Тема: «Приемы развивающего обучения географии ». Цель: Информатизация процесса обучения географии как средство формирования интеллектуальной личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использования ИКТ на уроках и во внеурочное время по географии»
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании истории Учитель истории А.Э. Мальм.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Выполнила: учитель биологии МОУ СОШ 2 г. Навашино Нижегородской области Семенова Елена Николаевна Кв. категория – I Стаж работы: 10 лет Все меньше тех.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
ИКТ в условиях введения ФГОС. «…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…"
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
Конкурс цифровых образовательных ресурсов Филиппов Александр Витальевич, учитель ОБЖ, географии МОУ СОШ 3 г.Ядрина Чувашская Республика.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Транксрипт:

Тема: «Приемы развивающего обучения географии »

Цель: Информатизация процесса обучения географии как средство формирования интеллектуальной личности

Задачи: Повышение мотивации ученика на поиск и приобретение географических знаний. Углубление знаний по географии Развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в компьютерной среде.

Формула развивающего обучения (по В.А.Блаженову) + РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ МОТИВАЦИЯ________ географически образованная личность.

Типы мотивов М о т и в ы Стремление к результату стремление к деятельности Стремление поднять авторитет стремление использовать промежуточный результат деятельности

Система стимулов Оценка за выполненное задание Поощрение за промежуточный результат Консультант по использованию программного продукта Самостоятельная деятельность на ПК

Готовые компьютерные тесты

Представление своей презентации

Информация ученика об Италии

Приемы развития внимания Виды внимания Непроизвольное (вызывается внезапным, неожиданным, Ярким или громким раздражителем) Произвольное (вызывается усилием воли) Послепроизвольное (возникающее как результат интереса)

Тема «Гидросфера»

Гора Индюк

Река Пшада

Чайные плантации

Водопад Руфабго

Приемы развития памяти Стадии памяти: Запоминание Сохранение Воспроизведение Непроизвольное Произвольное

Извержение вулкана

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИГРА «Дракоша»

Приемы развития логического мышления Виды мыслительных операций: Аналогия Сравнение Классификация Систематизация Абстрагирование Обобщение

Вершина горы Оштен (2800м)

Построение диаграмм с помощью мастера диаграмм в ЭТ

Компьютерные карты

Сообщение по готовому конспекту

Выявление природных отклонений

Обобщение всех сведений в один конспект

Типы уроков Урок изучения новой темы (демонстрация слайдов, таблиц, видеофрагментов, комментарии диктора, анимации, показ географических процессов, опорные конспекты к лекции)

Урок - практическая работа Выполнение тестов разного уровня Выполнение практических заданий Построение диаграмм в Excel Обобщающий урок Тестирование Составление рассказа по конспекту Самопроверка с помощью MS Word

Первое направление – демонстрация материалов

Второе направление – показ процессов

Третье направление – практическая работа

Четвертое направление- проверка знаний

Пятое направление - внеклассная работа Составление путеводителей Поиск информации в Интернет Составление кроссвордов Подбор информации по родному краю Презентации Дистанционные олимпиады

Фото из путеводителя

Туризм

Поиск информации

Региональный компонент

Виды компьютерных программ

Этап «Объяснение» Цветные рисунки и фото-учебники Слайд-шоу Видеофрагменты Короткие анимации Интерактивные модели Интерактивные рисунки Вспомогательный материал (таблицы, формулы, определения…)

Этап «Закрепление» Задания с выбором ответов Задание с необходимостью ввода числа с клавиатуры Справочные и обобщающие таблицы

Этап «Контроль» Контрольно-диагностические тесты (ЕГЭ)

Преимущества : Экономия учебного времени Большое количество наглядного материала Лучшее усвоение за счет подключения разнообразных каналов обучения Показ географических процессов в действии Облегчается проверка тестовых работ Снижение уровня тревожности учащихся Компьютерные уроки, как нетрадиционные, повышают интерес к изучению географии Урок-диск может быть предложен ученику, пропустившему урок для самостоятельного изучения Почти исключается возможность отвлечения от темы Материал хранится на диске и удобен для дополнения

Результативность: Использование туристических фотографий с помощью ММП способствует развитию интереса к предмету география Использование ресурсов Интернет влечет желание знать больше о незнакомой местности, возможность сравнения своих знаний со знаниями своих сверстников Качество обучения в 7 классе возросло с 81% до 90% Овладели компьютером 100% учащихся 7 класса (знания необходимые в рамках урока) Эффективно проходит закрепление сформированных знаний и умений Возрастает роль самостоятельных исследований

Трудности: Выделение на первых уроках время для незапланированных экспериментов Цели и задачи урока ставить перед учениками до проведения компьютерного эксперимента, так как ученики, увлекаясь работой, порой не слышат учителя Невозможно синхронизовать работу учеников