1 НОВАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО АЛГЕБРЕ И ГЕОМЕТРИИ. Морозова Елена Владимировна e-mail: elenamorozova74@inbox.ru@inbox.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В каком направлении должна развиваться действующая система аттестации в 9 классе Повышение объективности и обеспечение независимости процедуры оценивания.
Advertisements

1 Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах по алгебре в новой форме в 2007/2008 уч.году Главный специалист ДО администрации г.Липецка Лупорева.
1 Галанина Оксана Александровна Учитель математики Лицея 1, высшей квалификационной категории «Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы».
Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Проведение итоговой аттестации в 9 классах по новой форме Цели: создание независимой и объективной системы оценки качества образования; совершенствование.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9- Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Л ЕНИНСК -К УЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Ключевое отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Вице-президент Региональной общественной организации «Ассоциация.
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
Транксрипт:

1 НОВАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО АЛГЕБРЕ И ГЕОМЕТРИИ. Морозова Елена Владимировна

Нормативно-правовое обеспечение ГИА выпускников основной школы в новой форме. 2

Федеральный уровень постановление Правительства РФ от г. 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) образования», 3

Федеральный уровень. письмо Министерства образования России от г /13, «Рекомендации по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации по алгебре и русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению» и др. 4

Региональный уровень. «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов образовательных учреждений Челябинской области в 2009 году» 5

Региональный уровень. «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2009 г» 6

Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. 7

Документы, определяющие содержание ЭР Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). 8

Связь ГИА с ЕГЭ ГИА по математике в 9-х и 11-х классах составляют единую систему: содержательное и структурное единство. 9

10ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА РАБОТА Часть 1 Проверка подготовки на базовом уровне Задания с выбором ответа, с кратким ответом, на соотнесение Часть 2 Проверка подготовки на повышенных уровнях Задания с развернутым ответом

Базовый уровень 11 При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать: усвоение основных алгоритмов и правил определенную системность знаний умение пользоваться разными математическими языками и переходить с одного из них на другой умение распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках умение применять знания в простейших практических ситуациях

Характеристики задания базового уровня 12 Задание Содержательный блок Познавательная категория Уровень трудности Форма ответа

(1.1.) числа, (1.2) буквенные выражения, (1.3) преобразования алгебраических выражений, (1.4) уравнения, (1.5) неравенства, (1.6) последовательности и прогрессии, (1.7) функции и графики. (1.8) комбинаторика, элементы теории вероятностей и статистики 13

Применение знаний к решению задач с практическим содержанием

Уровень трудности 1 части 8 заданий уровня 80-90% (95%), 4 задания уровня 70-80% 4 задания уровня 55-70%. 15

Повышенный уровень 16 При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать: уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса владение исследовательскими навыками умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования

Планируемый уровень трудности заданий части Ур. труд н %20-40% 8-20%

Система начисления баллов 18 Часть 1Часть 2, задание Задания ,5 б.2 б.4 б. 6 б. 8 баллов 22 балла 30 балла

Схема перевода общего балла в 5- балльную шкалу отметок. 19 Общи й балл Выпо лнено менее 8 заданий в части 1 При выполнении минимального критерия 4 – 7 баллов 8 – 15 баллов 16 – 30 баллов Отме тка «2»«3»«4»«5»

Общие результаты выполнения экзаменационной работы по алгебре 20 Пятибалльная шкала / границы перевода тестовых баллов, % «2»«3»«4»«5» Кол-во% % % % 0 – 3, , , , ,22

Уверенно владеют материалом на базовом уровне (11-16 заданий части 1): 83% Демонстрируют умение решать задачи повышенного уровня : 64% Уверенно владеют материалом на повышенном уровне : 20% 21

Взаимосвязь количества выполненных учащимся задач в части 1 и в части 2 22 Выполнили 7-10 заданий из части 1 (группа риска):________________ 16% При этом не решили ни одного задания из части 2: ______ 12% Выполнили заданий из части 1 (уверенное владение курсом на базовом уровне): __________ __________83% При этом не решили ни одного задания из части 2: 23%

Результаты выполнения заданий 1 части. 23 Содержание заданий по теме Процент верных ответов Числа 71% – 96% Выражения, преобразование выражений 77% – 91% Уравнения, неравенства 75% – 93% Функции 69% – 82%, Последовательности и прогрессии 73% – 84%

Результаты выполнения заданий 2 части. 24 Содержание заданий Баллы Верно выполнили Преобразовани е выражений 249 Функции421 Прогрессии422 Функции614 Уравнение с параметром 68

25 Одним из важнейших показателей деятельности ОУ - подтверждение выпускниками годовой отметки в рамках ГИА.

Подтвердили годовую отметку 61,53% Выше годовой – 29,46% Ниже годовой – 9,01% 26

Выпускники, имеющие по итогам года отметку «2», на экзамене получили отметку«3» учащихся отметку «4» - 33 выпускника 27

Выпускники, имеющие по итогам года отметку «3», на экзамене получили отметку «2» учащихся отметку«4» учащихся отметку «5» выпускника 28

Выпускники, имеющие по итогам года отметку «5», на экзамене получили отметку«3» - 52 учащихся отметку «4» выпускников 29

Причины неподтверждения годовой отметки: недостаточная сформированность у выпускников умений работать различными типами тестовых заданий, заполнять бланки ответов, планировать время работы над частями экзамена; проблемы организации и проведения внутришкольного контроля 30

Причины неподтверждения годовой отметки: отсутствие системы тренировочных работ с использованием тестовых технологий в ходе промежуточной аттестации учащихся; неправильная организация итогового повторения; 31

Выводы: 99,56 % выпускников Челябинской области успешно сдали экзамен большинство выпускников успешно овладели базовыми предметными компетенциями; 32

Выводы: Выполнение учащимися заданий повышенного уровня свидетельствует об умениях использовать полученные знания в измененной ситуации и при решении комплексных задач 33

Выводы: Поэлементный анализ КИМ ЕГЭ по математике, позволяет говорить, что предметные компетенции, полученные учащимися на второй ступени образования, являются необходимым условием успешной сдачи ЕГЭ 34

Выводы: Учителя недостаточно используют в обучении нетрадиционные, комплексные задания и межпредметные и внутрипредметные связи в целях мониторинга уровня сформированности предметных компетенций на повышенном и высоком уровнях. 35

Выводы: Низка прикладная и практическая направленность преподавания математики. 36

Рекомендации: Продолжить создание системы мониторинга с учетом анализа результатов экзамена. Потребовать от учителей при организации мониторинга уровня сформированности предметных компетенций использования комплексных, нетрадиционных заданий, задач прикладного и практического характера. 37

Рекомендации: В рамках повышения качества математического образования учителям совершенствовать проведение учебных занятий с учетом деятельностного подхода, практико-ориентированной направленности, использовать цифровые образовательные ресурсы, тестовые формы контроля уровня подготовки учащихся. 38

Я.И. Лернер «Хаотичное нагромождение знаний, рассчитанное на запоминание, накапливается, как умственный жир, не имея перспектив превратиться в умственный мускул» 39

Профессиональная эрудиция. Умения: Диагонстические Аналитические Целеполагания Проектировочные Организационно-деятельностные Контрольно-оценочные Коммуникативные 40

Компетентность Высокий уровень фундаментальных и интегрированных знаний Новаторский подход к профессионально- педагогической деятельности Владение инновационными технологиями Творчество Мастерство. 41

- документы, регламентирующие разработку КИМ для государственной (итоговой) аттестации по алгебре 2010 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы); 42

учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников 9-х классов 2009 г.; 43

перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену. 44

Изменения в ЭР 2010 г. по сравнению с 2009 г. сохранено общее число заданий ЭР изменено соотношение между числом заданий с выбором ответа и с кратким ответом: в первой части работы 8 заданий с выбором ответа, 7 заданий с кратким ответом, 1 задание на соотнесение. 45

Изменения в ЭР 2010 г. по сравнению с 2009 г. задания, относящиеся в соответствии с кодификатором элементов содержания к разделам курса геометрии, не включаются. первая и вторая части ЭР содержат алгебраические задания с геометрическим контекстом. 46