ВОПРОСЫ ДОПУСКА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВОПРОСЫ ДОПУСКА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ Подача заявки на технологическое присоединение в сетевую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
Advertisements

Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
Казань, 2010 kt.tatar.ru Технологическое присоединение – это услуга, оказываемая сетевыми организациями юридическим и физическим лицам в целях.
МИНПРОМЭНЕРГО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЭНЕРГЕТИКЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ПОДСЕВАЛОВ Александр Борисович Заместитель руководителя.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
Правовые основы энергосбережения
«Реализация услуг по технологическому присоединению»
Ольгинка 2013 Докладчик: Шендерович Леонид Александрович Начальник испытательного центра ОАО «ССКТБ-ТОМАСС»
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 19 Марта 2014 Техническое регулирование в Российской Федерации Леонидов Константин.
Управление качеством. Основные характеристики технического регламента
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Влияние добровольной сертификации на качество и безопасность управления и эксплуатации жилой.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Транксрипт:

ВОПРОСЫ ДОПУСКА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВОПРОСЫ ДОПУСКА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ Подача заявки на технологическое присоединение в сетевую организацию (новое присоединение, реконструкция и увеличение мощности. Изменение категории электроснабжения, точки присоединения, вида производственной деятельности, изменяющий схему внешнего электроснабжения заявителя) Заключение договора на оказание услуг по присоединению с электросетевой компанией. Получение технических условий на присоединение электроустановок к объектам электросетевого предприятия Выполнение сторонами договора своих обязательств, в т.ч.: Сетевая организация АО-энерго: Разработка и согласование проекта внешнего электроснабжения (ЛЭП, РУ, РП,ТП), выполнение всех работ, получение разрешения на допуск электроустановки в Ростехнадзоре, обеспечение физического подключения заявителя в точке присоединения. Организация перетоков электрической энергии и мощности для обеспечения обязательств по присоединению. Решение вопросов опосредованного присоединения. Обеспечение заявителя возможностью получения мощности по временной или постоянной схеме для организации строительства Прием основного оборудования и сетей на баланс сетевой организации Заявитель: Оплата услуг по присоединению в соответствии с условиями договора. Принципиальное согласие энергосбытовой компании. Разработка проекта электроснабжения (проекта реконструкции) объекта в части внутреннего и внешнего электроснабжения, технических условий по организации учета эл. энергии и выполнение проекта АИИС КУЭЭ, обеспечение выполнения других технических условий энергоснабжающей организации по договору. Утверждение проекта владельцем электроустановки. Согласование проекта в сетевой организации, энергосбытовой компании в части учета, других организациях (например, при проведении земляных работ при прокладке ЛЭП). Техническая оценка проектных решений в специализированной организации, на усмотрение владельца и проектной организации (снижает риск владельца-собственника по необходимости переделывать проект и уже смонтированную электроустановку) Техническая оценка проектных решений в специализированной организации, на усмотрение владельца и проектной организации (снижает риск владельца-собственника по необходимости переделывать проект и уже смонтированную электроустановку)ИЛИ Получение отказного письма на мощность от прежнего владельца с указанием категории надежности электроснабжения от прежнего собственника электроустановки и его нотариальное заверение. Обращение в АО-Энерго ( службу присоединения). Получение акта о технологическом присоединении) и (или) согласия сетевой организации,- акт технологического присоединения субабонента выдает основной абонент. Составление актов разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности, Получение разрешение Электросбытовой Компании. Технические условия по учету электроэнергии (при необходимости) Утверждение проекта владельцем электроустановки. Согласование проекта (исполнительной документации) с энергосбытовой компанией в части учета, Строительство и монтаж электроустановок. Пуско-наладка (при необходимости) приведение электроустановок в соответствие с проектным решением, исполнительной документацией) Приемо-сдаточные испытания, измерения ( сертификационные,- для жилых и общественных зданий,- при необходимости) электроустановок Подготовка электротехнического персонала (ответственного за электрохозяйство, зам. ответственного за электрохозяйство при мощности более 10 кВА; оперативно-ремонтного персонала,- либо заключение договора на обслуживание электроустановок со специализированной организацией. Подготовка приказов, организационно-распорядительной документации, инструкций по ОТ, эксплуатации, должностных. Обеспечение журналами, НТД, средствами защиты и пожарной безопасности в требуемом объеме. Формирование пакета документов к допуску. Подача документов, в т.ч. письма установленной формы в орган Ростехнадзора ( оценка состояния электоустановок, приемо-сдаточной и исполнительной документации, документации по охране труда и организации эксплуатации в специализированном центре (организации )проводится в добровольном порядке. Проверка технической документации на допуск в Ростехнадзоре с соответствующим решением.( При не соответствии документации требованиям норм и правил в допуске электроустановки готовится отказ) Осмотр электроустановки государственным инспектором Ростехнадзора. Составление акта осмотра, выдача Разрешения на допуск электроустановки. - после рассмотрения документов государственным инспектором, выезда его на место для осмотра и проверки электроустановки. Осмотр и допуск модернизированных электроустановок, электроустановок мощностью до 100 кВт и электроустановок при смене владельца (собственника) Ростехнадзор не производит. Осмотр и допуск электроустановок до 100 кВт проводит сетевая организация и заявитель. коммутационные аппараты в положении «ОТКЛЮЧЕНО» Подача документов в Электросбытовую компанию. Выезд представителя Энергосбыта на место ( при необходимости осмотра, инструментального контроля и опломбирования электросчетчиков). телефонограмма на включение электроустановки ( не дается на технологически присоединенную электроустановку) Подключение электроустановок к сетям электросетевого предприятия (для новых и реконструируемых электроустановок) – коммутационные аппараты в положении «ВКЛЮЧЕНО» Оформление договора электроснабжения ( включение субабонента в договор электроснабжения основного абонента)

«_________»_____________ 200__ г. Ответственный за электрохозяйство______________________________________________________________ (наименование предприятия, должность, подпись, ФИО.) _____________________________________________________________________________________________ Вопросы допуска электроустановок в эксплуатацию непосредственно связаны с процедурой технологического присоединения и регламентируются - Федеральным законом от 35-ФЗ «Об электроэнергетике» от г. в редакции от г. и г.; - Федеральным законом от 35-ФЗ «Об электроэнергетике» от г. в редакции от г. и г.; - Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от в Редакции Постановления Правительства РФ 334 от г.) - Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от в Редакции Постановления Правительства РФ 334 от г.) Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (Постановление Правительства РФ 530 от г. в редакции Постановления 94 от г.) Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (Постановление Правительства РФ 530 от г. в редакции Постановления 94 от г.) Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 212 от 07 апреля 2008 года в редакции приказа Минприроды РФ 182 от 20 августа 2008 года Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 212 от 07 апреля 2008 года в редакции приказа Минприроды РФ 182 от 20 августа 2008 года

О новом в нормативно- технической базе энергетики. О новом в нормативно- технической базе энергетики. О Правилах охраны электрических сетей. Постановлением Правительства РФ 160 от 24 февраля 2009 года. «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства в особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» ОТМЕНЕНЫ и признаны не действующими на территории РФ действовавшие до недавнего времени «Правила охраны электрических сетей напряжением до 1000В» ( Постановление Совета Министров СССР 667от г.) и «Правила охраны электрических сетей напряжение выше 1000В» ( Постановление Совета Министров СССР 255от г.) Правила устанавливают ограничения (обременения) использования земельных участков объектов электросетевого хозяйства и требования к проведению на этих участках различных работ. Установлены охранные зоны, определены сервитуты на права собственников земель, через которые проходят линии электропередач. Определены особенности использования этих участков.

О Специальном Техническом регламенте «О безопасности низковольтного оборудования».347-ФЗ от г. Федеральный закон устанавливает требования к безопасности низковольтного оборудования, выпускаемого в обращение на территории Российской Федерации, определяет процедуру проведения обязательного подтверждения соответствия низковольтного оборудования, порядок осуществления государственного контроля в сфере технического регулирования вопросов безопасности низковольтного оборудования не рассматриваются как низковольтное оборудование: а) электронные компоненты (резисторы постоянные, резисторы переменные и прочие, конденсаторы, электронная техника); б) низковольтное оборудование, предназначенное для работы во взрывоопасных средах; в) радиологическое оборудование; г) электрические части лифтов и подъемников; д) электроустановки, за исключением их компонентов; е) системы электроснабжения производственно-технического назначения (в том числе моторгенераторы, аккумуляторные системы сохранения питания), которые не являются неотъемлемой частью низковольтного оборудования; ж) медицинская техника; з) низковольтное оборудование, спроектированное и изготовленное исключительно для использования на морских и речных судах, морских и речных стационарных платформах \ (за исключением оборудования бурового и технологического назначения), самолетах и железных дорогах, а также других транспортных средствах. и) средства связи. 1. Под низковольтным оборудованием понимается продукция, удовлетворяющая совокупности требований: 1) продукция относится к одному из следующих классов: а) машины электрические; б) оборудование и материалы электротехнические; в) продукция кабельная; г) стенды механизированные сборочно-сварочные, кондукторы сварочные, автоматические и механизированные линии сборки и сварки; д) вычислительная техника; е) приборы и средства автоматизации общепромышленного назначения; ж) приборы и средства автоматизации специализированного назначения; з) сельскохозяйственные машины; и) продукция строительного, дорожного и коммунального машиностроения; к) оборудование технологическое для легкой и пищевой промышленности и бытовые приборы; л) бытовая радиоэлектронная аппаратура; м) блоки питания, встроенные в абонентские средства связи; н) изделия культурно-бытового, хозяйственного, учебного назначения, \ театрально-зрелищных предприятий, вспомогательные для легкой промышленности; о) аппаратура охранной сигнализации, видеонаблюдения и контроля доступа; п) химические источники тока; 2) использует источники питания со следующими характеристиками: а) напряжение постоянного тока от 50 до 1500 В включительно; либо б) напряжение переменного тока от 50 до 1000 В (действующее значение) включительно при частоте переменного тока до 1000 Гц включительно. Низковольтным признается также оборудование, использующее источники питания с напряжением постоянного тока или амплитудным значением напряжения переменного тока до 50 В, при условии, что в случае неисправности оборудования значение произведения напряжения источника питания при разомкнутой электрической цепи на измеренную силу тока, который будет протекать через цепь с возможной неисправностью, превышает 15 В·А.

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 385-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании» Статья 16.1 Правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Национальным органом по стандартизации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента. Пункт 3 изложен в следующей редакции: Порядок и критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, определяются Правительством Российской Федерации на основании национальных стандартов, принятых с учетом международных норм. Правительство Российской Федерации определяет органы по аккредитации.

Расследованию и учету подлежат аварии на всех объектах электроэнергетики и (или) энерго принимающих установках, расположенных на территории Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации 28 октября 2009 г. N 846 г. Москва "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике" Правила определяют порядок расследования причин аварий в электроэнергетике, за исключением аварий на атомных станциях. Расследование причин чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие аварий на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках потребителей электрической энергии (далее - энергопринимающие установки), осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Расследование причин аварий начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. В случае необходимости срок проведения расследования причин аварии может быть продлен руководителем уполномоченного органа в сфере контроля и надзора в электроэнергетике, но не более чем на 45 дней. В Правилах под аварией понимаются технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энерго принимающих установок, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.

Федеральный закон 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ за N 1830-р от 1 декабря 2009 года Основные цели и задачи разработка и организация выполнения комплекса организационных и технических мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, направленных на снижение энергоемкости валового внутреннего продукта ( ВВП и создание необходимых условий для повышения уровня энергетической безопасности снижение негативного воздействия на окружающую среду путем уменьшения выбросов парниковых газов, образующихся в результате сжигания топлива в энергетических целях

создание новых энергоэффективных и импортозамещающих технологий, оборудования и материалов в рамках научно-технической программы развитие экономической заинтересованности производителей и потребителей энергоресурсов в повышении энергоэффективности снижение энергозатрат в жилищно- коммунальном хозяйстве повышение энергоэффективности в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, бюджетной сфере утилизация тепловых вторичных энергоресурсов снижение потерь при транспортировке энергии развитие нетрадиционных и возобновляемых источников энергии повышение эффективности работы генерирующих источников, использующих традиционные виды топлива

Основные положения Закона 261-ФЗ 1. Запрет на оборот энергорасточительных товаров 2. Введение классов энергоэффективности товаров 3. Требования по установке приборов учета используемых энергоресурсов 4. Требования к зданиям, строениям и сооружениям 5. Меры по повышению энергоэффективности в жилом фонде 6. Развитие института энергетических обследований и энергетических сервисов 7. Мероприятия повышения энергоэффективности государственного сектора 8. Региональные и муниципальные программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности 9. Мероприятия повышения энергетической эффективности в сфере тарифного регулирования 10. Меры, направленные на повышение энергетической эффективности в частном секторе экономики

Обеспечение эффективности энергоиспользования Указом Президента РФ Д.А.Медведева 889 от г. «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» предписано к 2020 году снизить энергоемкость ВВП РФ не менее, чем на 40% по сравнению с 2007 годом, обеспечить рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов. Указом Президента РФ Д.А.Медведева 889 от г. «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» предписано к 2020 году снизить энергоемкость ВВП РФ не менее, чем на 40% по сравнению с 2007 годом, обеспечить рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов. Энергетическое обследование (энергоаудит) Внедрение системы энергетического менеджмента; аутсорсинг Программа повышения эффективности энергоиспользования Поэтапная реализация программы Мониторинг экономического эффекта

Газ НефтьУголь Электроэнергия ЭлектростанцииАЭС лет Освоение прогнозируемых месторождений может добавить лет лет Освоение прогнозируемых месторождений может добавить лет лет В зависимости от типа потребляемого топлива Запасы урановой руды и обогащенного урана лет Временной период ресурсно-сырьевой обеспеченности + + Обобщенный экономический эффект Рациональное использование энергоресурсов (энергосбережение) Снижение потребления энергоресурсов, Гкал, кВт Сокращение выбросов парниковых газов СО 2, СН 4 и др. Сокращение выбросов вредных веществ SО 2, NO x и др. Экономия от снижения потребления ТЭР Углеродные инвестиции Предотвращенный экологический ущерб Экономическая и политическая составляющая энергосбережения

О Федеральном Законе от ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений О Федеральном Законе от ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений Статьей 13. Федерального закона 384-ФЗ «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» «Требования энергетической эффективности» указано: «Здания и сооружения должны быть спроектированы построены таким образом, чтобы в процессе их эксплуатации обеспечивалось эффективное использование энергетических ресурсов и исключался нерациональный расход таких ресурсов». Настоящий Федеральный закон принят в целях 1)защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, 2)государственного или муниципального имущества; 2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; 3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; 4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

Объектом технического регулирования в данном Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). 2. Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения и определяет:. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И В ПРОЦЕССЕ СНОСА (ДЕМОНТАЖА) ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ СВЯЗАННЫХ СО ЗДАНИЯМИ И С СООРУЖЕНИЯМИ ПРОЦЕССОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ВКЛЮЧАЯ ИЗЫСКАНИЯ), СТРОИТЕЛЬСТВА, МОНТАЖА, НАЛАДКИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ (СНОСА) Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации Добровольная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса)

Инструкция по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам И Инструкция по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам И РАЗРАБОТАНА: ОАО ВНИПИ «Тяжпромэлектропроект» взамен ВСН В К Л Ю Ч А Е Т: 1. ОБЩИЕ ФОРМЫ ПРИЕМОСДАТОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 2. ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДСТАНЦИЙ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 220 кВ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО 3. ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО АККУМУЛЯТОРНЫМ БАТАРЕЯМ 4. ФОРМА ДОКУМЕНТОВ ПО ЭЛЕКТРОПРОВОДКАМ 5. ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО КАБЕЛЬНЫМ ЛИНИЯМ 6. ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 220 кВ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО 7. ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЗАЗЕМЛЯЮЩИМ УСТРОЙСТВАМ РЕКОМЕНДОВАНА к применению Министерством Регионального развития РФ письмо ЮТ/02 от г. УТВЕРЖДЕНА Президент Ассоциации «РОСЭЛЕКТРОМОНТАЖ» Е.Ф. Хомицкий г.