Еще древние подметили:какова деятельность человека, его привычки- таково и здоровье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
Advertisements

Расписание занятий в образовательном учреждении С.М. Пронина, зам. директора по опытно – экспериментальной работе, ГОУ СОШ 186, г. Москва ГОУ СОШ 186,
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Влияние здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся начальной школы.
Выполнена учениками 10а класса: Смирновым Дмитрием, Даниловым Александром, Куликовым Максимом и Ясаковым Александром 2007г. Муниципальное общеобразовательное.
Родительское собрание Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
ПЕДСОВЕТ Роль участников образовательного процесса в формировании культуры здоровья обучающихся.
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ШКОЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ Султанова Регина, Луконина Ольга – ученицы 8 «А» класса лицея 123 Дёмского района г.Уфы Научный руководитель:
Здоровье школьника Ребенок нуждается в нашей помощи, а уж тем более в вопросах здоровья!
Оптимизация учебно – воспитательного процесса как средство здоровьесбережения школьников Работу выполнила: Работу выполнила: Учитель экологии Учитель экологии.
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
«Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» (по классу)
МОУ «Усть – Кубинская СОШ». Устав учреждения. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Свидетельство о государственной аккредитации.
Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
Учебный план учебного года МБОУ «СОШ 5 г. Губкинский»
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Факты о здоровье современных школьников: 60% учащихся имеют ту или иную патологию 14% старшеклассников могут считаться абсолютно здоровыми 80% выпускников.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Транксрипт:

Еще древние подметили:какова деятельность человека, его привычки- таково и здоровье.

Образовательное учреждение призвано не только вводить педагогические инновации с учетом экономических, социально-культурных реальностей, задач фундаментального образования, но и так же обеспечить охрану и укрепление здоровья подрастающего поколения

Вследствие падения экономического благосостояния населения страны, несоответствия условий обучения и учебной нагрузки возрастным возможностям детей и подростков, состояние здоровья школьников резко ухудшилось.

Только 14% из них здоровы. Уже в дошкольном возрасте у 15-20% детей диагностируются хронические заболевания и более, чем у 50% - функциональные отклонения.

У 20-60% детей младшего школьного возраста выявлен высокий уровень нарушения адаптационных систем организмов, иммунная система в 70-80% случаев функционирует в режиме перенапряжения и дезадаптации.

Специалисты считают, что от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны со школой. Здоровы лишь 5-25% школьников

1998 год:1998 год: в начальной школе здоровы 11-12% в начальной школе здоровы 11-12% в основной –8% в основной –8% в средней – 5% в средней – 5% 79% детей имеют пограничные нарушения психического здоровья.

В школу приходит около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса их число увеличивается до 60-70%.

В школе ребенок проводит 70% времени бодрствования в течение многих лет обучения

Режим работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г. Яровое Алтайского края, на учебный год УрокНачало урока Окончани е урока Длительность перемены Осуществляется питание А, Б 2 А,Б,В 3 А,Б 4 А,Б,В а, 6 А,Б, 7 А,Б,В,Г, 8 А,Б,В,Г А,Б,В,Г,Д,Е, 10 А,Б,В, 11 А,Б, Группы продленного дня

Наиболее благоприятные и неблагоприятные дни недели Класс ы Благоприятные дниНеблагоприятные дни 1-4Вторник, среда, четверг Понедельник, пятница, суббота 5Понедельник, вторник Среда, суббота 6Вторник, четверг, пятница, суббота Понедельник, среда, пятница 7-8Вторник, среда, четверг, суббота Понедельник, пятница 9-11Среда, четверг, пятница Понедельник, вторник, суббота

Наиболее продуктивные и непродуктивные уроки в течение дня КлассыПродуктивные урокиНепродуктивные уроки 1-21(),2(),4()3() 3-51(),2(),3()4() 6-71(),2(),3(),5()4(),6() 81(),2(),3(),5()4(),6() 91(),2(),3(),5()4(),6() 101(),2(),3(),5(),6()4() 111(),2(),3(),4(),5(),6 () Стрелки после цифр означают падение () или рост () работоспособности учащегося на соответствующем уроке. Так выражение 1() означает, что работоспособность учащегося на первом уроке возрастает от его начала к концу.

О сдваивании уроков Можно сдваивать уроки по разным предметам: - русский язык и литература (с 5-го класса ); - литература ( классы ); - алгебра и геометрия (с 7-го класса ); - алгебра и начала анализа и геометрия (10-11 классы); - история и обществоведение (10-11 классы); - история и граждановедение ( 5- 9 классы); - химия и биология ( с 8-го класса ); - физика (по необходимости при проведении практикума в 9-ом классе, во втором полугодии в ых классах); - физика и астрономия ( 11-ый класс); - изо и черчение (8-ой класс); - физкультура (по необходимости при проведении занятий на лыжах в 3-ей четверти в 5-11-ых классах) - трудовое обучение (с 5-го класса).

Таблица И.Г. Сивкова ПредметБаллы Математика, русский язык11 Иностранный язык10 Физика, химия9 История8 Литература7 Естествознание, география6 Физкультура5 Труд4 Черчение3 Рисование2 Пение1

Максимально допустимое количество часов в неделю при разной её продолжительности Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах при 6-дневной неделепри 5-дневной неделе 3-летняя начальная школа летняя начальная школа Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объём максимально допустимой нагрузки учащихся.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Образ обл Количество часов в неделю V VI VII VIII IX X XI Фил Мат Общ Естест Искус Физ- ра Техн фак Макс

Образовате льный компонент 5А6А, Б7А, Б, В, Г 8А, Б, В, Г 9А, Е9Б,В,Д БшВБшВБшВБшВБшВ БшВ Филолог.Филолог. Русский язык Лит-ра, в т.ч.Алт.кр Иностранн ый язык Математик а 5 550,50,5 5, Информати ка

ОбществознаОбществозна История История в т.ч.Алт.кр География В т.ч. Алт.кр Гражданов едение Естествознание Естествознание Природ. в т. ч.эколог. 2 2 Биология Биология в т. ч.эколог. 2 2 Мир вокруг нас Физика Химия

Расписание занятий должно обеспечить выполнение следующих требований: создание оптимальных условий для обеспечения высокоэффективного труда учащихся создание оптимальных условий для обеспечения единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся обеспечение высокого уровня эффективности труда учителя, недопущения снижения его работоспособности как в пределах одного рабочего дня, так и в течение рабочей недели учет материально-технических условий соблюдение требований нормативных документов, регулирующих работу образовательного учреждения ( как собственных, так и выше стоящих организаций).

Итоги медосмотра учащихся МОУ средней общеобразовательной школы 14 г. Яровое 2003 года классВсего Уч-ся IIIIII% I кл

Первое место занимают заболевания опорно- двигательного аппарата По школе – 52% КлассКол-во больных % 4753, кл.16950,7

II м.- зрение По школе –16,1 КлассКол-во% 4215, , , , ,4 5 кл.6820,4

III м. – патология ЦНС по школе – 67 уч-ся (7,8%) IV м. – дефицит веса Уч-ся 8,9,10,11кл. – 67 уч-ся (7.8%)

Всего уч-ся в школе (2003г.) I гр. (здоровые дети) – 130 II гр.(небольшая патология) – 447 III гр.(хронические заболевания) –281 IV гр. (инвалиды) - 1

уч. год 1а,1б – 58 уч-ся 11а,11б –53 уч-ся Здоровые –5 (8,6%) 6 (11,3%) Нарушение ОДА – (43,1%) (70%) Миопия - 5 (8,6%) 13 (24,5%) ЦНС - 5 (8,6%) Дефицит веса 8 (15%) Кариес 8 (13,8%) 12 (22,6%) И др.

Гигиенические требования к уроку: 1) температурный режим; 2) физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); 3) освещение; 4) предупреждение утомления и переутомления; 5) чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ); 6) своевременное и качественное проведение физкультминуток; 7) соблюдение правильной рабочей позы учащегося; 8) соответствие классной мебели росту школьника.

Учебный год% качества% успеваемости 1997 –199844,898, – ,998, ,698, ,298, – ,598,4

Методическая тема школы: Создание условий для самодвижения и саморазвития ребенка – непременное условие для гуманистического подхода к образованию

Цель валеологического подхода: Создание комфортных условий для ученика и учителя, исходя из требований организации нормального режима работы образовательного учреждения

При организации учебного процесса необходимо учитывать и дидактический аспект сохранения здоровья – применение «здоровьесберегающих педагогических технологий». Они предполагают построение учебного процесса, в котором наряду с достижением запланированного результата обучения сохраняется и восстанавливается физическое, психическое и социальное здоровье участников этого процесса. При организации учебного процесса необходимо учитывать и дидактический аспект сохранения здоровья – применение «здоровьесберегающих педагогических технологий». Они предполагают построение учебного процесса, в котором наряду с достижением запланированного результата обучения сохраняется и восстанавливается физическое, психическое и социальное здоровье участников этого процесса.

Основные критерии здоровьесберегающей педагогической технологии: - обеспечение учебной мотивации; - построение обучения в соответствии с возрастными закономерностями психофизиологического развития учащихся; - недопущение форм сильного и выраженного утомления.