Презентация отчета по итогам исполнения 3 этапа Государственного контракта П 639 от 10.08.2009 Руководитель проекта Л. А. Рапацкая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Advertisements

Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Основные результаты работы по инновационному образовательному проекту « Одаренные дети» 1. проанализирован и описан опыт ряда лучших школ для одаренных.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Транксрипт:

Презентация отчета по итогам исполнения 3 этапа Государственного контракта П 639 от Руководитель проекта Л. А. Рапацкая

поисковые научно - исследовательские работы по направлению « Психологические и педагогические науки », по мероприятию «1.2.1 « Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук »», мероприятия «1.2 Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук и кандидатов наук », направления 1 « Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий.», федеральной целевой программы « Научные и научно - педагогические кадры инновационной России на годы », по проблеме : « Исследование технологий музыкальной терапии в процессах психолого - педагогической коррекции и общего оздоровления детей с отклонениями психического развития »

Материалы теоретических и экспериментальных исследований, раскрывающие содержание работ по решению поставленных научно - исследовательских задач ( объем 16,5 п. л.), включая : - аналитический отчет о проведении теоретических и экспериментальных исследований ; - отчет по обобщению и оценке результатов исследований ; - модели, методы, программы и алгоритмы, позволяющие увеличить объем знаний для более глубокого понимания изучаемого предмета исследования и пути применения новых явлений, механизмов или закономерностей ; - рекомендации по возможности использования результатов НИР в реальном секторе экономики ; - рекомендации по использованию результатов НИР при разработке научно - образовательных курсов. Заключение экспертной комиссии по открытому опубликованию. Копии 2- х статей, опубликованных в журнале ВАК или зарубежном журнале с обязательной ссылкой на проведение НИР в рамках реализации ФЦП « Научные и научно - педагогические кадры инновационной России » на 2009 – 2013 годы.

Научно - технический отчет о выполнении I I I этапа Государственного контракта на бумажном носителе формата А 4 (2 экз.) и на электронном носителе (CD с файлом в формате Microsoft Word). В состав отчета входит презентация результатов НИР в формате Microsoft PowerPoint. Отчет отражает ход выполнения и результаты НИР I I I этапа Государственного контракта. К отчету прилагается аннотация объемом 3 страницы. Отчет оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ В состав отчетной документации входят выписка из протокола заседания Ученого ( научно - технического ) совета о рассмотрении результатов НИР по I I I этапу, отчет о выполнении целевых индикаторов и показателей Программы.

Третий заключительный этап посвящен теоретическому обоснованию нового научного направления - педагогической музыкотерапии, а также опытно - экспериментальной работе в области применения педагогической музыкотерапии в процессе музыкального обучения младших школьников и подростков с задержкой психического развития

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Теоретически обосновать, экспериментально проверить потенциал обоснованной нами в процессе исследования педагогической музыкотерапии как системы технологий и методик, применяемых в коррекционных и психолого - педагогических целях. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Содержание, формы и методы педагогической музыкотерапии. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Педагогическая музыкотерапия как новое направление современной науки.

1. Теоретически обосновать педагогическую музыкотерапию как новое направление современной науки 2. Исследовать методы и технологии педагогической музыкотерапии 3. Провести опытно - экспериментальное исследование по проблеме применения педагогической музыкотерапии в процессе коррекционной работы со школьниками - подростками 4. Обосновать опытно - экспериментальным путем эффективность методики педагогической музыкотерапии в процессе обучения и воспитания младших школьников с задержкой психического развития 5. Внедрить в практику экспертную систему оценки состояния психического и физического здоровья младших школьников, доступную для применения в контексте педагогической музыкотерапии.

Введение 1 Аннотированная справка по научным результатам НИР, полученным на предыдущих этапах 2 Аналитический отчет о проведении теоретических и экспериментальных исследований 2.1 Теоретико - методологическое обоснование педагогической музыкотерапии как нового направления современной науки Общая характеристика детей с задержкой психического развития как объекта применения средств педагогической музыкотерапии Методы и технологии педагогической музыкотерапии Технологии педагогической музыкотерапии в контексте коррекционной практики 2.2 Результаты исследования по проблеме применения музыкотерапии в России Содержание и возрастные особенности использования факторов музыкотерапии для формирования основ музыкальной культуры школьников - подростков с задержкой психического развития Опытно - экспериментальное обоснование эффективности методики педагогической музыкотерапии в процессе обучения и воспитания младших школьников с задержкой психического развития Аналитический отчет по результатам экспертной оценки

3 Отчет по обобщению и оценке результатов исследований Обобщение и анализ психических и поведенческих рас ­ стройств Обоснование направлений влияния музыки на коррекцию детей, страдающих задержкой психического развития в зарубежной и отечественной науке Формы и принципы музыкально - терапевтической работы со школьниками, страдающими задержкой психического развития, в условиях музыкального воспитания Классификация методов музыкотерапии ( основные характери ­ стики ) Технологии музыкотерапии в психолого - педагогической коррекционной практике работы с детьми, страдающими задержкой психического развития Требования к программам по музыкотерапии, применяемым в процессе работы с детьми, страдающими задержкой психиче ­ ского развития 4 Публикации результатов НИР Заключение Список использованных источников

Приложения Приложение А. Рекомендации по использованию результатов научно - исследовательской работы в практике работы общеобразовательных учреждений Приложение Б. Программа курса « Педагогическая музыкотерапия » Приложение В. Анкета первоначального обследования ученика Приложение Г. Программа наблюдений за проявлениями музыкальной культуры у умственно отсталых детей школьного возраста Приложение Д. Характеристика уровней сформированности музыкальной культуры умственно отсталых детей школьного возраста Приложение Е. Сравнительный анализ изучения уровней сформированности основ музыкальной культуры умственно отсталых школьников (%) Приложение Ж. Сравнительный анализ сформированности уровней музыкальной культуры умственно отсталых детей школьного возраста Приложение З. Уровни сформированности музыкальной культуры умственно отсталых школьников Приложение И. Анкета - опросник Приложение К. Опросник оценки эмоционально - личностных особенностей ученика Приложение Л. Опросник оценки эмоционально - поведенческого состояния и личностных расстройств ученика Приложение М. Выписка из протокола экспертного совещания

Исследование по проблеме современных возможностей применения музыкотерапии в России позволяет сделать следующие кардинальные выводы. Музыкотерапия как наука развивается в России по разным направлениям. В процессе исследования влияния музыки на детей и подростков с задержкой психического развития мы пришли к выводу о выделении специальной области музыкотерапии, а именно – « Педагогической музыкотерапии » как интегративной сферы знаний, применимых как в условиях коррекционного, так и инклюзивного образования. Более того, технологии и средства педагогической музыкотерапии могут применяться и в процессе музыкального воспитания практически здоровых детей в общеобразовательных учреждениях России. Подобная направленность психолого - педагогической коррекции с помощью активной музыкотерапии детей, страдающих ЗПР, дает следующие результаты : дети менее подвержены стрессу ; повышается работоспособность ; развивается речь, мышление и главная его составляющая – воображение ; развивается координации ; происходит развитие коммуникативных навыков ; активизируются воля и внимание ; повышается уверенность в себе.

На музыкально - терапевтических занятиях с детьми включаются различные адаптационные механизмы : музыка позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать ; помогает установить контакт между психотерапевтом и ребенком ; повышает самооценку на основе самоактуализации ; способствует отреагированию чувств ; помогает пережить катарсис ; развивает эмпатические способности ; помогает занять ребенка увлекательным делом – музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах и т. д. Уроки музыкотерапии позволяют создать условия для эмоционального диалога часто даже в тех случаях, когда другие способы исчерпаны. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряженность. Варьирование на занятиях знакомых и незнакомых произведений, их громкости, скорости дает возможность направленной работы с разными детьми. Все это закладывает базис для повышения резервов системы адаптационных возможностей ребенка.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие рекомендации : Пересмотреть содержание действующих программ « Музыка » в общеобразовательных школах с целью обновления и расширения средств музыкотерапевтического влияния на младших школьников и школьников - подростков. Разработать программы по музыкотерапии, рассчитанные на применение в классах коррекционно - развивающего обучения. Разработать и внедрить в практику программы музыкального воспитания по технологиям педагогической музыкотерапии, предназначенные для инклюзивного обучения детей в общеобразовательных школах. Расширить психолого - педагогические исследования по внедрению в учебный процесс общеобразовательных учреждений России методик педагогической музыкотерапии. По результатам НИР открыть в педагогических вузах в рамках родственных направлений бакалавриата и магистратуры (« Специальное дефектологическое образование », « Музыкальное образование » и др.) образовательную программу « Педагогическая музыкотерапия », а также дополнительные образовательные программы по разработанным методикам педагогической музыкотерапии. Внедрить в учебный процесс педагогических направлений вузов курс « Педагогическая музыкотерапия » ( Программа прилагается ). Используя результаты исследования рекомендовать российским учреждениям повышения квалификации учителей школ инклюзивного образования и школ, обучающих детей с задержкой психического развития, внедрить в программу обучения курс по педагогической музыкотерапии.