Работа в проекте: принуждение или мотивация?. Апенько Светлана Николаевна зав. кафедрой «Инновационное и проектное управление», д.э.н., профессор, сертифицированный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация и оплата труда Два типа мотивации трудовой деятельности Мотивация типа А: присоединения и лояльности. Мотивация типа Б: эффективности.
Advertisements

Как построить работу с Внутренними тренерами компании…
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Проектное управление. Низкая эффективность управления материальными, временными и трудовыми ресурсами для обеспечения проектов (инноваций). Низкая эффективность.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
Участники : Чирич А.С., Ярошенко А.А., Саксоник Н.С, Медведева Т.С., Кузнецова Е.Н.,Синицина Н.В., Галиуллина Т.Н.,Бурлакова Н.В., Лыкова Е.В.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
«Если идти, не зная куда, то точно придешь не туда…» Цель – это фиксация или определение конечного результата, на который направлены усилия для его достижения.
Рабочая тетрадь Участник Даты проведения тренинга: « » 2016 г.
Кадровый потенциал предприятия §1. Понятие, состав и структура кадров предприятия § 2. Производительность труда § 3. Система мотивации труда.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Выполнил Петух В. В.. Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей.
Система экономических стимулов и человек немотивируемый к определенным видам деятельности.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Дарина Веретенко Заместитель генерального директора, консультант по проектному менеджменту
Транксрипт:

Работа в проекте: принуждение или мотивация?

Апенько Светлана Николаевна зав. кафедрой «Инновационное и проектное управление», д.э.н., профессор, сертифицированный специалист по управлению проектами (IPMA) Туркова Марина Владимировна руководитель отдела организационного развития ОАО «Газпромнефть-Омск», разработчик и участник корпоративных проектов

ЭлементТекущая деятельность Проект ЦелиВоспроизводствоКонечный результат СрокиТекущиеОграниченные Взаимодействия и роли участников СтандартныеНовые ПроцессыСтандартныеНовые Проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов Временность Уникальные продукты, услуги, результаты Новизна Цели Координированное выполнение действий Ограничения (время, МТР, деньги, …) Необходимость выделенной системы управления

Мотивация и стимулирование персонала проекта Мотивация - внутреннее состояние личности, связанное с потребностями, мотивами, интересами и пр., которое направляет, активизирует и стимулирует её действия к поставленной цели. Стимулирование - совокупность приемов и способов воздействия на персонал с целью побуждения его к необходимой деятельности.

Задание «Мотиваторы работы в проекте» Что препятствует? Что способствует? Вспомните свой опыт работы в проекте (или представьте, что Вам предложили такую работу). Что Вас мотивировало, почему Вам хотелось работать в проекте или по каким причинам Вы стали работать в проекте? Что препятствовало Вашему желанию работать в проекте, почему бы Вы решили больше не принимать участие в проекте? Каждый мотиватор/демотиватор или причину запишите на отдельном стикере. Время выполнения – 2 минуты.

Обобщение результатов задания «Мотиваторы работы в проекте»

Задание «Условия и ограничения использования мотиваторов в проекте» Этап 1. Open-mind (открытое мнение) Каждый взаимодействует с каждым участником тренинга. Задача: получить как можно больше ответов на вопросы: «При каких условиях эффективно применять данный мотиватор?» «Каковы ограничения применения данного мотиватора?». Получив ответ, запишите его на листок бумаги. Время выполнения – 3 минуты.

Задание «Условия и ограничения использования мотиваторов в проекте» Этап 2. Обобщение результатов в мини-группах. Подготовка презентации Представьте результаты обсуждения на листе бумаги, выделив отдельно условия и ограничения применения мотиваторов. Задача – презентация ответов на вопросы. Время выполнения – 5 минут.

Задание «Условия и ограничения использования мотиваторов в проекте» Этап 3. Презентация результатов Время выполнения – 3 минуты.

Виды мотивации в проекте Вид мотивацииУсловия эффективностиОграничения Мотивация вознаграждением размер должен быть не ниже среднерыночной оплаты за аналогичную работу влияет на привлечение в проект, а не на эффективность Премирование (бонусы за результат) - размер и условия должны быть известны заранее - условия должны быть понятны и достижимы - индивидуальная премия зависит от индивидуальных результатов, коллективная - от коллективных - выплачивается не реже 1 раза в полгода - при выполнении условий должна быть гарантирована - соответствие "цена-качество" ограничена бюджетом проекта Гарантия занятости исполнителю должно быть гарантировано, что его занятость зависит от качества выполнения задач - зависит от экономической ситуации - может ухудшить моральный климат в команде Повышение статуса - условия повышения статуса должны быть понятны и достижимы - повышение должно быть гарантировано - ограничения бюджета при повышении в рамках проекта - риск потери ценного сотрудника (переход в другой проект при повышении) Профессиональный рост, получение проектного опыта - предлагаемый опыт должен повышать уровень компетенций сотрудника - у проекта должны быть высокие шансы успешного завершения сложно использовать при работе с опытными и высококвалифицированными сотрудниками Чувство ответственности за результат результат исполнителя должен быть четко представлен в системе задач проекта зависит от "мастерства" менеджера проекта Чувство значимости личного вклада в общий успех наличие механизма "обратной связи", выделение и озвучивание достижений каждого исполнителя зависит от "мастерства" менеджера проекта Удовлетворенность от результата внимание к идеям сотрудников вероятность "автогенерации", в конечном счете препятствующей достижению результата

Подходы к материальной мотивации команды проекта 1. Участник проекта получает все материальное вознаграждение в своем функциональном подразделении. 2. Участник проекта получает все вознаграждение из бюджета проекта. 3. Участник проекта продолжает получать постоянную часть вознаграждения (оклад) в функциональном подразделении, а проектное вознаграждение начисляется из бюджета проекта В чем преимущества и недостатки предложенных подходов? Какой, по-вашему, наиболее эффективный?

Принципы построения материальной мотивации команды проекта 1.Определение целей, плановых значений и весовых коэффициентов ключевых показателей проекта и команды проекта комплекс целей: сроки, бюджет, качество

Принципы построения материальной мотивации команды проекта 2. Определение базы и планового размера проектного вознаграждения Трудозатраты участников проекта Впп= О*Зп*%п Впп – плановая сумма вознаграждения за участие в проекта, руб. О – оклад/среднемесячная заработная плата участника проекта в системе стимулирования предприятия, руб. Зп – занятость участника на проекте, как отношение проектного фонда рабочего времени участника проекта к плановому фонду рабочего времени на предприятии - пороговое значение для включения в проектную мотивацию определяется на этапе инициирования проекта (от 25% и выше) %п – установленный на предприятии процент проектного поощрения – 30-50% База для вознаграждения

Принципы построения материальной мотивации команды проекта 3. Оценка результатов проекта и определение суммы вознаграждения Впф= Впп*КПф Впф – фактическая сумма вознаграждения за участие в проекта, руб. Впп – плановая сумма вознаграждения за участие в проекта, руб. КПф – общий процент фактического выполнения ключевых показателей участником проекта, %

Лидирующие эффективные мотиваторы в проекте Самореализация Проектный опыт Осознание собственного вклада в результат проекта Чувство ответственности, вовлеченности и удовлетворенности от работы в проекте

Задание «Кошка»

Способы постановки задачи По алгоритму По проблеме/ ситуации 0% Способ постановки Инициатива сотрудника 100% По результату 0% 5 100% 0% 50% 0% 100% 50% Ответственность за результат того, кто ставиткто принимает

Матрица «Могу-хочу» Достаточно ли сотрудник имеет знаний и навыков для выполнения данной работы? Есть ли у сотрудника желание делать данную работу? 0 10 Могу, но не хочуМогу и хочу Не могу, не хочуНе могу, но хочу Не соблюдает основных правил Откладывает выполнение Постоянно просит Вас помочь Перекладывает ответственность на других Непоследовательное, неясное поведение Занимает защитную позицию Просит у Вас дать ему инструкции, поставить новые задачи Новичок-энтузиаст Поверхностен Хорошо реагирует на новую информацию и поддержку Стремиться понять, что он должен сделать С удовольствием принимает Ваше лидерство Нетерпелив Имел хорошие результаты, но Вы замечаете не столь высокий уровень выполнения его работы Выполнял подобные задания раньше, но говорит Вам, что не уверен, что сможет сделать это здесь Имеет опыт, но не инициативен Концентрируется на проблемах, а не на решениях Сомневается в своих способностях, просит поддержки Эффективно использует ресурсы Берет на себя ответственность Проявляет творчество Делится как хорошими, так и плохими новостями Все делает вовремя Проявляет готовность помочь другим Имеет опыт, проявляет энтузиазм Стремится к разумной самостоятельности

Постановка задачи и контроль в зависимости от мотивации и квалификации исполнителя Достаточно ли сотрудник имеет знаний и навыков для выполнения данной работы? Есть ли у сотрудника желание делать данную работу? 0 10 Могу, но не хочуМогу и хочу Не могу, не хочуНе могу, но хочу Контроль: Задача: Контроль: Задача: Контроль: Задача: Контроль: XXX XXXXXXXX по результату + цельпо проблеме +критерии результата по алгоритму + цель

Задание «Индивидуальная мотивация сотрудников в проекте» Задача – с помощью метода «Мировое кафе» сформировать подход к мотивации участника проектной команды, подготовить презентацию. Время на презентацию – 2 минуты.

Спасибо за внимание! Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать. Рютаро Хасимото

Вопросы Обратная связь