Экологический проект: зачем, как и почему? Петрова Екатерина Андреевна, Ведущий специалист по работе со школьниками ДВФУ, ассистент кафедры биоразнообразия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Advertisements

Подготовка презентации. Этапы создания презентации 1.Планирование презентации: -определение целей, -изучение аудитории, -формирование структуры и логики.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Проект: «Права и обязанности учащихся». Здравствуйте, одноклассники. Для защиты проекта я выбрала тему : «Права и обязанности ученика 4«А»класса».Потому.
Как написать реферат? Библиотечный урок для 9 класса Подготовила Грёзина Е.Н. МКОУ «Пономарёвская оош» 2012 г.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Планирование эффективного выступления. Планирование презентаций Планирование презентации определение целей, изучение аудитории, формирование структуры.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно.
Тема: Культурные и дикорастущие растения. Учитель: Белова С.Е.
ГОТОВИМ ДОКЛАД ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УТИНА ЕКАТЕРИНА.
Как подготовиться к Городской научно-практической конференции.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Транксрипт:

Экологический проект: зачем, как и почему? Петрова Екатерина Андреевна, Ведущий специалист по работе со школьниками ДВФУ, ассистент кафедры биоразнообразия, аспирант ДВФУ, педагог ЦДЮТ города Владивостока

О чем будем говорить? 1.Как выбрать, с чем участвовать: с рефератом или экологическим проектом? 2.Что необходимо, чтобы написать проект / реферат? 3.Как именно их написать? 4.Как презентовать проект?

Формы участия в СК Проект, посвященный экологической проблеме 2.Реферат на тему «Экологические проблемы Владивостока и их решение при подготовке к саммиту АТЭС 2012» Как определиться, что получается у вас?

Экологический проект План по решению какой-то экологической проблемы (или улучшению ситуации). Логика проекта: -Есть такая-то проблема -Мы предлагаем решить ее так-то -Для этого нам нужно… -Это сработает, потому что…

Реферат Доклад по некой экологической проблеме, в котором собрана информация из нескольких источников. Логика реферата: -Есть такая-то проблема -О ней писали / говорили вот это… -Основываясь на этом, мы делаем вывод … / придерживаемся точки зрения…

Всегда помните, зачем вы пишете проект / реферат!!! Мотивация 1: -Ради участия в конкурсе -Ради оценки -Нам сказали… Мотивация 2: -У нас есть идея, и мы хотим поделиться ей -Мы хотим получить опыт проектирования / презентации проектов -Мы хотим решить какую-то проблему -У нас есть интерес к чему-либо

Подготовка к написанию Идея / проблема, которую вы хотите решить Что об этом думали, говорили, писали другие люди??? Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? Как доказать / проверить, что это работает? ЦЕЛЬ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТА

Цель и задачи проекта / реферата Цель обычно следует из названия работы: рассмотреть / изучить / оценить / сформировать / проинформировать… + *тема вашей работы* Цель должна соответствовать тому, о чем вы будете писать!!!! Задачи – это шаги к достижению вашей цели.

Пример Цель: изучение поведения школьников на перемене. Что я буду делать: приду в начальные классы СОШ 57 в первую смену и буду наблюдать за учащимися 1а класса. При этом, цель предполагает: -Работу со всеми школьниками -Всех школ мира -Во все смены… цели я не достигну =(

Поставив перед собой цель, подумайте… … насколько она актуальна? (или можно о ней забыть и заняться чем-то более важным?) … насколько она выполнима? (или за всю историю человечества никто так и не добился успеха?) … насколько она интересна вам самим? (если не интересна – откажитесь и думайте дальше!)

Цель и задачи сформулированы… что дальше? Помните: вы – команда! Работать и погружаться в проект нужно всем!!! При этом работать более продуктивно можно, разделив обязанности…. НО: НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДОГОВОРИТЬСЯ О ПЛАНЕ РАБОТЫ И ПОСТОЯННО ОБМЕНИВАТЬСЯ ДОСТИЖЕНИЯМИ!!!

Сбор информации: кому верить? Как понять, является ли литературный / Интернет источник достоверным? Достоверны: 1.Источники, написанные специалистами в этой области 2.Рецензируемые статьи 3.Научные или научно-популярные сайты 4.Учебники

С осторожностью относитесь… … к дневникам и блогам (даже ученых – вдруг они публикуют там идеи, которые не принимают их коллеги?) … к Википедии (ведь она на то и «свободная энциклопедия», что ее может править кто угодно!) … к сайтам «желтой прессы» и новостей (даже научных новостей, если они не содержат ссылки на опубликованные научные работы!!!) ПОДУМАЙ И НЕ ПРОЦИТИРУЙ!

Опрос общественного мнения 1. Опрашивайте как можно больше людей (идеально – от 50 и более). 2. Опрашивайте людей разных возрастных групп / школ города (лучше опросить по 5 человек из 5 разных школ, чем 25 – из своей!) 3. Очень внимательно разрабатывайте вопросы! (Неграмотно составленный опросник = фальсификация данных гарантирована =)))

Опрос на тему «Курение» 1.Ты куришь? 2.Как ты считаешь, курить – это плохо? Если да, то почему? 3.Знакомы ли тебе данные статистики: Курящие люди в среднем живут меньше, чем некурящие. У них в несколько раз выше шанс заболеть раком легких, пищевода, печени. Курящие страдают одышкой и не могут пробежать кросс. Курить лучше вообще не начинать, потому что если ты потом решишь бросить, то вряд ли сможешь: ведь у курящих возникает физиологическая и, что самое страшное, психологическая зависимость от курения, кроме того, курильщику, решившему отказаться от своего пагубного пристрастия, грозит ожирение: никотин влияет на перистальтику кишечника и усваемость пищи (поэтому курильщики такие худые). 4. Почему люди курят? -У них нет силы воли -Их родители и друзья являются для них примером -Хотят казаться взрослыми

Как писать проект

Помните! Любой текст состоит из трех частей!!! ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВВЕДЕНИЕ ХОРОШО! ПЛОХО! =(

Структура проекта 1.Введение (проблема, ее актуальность, цели и задачи / гипотеза) 2.Обзор литературы (кто и как пытался решить эту проблему до вас) 3.Ваш способ решения проблемы 4.(возможно) Аппробация этого решения 5.Проверка достоверности результатов 6.Выводы, которые можно сделать / заключение

Структура реферата 1.Введение (проблема, ее актуальность, цели и задачи / гипотеза) 2.Обзор литературы 3.Ваши собственные мысли по поводу изученного 4.Выводы, которые можно сделать

Плагиат Копирование чужого текста (хотя бы одного предложения) без ссылки на автора (указания источника заимствования); выдача чужого достижения за свое. Каждый раз, копируя чужое предложение без ссылки, вы нарушаете закон об авторском праве и УК РФ. Вас могут осудить сроком до 2 лет или заставить уплатить штраф размером МРОТ.

Людям интересны ваши собственные мысли! Неужели вы думаете, что напишете хуже? Стоит ли какой-то конкурс или оценка вашего доброго имени?!

Получили результат? Хорошо! Но не переоценивайте его. Ответьте для себя на вопросы: -Применим ли этот метод в этой ситуации? -Действительно ли ситуация изменилась к лучшему? -Наша ли это заслуга? -Чем я могу доказать, что именно в результате моих действий стало лучше?

Сделали выводы? Хорошо… …. Но не всегда. Выводы / заключение отражают суть вашей работы, ее основной результат. Какой результат отражают выводы типа: -Было сделано открытие? -Был проведен соцопрос? -Были получены данные? Выводы – это конкретные факты, а не намеки!

Несколько советов 1.Оформите работу так, как просит Оргкомитет! Для вас – это всего лишь 10 минут работы и 50% успеха.

2. Пользуйтесь средствами MS Word, а не пробелами, пустыми строками и собственной изобретательностью!

ИСПОЛЬ- ЗУЙ МЕНЯ!!!

И еще советы… 3. Сохраняйте ваши файлы работы в расширении *.doc (MS WORD ) и *.ppt (MS PowerPoint )!!! 4. Перечитывайте написанное! 5. Перечитал сам – дай перечитать другому! 6. Проверьте орфографию! 7. Не тяните с подачей работы до последнего дня!

Некоторые советы по презентации 1.Титульный лист – название работы, полные фамилии, имена и отчества всех участников (КРУПНО!), организация. 2.Хорошим тоном является в конце презентации вставить слайд «Спасибо за внимание»! 3.Итак, 2 слайда есть. Сколько нужно еще?

Золотое правило: каждый слайд должен быть продемонстрирован в течение минимум 40 секунд – 1 минуты. У вас на доклад 10 минут. Со слайдами «Название работы» и «Спасибо за внимание!» у вас должно получиться не более 15 слайдов!!!

Фон: не слишком яркий, без темных тонов. Лучше текстура. Лучше сделайте светлее! Анимация: в презентации проекта – можно, но лучше как можно меньше. Рисунки: лучше больше, но в разумных пределах. Сопровождайте подписями.

На самой презентации… 1.Подготовьте доклад, отрепетируйте его. 2.Исключите субъективный фактор. 3.Успокойтесь. 4.Уложитесь в регламент. 5.Будьте вежливы, никогда не отвечайте на вопросы: «Я же уже сказала!!!!» Спрашивают - повторите.

Компоненты успешного доклада Презентация Текст Речь Поведение (поза, контакт глаз)