1 Карпенко Е. Б. учитель физики и информатики высшей квалификационной категории МБОУ « Гимназия 69» г. Барнаула e_karpenko@inbox.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Advertisements

Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Использование ЭОР и ЦОР для обеспечения нового качества образования и повышения его эффективности в условиях реализации ФГОС 1.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Учитель информатики Шорин Павел Михайлович Казань – 2011 год МБОУ «Гимназия 122» Московского района.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское 1 квалификационной категории Андюкова Елена Владимировна.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Транксрипт:

1 Карпенко Е. Б. учитель физики и информатики высшей квалификационной категории МБОУ « Гимназия 69» г. Барнаула

Понятийный аппарат. Классификация ЦОР, задачи ЦОР. Источники ЭОР. Программное обеспечение. 2

Информационные технологии ( ИТ, от англ. information technology, IT ) широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. англ. технологиям обработки данных компьютерные технологии В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ - специалистами. программного обеспечения ( Материал из Википедии - свободной энциклопедии ) 3

методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения использования информации в образовательном процессе. 4

5

КлассыНепрерывная длительность (мин.) не более Просмотр статистичес ких изображени й на учебных досках и экранах отраженног о свечения Просмотр телепередач Просмотр динамическ их изображени й на учебных досках и экранах отраженног о свечения Работа с изображени ем на индивидуал ьном мониторе компьютера и клавиатурой Прослушив аемые аудиозаписи Прослушив ание аудиозаписи в наушниках

1. Педагог освоил и использует компьютер в качестве « пишущей машинки ». 2. Знакомство учителя с пакетом офисных программ, их возможностями ; 3. Приобретение элементарных навыков использования CD- дисков в своей деятельности. 4. У учителя появляется возможность подключения и выхода в Интернет. Приобретая навыки работы в сети педагог получает практически неограниченную возможность поиска нужной информации. 5. Новые информационные технологии плавно внедряются в структуру традиционного урока и становятся его неотъемлемой частью. 6. У учителя появляется потребность в систематизации и модернизации накопленного дидактического опыта, в том числе и того, который был в профессиональном арсенале преподавателя до начала использования информационных технологий в учебном процессе. 7. Создание учителем собственных цифровых образовательных ресурсов. 7

ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы ( Материалы курсов дистанционного обучения Академии АЙТИ ). ЭОР - электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и / или в сети ( Материалы курсов дистанционного обучения Академии АЙТИ ). 8

1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса : получение информации ; практические занятия ; аттестация ( контроль учебных достижений ). 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно - деятельностных форм обучения. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории. 9

Переход от репродуктивного процесса обучения к активно - деятельностному. Поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения. Выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения физики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся. Стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся. Реализация компетентностного подхода к изучению физики, активное использование ее прикладной составляющей. 10

( от английского interaction – « взаимодействие ») – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами, это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы. Элементами интерактивности являются все элементы взаимодействующей системы, при помощи которых происходит взаимодействие с другой системой / человеком ( пользователем ). В информационных системах под интерактивностью понимается способность системы активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. 11

по образовательно- методическим функциям Электронные учебники электронные издания контроля ЗУН- ов Электронные учебно- методические комплексы Электронные учебные пособия 12

по типу информации ЦОР с текстовой информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР со сложной структурой 13

1. помощь учителю при подготовке к уроку : компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов ; большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете ; эффективный поиск информации в комплекте ЦОРов ; подготовка контрольных и самостоятельных работ ( возможно, по вариантам ); подготовка творческих заданий ; подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами ; обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память. 14

2. помощь при проведении урока : демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор ; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ ; компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний ; индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЦОРами на уроке. 15

3. помощь учащемуся при подготовке домашних заданий : повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала ; автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время ; большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т. п.; возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера ; 16

3. помощь учащемуся при подготовке домашних заданий : развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде ; помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия ; приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними. 17

18

19

Модуль получения информации ( И - тип ). Модуль практических занятий ( П - тип ). Модуль контроля ( К - тип ). 20

И - модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности. П - модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков ( виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач ). К - модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме ( тесты, контрольные работы, исследовательские проекты ). 21

23

24

25

26

27

наборы цифровых ресурсов к учебникам ; поурочные планирования ; методические рекомендации ; инновационные учебные материалы ; инструменты учебной деятельности ; электронные издания ; коллекции ; комплексные ресурсы ; инструменты организации учебного процесса. 30

31

32

34

36

37

39

40

Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты. Из этих элементов можно построить свой урок Образовательный инструментарий, который можно включать в свой урок. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса Методические материалы по формированию уроков Регламенты и нормативные документы. Это учебно - тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов 41

Наборы цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР ), расширяющие учебники / УМК ИИСС - информационные источники сложной структуры ИУМК - инновационные учебно - методические комплексы 42

43

44

45

Microsoft Office (Word, Excel, Power Point); Open Office (Writer, Calc, Impress); Libre Office (Writer, Calc, Impress); nterwrite). SMART Notebook ( SMART board), С - Tools ( Interwrite). 46

html html 47

48