Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Филатова Л.И. ; Симонова М.Н. С С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Advertisements

География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Филатова Л.И. ; Симонова М.Н. С С

задачами ее перехода к демократическому и правовому государству к рыночной экономике необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития Роль образования на современном этапе развития России 2

Цели и основные задачи модернизации образования Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования 3

повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: 4

развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно- экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: 5

В плане действий Минобразования России на годы по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривается (выборочно): 6

1. Для обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования подготовка предложений Правительству Российской Федерации по вопросам адресной социальной поддержки учащихся и студентов из малообеспеченных семей из числа инвалидов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части оплаты проживания, питания, медицинского обслуживания, летнего отдыха и оздоровления, приобретения учебной литературы и другое подготовка предложений Правительству Российской Федерации по вопросам адресной социальной поддержки учащихся и студентов из малообеспеченных семей из числа инвалидов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части оплаты проживания, питания, медицинского обслуживания, летнего отдыха и оздоровления, приобретения учебной литературы и другое стимулирование привлечения на работу в образовании педагогов- мужчин 7

1. Для обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования в целях повышения доступности дошкольного образования- разработка правовых и экономических механизмов соучредительства и софинансирования дошкольных образовательных учреждений с учетом - специфики регионов, - вида и категории, - контингента воспитанников; в целях повышения доступности дошкольного образования- разработка правовых и экономических механизмов соучредительства и софинансирования дошкольных образовательных учреждений с учетом - специфики регионов, - вида и категории, - контингента воспитанников; отработка моделей создания и функционирования на базе образовательных учреждений (особенно в сельской местности) медико- оздоровительных центров культурно- образовательных центров учебно- производственных центров 8

1. Для обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования разработка и принятие государственного стандарта специального (коррекционного) образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья организация эксперимента по введению единого государственного экзамена 9 Смотрите в сети Интернет о едином государственном экзамене

2. Создание условий для повышения качества общего образования: организация системы аттестации и контроля качества образования, государственных и региональных аттестационных центров в субъектах Российской Федерации разработка и принятие государственных стандартов общего образования проведение эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования проведение конкурса на разработку учебников и других учебно-методических материалов по новейшей отечественной истории создание оптимальной сети школ на селе, повышение эффективности использования кадровых и учебно-материальных ресурсов сельской школы 10 продолжение

разработка концепции и проведение эксперимента по введению профильного обучения в старшей школе обеспечение условий, способствующих укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в системе образования обеспечение государственной поддержки образовательных учреждений - опытно-экспериментальных площадок, ведущих инновационную деятельность по всем основным направлениям модернизации Предусматривается система мер по обеспечению государственной поддержки начального, среднего и высшего профессионального образования 2. Создание условий для повышения качества общего образования: 11

3. Формирование эффективных экономических отношений в образовании: поэтапное введение нормативного финансирования образовательных учреждений разработка нормативных актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части утверждения местных нормативов финансирования образовательных учреждений общего образования с учетом региональных особенностей, специфики малокомплектной сельской школы 12

развитие нормативно-правовой базы перехода на оплату труда с учетом специфики отрасли "Образования" 4. Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом: разработка программ и создание системы подготовки и повышения квалификации руководителей образования и общеобразовательных учреждений разработка в рамках Федеральной программы развития образования направления "Педагогические и управленческие кадры", улучшение качественного состава и обеспечение профессионального роста педагогических и управленческих кадров 13

5. Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики. приведение в соответствие с Федеральным законодательством об образовании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации разработка проекта образовательного кодекса приведение в соответствие с Федеральным законодательством об образовании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации разработка проекта образовательного кодекса разработка комплекса мер, программ на всех уровнях по профилактике: безнадзорности асоциального поведения детей социального сиротства снижения детской и подростковой преступности разработка комплекса мер, программ на всех уровнях по профилактике: безнадзорности асоциального поведения детей социального сиротства снижения детской и подростковой преступности развитие сети учреждений дополнительного образования детей, в том числе клубов по месту жительства 14 продолжение

установление возраста детей, по достижении которого осуществляется прием в общеобразовательные учреждения разработка программы родительского всеобуча и организация его проведения формирование государственно-общественной системы управления в образовании, создание общественных структур, попечительских советов, родительской общественности, спонсоров в управление образованием Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики. продолжение

Концепция модернизации российского образования предусматривает проведение широкомасштабного эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования специализированную подготовку, профильное обучение в старших классах изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения отработку различных механизмов реструктуризации основной и старшей ступени сельской школы 16

2. Анализ учебников, используемых в ходе эксперимента 3. Разработка и введение современных здоровьесберегающих технологий 4. Создание и апробация новой системы оценки учебных достижений школьников 5. Апробация различных форм организации образовательного процесса, способствующих здоровьесбережению, новому качеству образования и воспитательному потенциалу учебной деятельности 1. Апробация экспериментального базисного учебного плана с последующей корректировкой Эксперимент по обновлению структуры и содержания общего образования проводится в 76 территориях Российской Федерации с 2001/2002 учебного года. Направления эксперимента, затрагивающие все ступени общего образования: 17

В начальной школе: разработка и апробация адаптационных механизмов при поступлении ребенка в первый класс и при переходе из начальной школы в основную (4 класс) введение иностранного языка со второго класса введение информатики со второго класса 18

В основной школе апробация системы мер, позволяющей обучающимся лучше адаптироваться при переходе из начальной в основную школу (5класс) разработка механизмов психологической поддержки обучающихся в подростковом возрасте организация образовательного процесса с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся (многоступенчатость) проведение эксперимента по предпрофильному обучению учащихся старших классов основной школы обеспечение завершенности основного общего образовании 19

В старшей школе: анализ существующей практики и подготовка к апробации профильного обучения на старшей ступени общего образования 20

1. Разработка моделей оптимизации сети образовательных учреждений 2. Организация деятельности учреждений повышения квалификации работников образования и методических служб в условиях модернизации образования Условия проведения эксперимента позволяют каждому общеобразовательному учреждению выбрать из указанных одно или несколько направлений экспериментальной деятельности 21

22

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования утверждена Министерством образования Российской Федерации средство дифференциации и индивидуализации обучения обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования расширение возможности социализации личности, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием создание условий для реализации обучающимся своих интересов, способностей, жизненных планов, профессиональной карьеры 23

Возможные направления профилизации. В содержание учебного плана включаются следующие типы учебных предметов: профильные общеобразовательные базовые общеобразовательные элективные 24

История Русский язык Иностранные языки Математика Физическая культура История Русский язык Иностранные языки Математика Физическая культура интегрированный курс обществоведения (для естественно- математического, технологического и иных профилей) интегрированный курс обществоведения (для естественно- математического, технологического и иных профилей) интегрированный курс естествознания (для гуманитарного, социально- экономического и иных возможных профилей) интегрированный курс естествознания (для гуманитарного, социально- экономического и иных возможных профилей) Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения 25

Профильные общеобразовательные предметы - предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля: в естественнонаучном профиле Физика Химия Биология в гуманитарном профиле Литература Русский язык Иностранные языки в социально-экономическом профиле История Право Экономика 26

27

Соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных и элективных курсов определяется пропорцией 50:30:20. Комбинации общеобразовательных и профильных предметов могут дать самые различные формы профилизации: для общеобразовательного учреждения для отдельных классов для групп учащихся общеобразовательные профильные элективные 28 50% 30% 20%

1. Модели внутришкольной профилизации: профильные группы профильные классы однопрофильная многопрофильная реализуется один избранный профиль организуются несколько профилей обучения 29

2. Модели сетевой организации: объединение нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного, выполняющего роль "ресурсного центра" кооперация общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профильного образования 30

3.Специализированные общеобразовательные учреждения хореографические музыкальные спортивные 31

Профилизация обучения в старшей школе должна быть соотнесена с вводимым единым государственным экзаменом, профильным образовательным стандартом 32

сокращение инвариантного компонента Базисного учебного плана относительное сокращение учебного материала непрофильных предметов обязательность изучения учащимися профильных учебных предметов, определяющих направленность обучения возможность разнообразных комбинаций учебных предметов для обеспечения гибкой системы профильного обучения предпрофильная подготовка учащихся ( на второй ступени общего образования) обеспечение профильного обучения высококвалифицированными кадрами педагогов наличие нового поколения учебной литературы, уточненных базисных учебных планов, примерных учебных планов профилей обучения 33

Организация и проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена Постановления Правительства Российской Федерации «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена» от 16 февраля 2001 г. 119 «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена» от 5 апреля 2002 г

Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе независимой оценки подготовки выпускников Цели единого государственного экзамена Формирование системы более объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования 35

Отработка моделей и схем проведения ЕГЭ Апробация технологий проведения ЕГЭ Разработка и формирование базы контрольных измерительных материалов Определение подходов к созданию информационных систем в образовании Формирование предложений по внесению изменений в законодательные и нормативные акты 36

Основные направления работ по введению ЕГЭ Основные направления работ по введению ЕГЭ Формирование подходов к определению участников Нормативно-правовое обеспечение Формирование системы подготовки контрольных измерительных материалов (КИМ) Совершенствование технологии проведения ЕГЭ, апробация других технологий Создание распределенной информационной системы 37

Обеспечение информационной безопасности Подготовка кадров Материально-техническое обеспечение Мониторинг эксперимента Информационное обеспечение эксперимента Проведение научно-исследовательских работ Основные направления работ по введению ЕГЭ Основные направления работ по введению ЕГЭ 38

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утв. распоряением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. // Вестник образования, 6, Комплекс межведомственных мероприятий по реализации в г. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. // Вестник образования, 15, Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ МО РФ от г // Дидакт, 5, Положение о проведении единого государственного экзамена. Утв. МО РФ от г // Вестник образования, 12, Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. // Вестник образования, 3, 7,

40