Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Авторы проекта: Учащиеся 1-х классов МБОУ Павинская СОШ Руководители проекта: Учителя начальной школы МБОУ Павинская СОШ. Аверкиева Н.М, Артамонова.
Advertisements

Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Французская сказка презентация для педагогического совета школы Автор учебного проекта для учащихся 1-3 класса: студентка ф-та ин.яз. Мирущенко Анна Юрьевна.
Автор Мерзлякова Л.А. (ИМО) ББЗ - школьникам Методическое пособие для библиотекарей.
– это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.
ТАЙНА ИМЕНИ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО Автор работы: Валуева Анастасия ученица 4 «Б» класса МБОУ СОШ 4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ.
Этапы работы над проектом Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол Зиновьева Лариса Петровна.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
Черепанова Ольга Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 40 г. Томска.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Руководитель проекта Моисеева Наталья Петровна МОУ ООШ 1 г. Облучье, 2011 год.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Повышение мотивации учащихся на уроках технологии через создание цифровых образовательных ресурсов. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская.
Актуальность Дать элементарные представления об одном из исторических символах праздника «Нового года»-ёлочке.
Авторы проекта : Афанасьева И. В., Паршина Е. Б. Творческое название проекта: «Дождик»
МБОУ Девятовской основной общеобразовательной школы ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по русскому языку «Как делать работу над ошибками» Автор проекта:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Выполнила: учитель начальных классов Абдуллаева Татьяна Васильевна Аудитория: учащиеся 4 класса Сроки реализации: ноябрь-декабрь месяцы Татарск, 2011.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Знакомство с профессиями, связанными с деятельностью в области дизайна одежды, выявление склонности и способности к этому виду деятельности.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса Руководитель: Бахматова Е.В.

Область применения: Изобразительное искусство: Раздел «Искусство твоего народа». Темы: Рисование русского народного костюма, «Мы рисуем сказку». Литературное чтение: Раздел «Устное народное творчество». Тема:«Сказки». Экспозиция школьного музея

Дидактическая цель: Создание организационно-педагогических условий для формирования информационной, коммуникативной, кооперативной, проблемной компетенций. Методические задачи: 1. Познакомить участников УВП с предстоящим проектом 2.Организовать информационный поиск учащихся 3. Мотивировать учащихся на работу в группе 4. Организовать консультации по вопросам организации информационного поиска работы в группе 5. Создать условия для анализа и привлечения в проект разнообразных ресурсов

Учебная цель: создать словарь-справочник о русском народном костюме Учебные задачи: - изучить традиции русского национального костюма; - структурировать информацию о традициях русского костюма; - научиться работать в программах Word, Manager.

Самостоятельные исследования учащихся Информационный поиск по проблеме Выбор слов, необходимых для словаря –справочника. Работа с толковым словарём. Структурирование информации об особенностях изображения русского народного костюма в устном народном творчестве.

1.Подготовительный этап: Вводное занятие. Знакомство с темой проекта, актуализация имеющихся у учащихся знаний. Определение необходимых ресурсов. Распределение заданий по группам: 1 группа – историки. Знакомятся с историей русского национального костюма. 2 группа – библиотекари. Находят в русских народных сказках сведения о том, что носили в старину. Находят устаревшие слова. 3 группа – художники. Рисуют иллюстрации русских народных сказок, которые подтверждают историю национального костюма. 4 группа – толкователи. Находят определение устаревших слов. Составляют словарь справочник. 5 группа – эксперты. На основе собранного материала делают вывод по проблеме проекта.

Основной этап Разработка проекта 1 группа – историки. Проблемный вопрос: Что носили в старину? Задача: познакомиться с историей русского национального костюма. Узнать из каких элементов состоял мужской костюм и женский. Ресурсы: справочная литература, интернет, художественная литература. Программа Windows Movie Maker Планирование деятельности: - Посещение библиотеки - Посещение интернет-сайтов -Обработка и отбор необходимой информации. -Совместно с учителем создать фильм «Что носили в старину?» Результат: сообщение «Из истории русского костюма». Фильм «Что носили в старину?»

Проблемный вопрос: Присутствует ли в художественной литературе описание русского национального костюма. Задача: найти и прочитать русские народные сказки. Найти ответ на поставленный вопрос. Составить список устаревших слов. Ресурсы: художественная литература Планирование деятельности: - Посещение библиотеки - Договориться с библиотекарем о совместной деятельности - Обработка и отбор необходимой информации. Результат: «Сказки». Список устаревших слов. 2 группа- библиотекари

3 группа – художники. Проблемный вопрос: можно ли по иллюстрациям в сказках определить, что носили в старину? Задача: рассмотреть и проанализировать книги русских народных сказок. Нарисовать свои иллюстрации, где герои в национальных костюмах Ресурсы: альбомы, цветные карандаши, краски. Планирование деятельности: -Договориться с библиотекарем и 2 группой о совместной деятельности -Определить, кто какую сказку рисует -Нарисовать иллюстрацию, где герои в национальном костюме Результат: выставка рисунков.

4 группа – толкователи Проблемный вопрос: где найти толкование устаревших слов? Задача: составить макет словаря - справочника устаревших слов. Ресурсы: толковые словари, листы бумаги, ручки Планирование деятельности: Познакомится с толковыми словарями Узнать, как быстро с ними работать Разделить слова между членами группы Написать толкование устаревших слов на отдельных листах Составить в алфавитном порядке Результат: макет словаря справочника устаревших слов из истории русского костюма.

5 группа – эксперты Проблемный вопрос: Все ли подобранные материалы нужны для справочника? Задача: на основе собранного материала сделать вывод по проблеме проекта. Ресурсы: сообщение «Из истории русского костюма», «Сказки», Список устаревших слов, выставка рисунков – иллюстраций к русским народным сказкам, макет словаря - справочника устаревших слов из истории русского костюма. Планирование деятельности: Проанализировать полученный результат Отобрать текст, фотографии, иллюстрации, детские работы для альбома «История русского костюма» Оформить словарь - справочник устаревших слов Ответить на вопрос: Что носили на Руси?

Завершающий этап Защита проекта на школьном Дне проектов: -представление презентации «Здесь русский дух..», -выставка детских рисунков, показ «живых» картин из русских народных сказок в национальных костюмах, -просмотр фильма «Что носили в старину». Оформление словаря – справочника