Майкова Светлана Алексеевна, педагог доп.образования по информатике ГОУ детский сад 2631 г.Москва
Обучение детей младшего возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, системы интерактивного голосования, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:
5 ………………… ………………… ……
Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие задачи: обучать детей при помощи новейших образовательных технологий; служить развлекательным и игровым центром; в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач; обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей; знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.
Примеры использования в различных направлениях 1. Увлекательная азбука. Показывая слайды с картинками-буквами азбуки, педагог просит детей найти заданную букву на интерактивной доске и нажать ее.
Английский алфавит. Педагог показывает английский алфавит на экране для детей и включает всем известную песенку про «ABC». В любой момент он ее останавливает и просит детей нажать на интерактивной доске на букву, на которой учитель остановил песню.
Соответствие Педагог дает детям тест на развитие памяти. Дети подходят к интерактивной доске, выполняют задания, затем педагог показывает всем результаты, обсуждают ошибки.
Соревнование. Педагог показывает детям картинки и просит найти 10 отличий. Кто первый поднимет руку – тот имеет право первый назвать отличие.
4. Выполнение проектных работ в графическом редакторе. Задается тема рисунка. Дети по очереди выходят к интерактивной доске и дополняют общую картину своим изображением
4. Выполнение проектных работ в программе ПервоЛого. Задается тема проекта. Дети по очереди выходят к интерактивной доске и дополняют общую картину своими объектами и изображениями
Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски: Начальные знания устройства компьютера Работа в программах: Word, PowerPoint Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ)