Человек уже по своей природе деятелен и активен!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в МОУСОШ 21.
Advertisements

Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
1 1. Учебное исследование и проектная работа. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
«И НТЕГРАЦИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 28 с углубленным изучением отдельных предметов» Доклад. «Об опыте организации.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
Транксрипт:

Человек уже по своей природе деятелен и активен!

В связи с переходом российской школы на профильное образование, развитием различных форм и видов дополнительного образования особо актуальной становится для старшеклассников исследовательская деятельность. В соответствии с современной концепцией образования процесс обучения основывается на признании ученика субъектом собственного развития.

Особенно важным в современных условиях является построение образовательного процесса таким образом, чтобы активно развивать у обучающихся:

Способность самостоятельно мыслить; Добывать и применять знания; Тщательно обдумывать принимаемые решения; Чётко планировать действия; Эффективно сотрудничать в группах, разнообразных по составу и профилю; Быть открытым для новых контактов и культурных связей.

То есть возникает компетентностный подход в образовательном процессе. При организации образовательного процесса акцент делается на формирование поведенческих навыков, развитие компетенций.

Одной из таких форм воспитания является исследовательская работа учащихся в научном обществе школьников.

развитие и творческое совершенствование учащихся; создание основ творческого индивидуализированного образования и мотивационной среды независимо от уровня достижений учащихся; овладение навыками конструирования и умением решать задачи;

Формирование ключевых компетенций: o информационной, o коммуникативной, o исследовательской, o технологической. То есть умений, непосредственно сопряжённых с опытом, их применение в практической деятельности. Реализация принципа связи обучения с жизнью.

1. Руководство работой осуществляют преподаватели школы. 2. Научная работа школьников ведётся по секциям:

Лекторская секция. Секция теоретиков. Секция научно-технической информации. Секция занимательной физики. Секция конструкторов. Секция «думающих». Редакционный отдел.

Форма организации исследовательской деятельности Внеклассная НОШ Исследование в рамках урока Конференции Наблюдения Домашние лабораторные работы и опыты Реферат Проект Доклад на основе исследования Экскурсии

о существовании субъективно-новых знаний; способы самостоятельного приобретения знаний; метод сопоставления данных из разных источников.

умение формулировать предмет, цель и задачи исследования, выдвигать гипотезы; находить и анализировать информацию о том, что известно об исследуемом явлении; умение выделять главное из имеющейся информации;

обосновывать выбор методики исследования; проводить опыты и эксперименты; анализировать результаты экспериментов; формулировать выводы; находить возможное практическое применение полученных результатов, подразумевая под этим, главным образом, расширение возможностей дальнейших исследований в познании мира.

участия в научно-практических конференциях различного уровня (школьного, городского); представления научной работы в различных формах (стенд, научный доклад, компьютерная презентация); поиска информации в Интернет;

работы с компьютерными программами: - Microsoft Word - Microsoft Power Point - Microsoft Excel - Adobe Photoshop; работы с цифровым фотоаппаратом и цифровой видеокамерой; общения с учёными ВУЗов.

информационная; исследовательская; коммуникативная; технологическая.

В декабре 2010 года было проведено первое организационное собрание, на котором учащиеся выбрали для себя вид деятельности.

На сегодняшний день в НОШ записался 21 учащийся. В основном это учащиеся 7-ых классов. Первая работа, которая была проведена членами НОШ – это организация и показ занимательных опытов по физике в младших классах. Это мероприятие проходило в рамках декады естественно-математического цикла.

Секция конструкторов собрала электрическую игру «Зигзаг удачи». Игрушка была продемонстрирована не только младшим школьникам, но и была использована для проведения одного из конкурсов викторины «Эрудит» среди 8-ых - 10-ых классов.

В данный момент проводятся мероприятия по организации работы других секций и привлечению учащихся 8-ых, 9-ых классов в секции НОШ.

Спасибо за внимание!