Каракчиева Галина Николаевна, учитель математики высшей категории МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» Корткеросского района Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС С ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» АВТОР: КРАСНОВА ИРИНА ЯКОВЛЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ СОШ 1149 г. МОСКВА.
Из опыта работы учителя физики МБОУ СОШ 18 Гайдар Ольги Кимовны.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
МКОУ СОШ 15 г.Лиски Воронежской области Моё педагогическое кредо «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ» НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ»
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Гаврилова Ольга Петровна 25 августа 1978 года рождения Образование: высшее Славянский государственный педагогический институт (1995 – 2000 г.) Категория:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с УИОП 13 городского округа город Воронеж победитель муниципального профессионального конкурса.
Педагогический стаж - 15 лет, образование – высшее, ВГПУ, 1997 год высшая квалификационная категория, в должности классного руководителя – 12 лет Панченко.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Использование современных информационно – технических средств в преподавании математики.
ПРОГРАММА профессионального самообразования на 2007 – 2012 учебный год.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Транксрипт:

Каракчиева Галина Николаевна, учитель математики высшей категории МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» Корткеросского района Республики Коми Публичная презентация педагогической деятельности в рамках конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями за высокие достижения в педагогической деятельности в Республике Коми в 2011 году. Тема: «Деятельностный подход в обучении математике»

Цель: Организация учебной деятельности по формированию потребностей в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Задачи: Образовательные: повышение мотивации в получении дополнительных знаний; расширение кругозора. Развивающие: развитие творческих и исследовательских способностей личности; развитие способности ориентироваться в информационном пространстве; развитие познавательного интереса к математике; применение знаний и умений на практике. Воспитательные: воспитание общечеловеческих ценностей: чувство ответственности, толерантность, коммуникативность, умение вести диалог.

«Деятельность» - занятие, труд» (толковый словарь С.И.Ожегова) Учебная деятельностью - деятельность, направленная на приобретение знаний о предмете изучения и общих приемах решения связанных с ним задач. При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями: а) восприятие информации; б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); в) запоминание (создание образа); г) самооценка.

Центр деятельности в учебном процессе - ученик, который, исходя их своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.

« Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»- китайская пословица. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Основы реализации деятельностного подхода Урок - лабораторная работа Урок с элементами практических работ Творческие домашние работы Исследовательская и проектная деятельность Использование ИКТ

Основные этапы освоения ИКТ в учебном процессе Освоение программы MS Word, МS Excel Power Paint (подготовка дидактических материалов, планов уроков, тематического планирования, составление таблиц и графиков; презентаций) Электронные пособия (знакомство с тематическими дисками, открытие анимационных возможностей программ) Освоение и использование интерактивной доски

Использование ИКТ на уроках математики обеспечивает яркую наглядность, наглядно иллюстрирует трудные для понимания моменты, показывает их в динамике, осуществляет повторную демонстрацию необходимого материала, осуществляет контроль и самоконтроль знаний, самообучение. В работе с компьютером повышается интерес учащихся, максимально используются психофизические и интеллектуальные ресурсы личности ребенка, развивается творческий потенциал, расширяется кругозор, происходит связь теории с практикой.

Интерактивная доска дополняет иллюстрации текстом, создает компьютерные модели, обеспечивает демонстрацию того, что не удается показать в натуральном эксперименте и трудно воспринимается в статических рисунках. Вследствие возможности обратной связи доска является полноценным, хоть и виртуальным участником урока, вступая в качестве средства, с помощью которого достигается решение различных задач.

Исследовательская деятельность В процессе учебного исследования обучающиеся делают открытия для себя, то есть фактически переоткрывают уже известные факты и события прошлого, явления и закономерности окружающей жизни. Работа учащегося 7 класса Захаренко Андрея «Решение задач с помощью кругов Эйлера» приняла участие во Всероссийском детском конкурсе «Первые шаги в науке», награждена дипломом лауреата национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция».

Внеурочная деятельность Учащийся 9 класса Казаринов Максим принял участие на первой районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» с работой на тему «Элементы теории вероятности», целью которой являлось знакомство с элементами теории вероятности. Задачи: познакомиться с историей теории вероятности научиться решать элементарные задачи, составить в программе Excel тест по решению задач, который был удостоен внимания жюри. Ученица 5 класса Ивашева В. провела исследовательскую работу по теме «Из истории возникновения цифр», в которой рассмотрены вопросы такие, как люди научились считать, какой таинственный смысл имеют, подобраны пословицы и загадки, составлен числовой ребус. В ходе работы составлена презентация, с помощью которой проведено внеклассное занятие с учащимися 4 класса.

В старших классах исследовательская работа построена на анализе полученной информации Результатом использования деятельностного подхода в обучении алгебре и началам анализ должно стать овладение учащимися не простой совокупностью умений и навыков, а математической деятельностью, которая даст им способы, ведущие к открытию, обоснованию некоторого научного или учебного факта. Сравнительная таблица контрольно – измерительных заданий ЕГЭ В – 10 по математике и физических задач Математика Физика Высота, на которой находится камень, брошенный с земли вертикально вверх по закону h(t) = t - 5t2 (м). Сколько секунд камень будет находиться на высоте более 10 метров? Теннисный мяч бросили вертикально вверх с начальной скоростью 9,8м/с. Через какой промежуток времени скорость поднимающегося мяча уменьшится до нуля? Первую половину трассы автомобиль проехал со скоростью 38 км/ч, а вторую – со скоростью 57 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Лыжник, спускаясь с горы, проходит 50м за 5с. Спустившись с горы и продолжая двигаться, он до полной остановки проходит еще 30м за 15с. Найдите среднюю скорость лыжника за все время движения.

Творческая деятельность Выполнение творческих работ как на уроках, так и во внеурочной деятельности - одна из форм максимального развития способностей, творческого потенциала и индивидуальности обучающихся обучающихся. Учащимся 5 класса предлагается игровая форма деятельности: нарисовать фигурки, состоящие только из цифр. Итог - выставка, победителем которого становится тот, у кого сумма цифр самая наибольшая. Часть работ оформлена в виде альбома для передачи учащимся младшего звена для устного счета.

Задачи на отгибание, разрезание, конструирование и склеивание помогают перенести в учебный процесс свой житейский «пространственный» опыт. Учащиеся 10 класса на уроке геометрии находят линейный угол двугранного угла. Изучение математики предполагает большое разнообразие выполнения творческих работ. Существует мнение, что изучение стереометрии затруднено тем, что многим учащимся мешает недостаточно развитое пространственное воображение: стереометрические изображения выполнить на поверхности листа бумаги или доски. Школьнику необходимо «увидеть», «потрогать руками», «повертеть перед глазами».

Самостоятельное приобретение знаний учащимися в ходе активной познавательной работы достигается за счёт внеклассной работы с отдельными учениками. Ученики высказывают смелые нестандартные решения. Игра по станциям. В роли экспертов - учащиеся 11 класса

Участие в конкурсах, чемпионатах Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада «Авангард» Международная игра – конкурс «Кенгуру» Международный математический чемпионат годклассКол - во уч-ковПризеры в районе Панюкова К. (I), Захаренко А.(III) Панюкова К. (I), Попов В. (III) Королев А. (II) Панюкова К. (I), Стазаев Д. (III) годклассКол - во уч-ковПризеры в районе Калистратов А. (I),Макаров С. (II),Тебеньков К.(II) Панюкова К. (I), Лашку М. (I) Латкин Р. (I) Изъюров Л. (I),Ивашева В.(II), Латкин М.(II) Тебеньков К. (I), Макаров В. (III) Савельева С. (I) Данилова Т. (I)

Распространение опыта осуществляется : на уровне школы (выступление на тематическом педсовете «Одарённый ребёнок» с темой «Исследовательская деятельность») на уровне района (выступление на заседании РМО с темой «Применение ИКТ в процессе обучения математике», проведение мастер – класса по работе с интерактивной доской) на межрайонном семинаре математиков в МОУ «Ижемская СОШ» (тема выступления «Деятельностный подход в обучении математики») на курсах повышения квалификации

Сотрудничество с Издательским домом «Первое сентября» «МАТЕМАТИКА» 2009 год – ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НА САЙТЕ год - УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ 2010 год – УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ ОТКРЫТЫЙ УРОК 2011 год – УЧАСТИЕ Ы ФЕСТИВАЛЕ ОТКРЫТЫЙ УРОК и В КОНКУРСЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ К УРОКУ

Мои достижения

Спасибо за внимание! «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д.Ушинский