблемам населения htpp: // www. stats. demon. nl/world.htvl-сайт «Глобальная статистика» (показатели по странам и регионам) - г. Иркутск