МОУ Антоновская средняя общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области Инклюзивное образование в сельской малокомплектной общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Модель коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи Е. Ю. Семенушкина, Е. Ю. Семенушкина, учитель начальных классов учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Антонова З.А., Антонова З.А., зам.директора по УВР зам.директора.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Особенности детей с ЗПР и умственной отсталостью. Работа школьного консилиума. МОУ Емишевская ООШ заместитель директора по УВР Харитонова Т.Н.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Дониченко О.Г., директор ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Транксрипт:

МОУ Антоновская средняя общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области Инклюзивное образование в сельской малокомплектной общеобразовательной школе пос. Гравийный Карьер 2010 г.

Инклюзивное (включённое) образование процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

Актуальность проблемы В школе всего 83 учащихся, 10 классов –комплектов. Средняя наполняемость классов – 8-9 человек. Детей с ограниченными возможностями здоровья около 20 %. Из них – 15% - дети с задержкой психического развития, а 5 % - дети с умственной отсталостью

Признаки ЗПР и УО Задержка психического развития выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладания игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности, эмоциональной незрелости. Умственная отсталость выражается в стойком снижении познавательной деятельности у детей вследствие органического поражения головного мозга.

Цель инклюзивного образования создание условий в сельской малокомплектной общеобразовательной школе, способствующих освоению детьми с задержанным психическим развитием и умственной отсталостью образовательного стандарта, сохранению их здоровья, коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, успешной социализации с учётом индивидуальных способностей, потребностей обучающихся

Задачи инклюзивного образования Обеспечить своевременное выявление детей с образовательными затруднениями Осуществлять комплексный (психолого- медико-педагогический) подход в коррекционно-развивающей деятельности Проводить индивидуальную коррекционную работу с детьми Оказывать помощь семье в коррекционно- развивающем процессе

Принципы инклюзивного образования Педагогического оптимизма Ранней педагогической помощи Коррекционно-компенсирующей направленности образования Социально-адаптирующей направленности Развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования Деятельностного подхода в обучении и воспитании Дифференцированного и индивидуального подхода Необходимости специального педагогического руководства

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Москва, 2009 Закон РФ «Об образовании» «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонениями в развитии» от г. и другиедругие

Кадровое обеспечение квалифицированные кадры педагогов (прошедшие специальные курсы по теме «Инклюзивное, интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы») наличие в штатном расписании школы штатных единиц педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда

Диагностическое сопровождение инклюзивного образования Цель: выявить затруднения учащихся, определить основные направления коррекционной работы Ребенок ПМПК Учитель Педагог- психолог Классный руководитель Социальный педагог Учитель- логопед

Содержание диагностического сопровождения Изучает уровень и динамику развития познавательной и эмоционально-волевой сферы; психологический микроклимат в классном коллективе; уровень адаптации к начальному, основному звену обучения; мотивацию учащихся Выявляет уровень владения ЗУНами; уровень организационных и коммуникативных навыков; определяет уровень физического развития Определяет уровень воспитанности; участие в делах; занятость в системе дополнительного образования Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «трудных» детей; определяет причины отклонений в поведении Выявляет речевые нарушения у детей Учитель Педагог- психолог Классный руководитель Социальный педагог Учитель-логопед

Педагогическая технология инклюзивного образования Технология коррекционно-развивающего обучения Методы и приёмы деятельности учителя: объяснительно-иллюстративный, игровой, частично-поисковый, репродуктивный Виды деятельности ученика: наблюдение, сравнение, обобщение, выполнение по образцу Формы учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная Методы контроля: самоконтроль, индивидуальный, фронтальный

Организация коррекционно- развивающего обучения На уроках: - использование упражнений для развития различных видов памяти, внимания, мыслительных процессов, логического мышления, координации движений и мелкой моторики, речи - объяснение материала на более доступном уровне с использованием иллюстративного и наглядного материала - смена видов деятельности - опорные схемы, инструкции - включение эмоциональных заданий Во внеурочное время: - проведение занятий по ритмике - логопедические занятия - индивидуальные и групповые занятия с педагогом- психологом

Основные направления коррекционной работы совершенствование движений и сенсомоторного развитиясовершенствование движений и сенсомоторного развития коррекция отдельных сторон психической деятельности коррекция отдельных сторон психической деятельности развитие основных мыслительных операций развитие различных видов мышления коррекция нарушений и развитие эмоционально- личностной сферы коррекция нарушений и развитие эмоционально- личностной сферы развитие речи, владение техникой речи расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря коррекция индивидуальных пробелов в знаниях коррекция девиантного поведения

Проблемы инклюзивного образования Оплата труда педагогов и специалистов Отсутствие финансирования на приобретение учебников Слабая заинтересованность родителей в образовании детей (дети из неблагополучных и «трудных» семей) Низкий уровень медицинского обслуживания

Положительные стороны инклюзивного образования Позволяет избежать помещения детей в интернатные учреждения Создаёт условия для проживания и воспитания в семье Обеспечивает общение с нормально развивающимися детьми Исключает возникновение стрессовых ситуаций и способствует сохранению здоровья

Кто может лихо танцевать, А кто на пони гарцевать. Кто может прыгать далеко, А кто-то бегает легко. Кто может в шахматы играть, А кто красиво рисовать. Кто может шить, кто вышивать, А кто-то строить и строгать. Кто для компьютера программы Шутя умеет создавать. Кто может петь, как Пугачева. Учитель здесь всему основа. Найти для каждого слова, Суметь увлечь, найти дела. И не кричать, стучать, язвить, Таланты каждого развить. Учитель должен, нет, обязан Найти, увидеть и раскрыть! Ведь нет детей без искры божьей, Ведь каждый в жизни что-то может! Искра божья…