По необъятным просторам России Автор проекта: Татаринцева Ирина Валерьевна Информационно-методический центр отдела образования администрации городского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа элективного курса по географии для учащихся 8 класса в рамках предпрофильной подготовки Название: «Туризм в России»
Advertisements

Предметная область Физическая география Участники (возраст, учащиеся 8 класса (13 – 15 лет) класс) Цели и задачи формирование знаний об особенностях важнейших.
ВИРУС И АНТИВИРУС ВЕЧНАЯ ЛИ ВОЙНА? Автор: Мельников Павел Александрович. Кривэ Евгений Владимирович. ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Учебно–методический пакет Диалектные слова Автор: Гончар Алла Алексеевна Кострома.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Чтение и здоровый образ жизни Автор: заведующая библиотекой муниципальной средней общеобразовательной школы 37 г. Буя Костромской области Ларшина Ольга.
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Тема проекта: КОНУС Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город Буй Тема проекта.
« Байкал-бесценный дар природы- Да будет вечен на земле.» А. Твардовский.
Методическая презентация Тема учебного проекта: Байкал - национальное достояние России Творческое название проекта: Байкал – Жемчужина Сибири Автор: ©Чуприна.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова.
Методические материалы к проекту Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Авторы проекта:
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
ЭММЦ с. Александровское Учебный проект «Село Александровское на карте Ставропольского края» Автор: Ковальчук Ирина Александровна, Черемисина Мария.
Транксрипт:

По необъятным просторам России Автор проекта: Татаринцева Ирина Валерьевна Информационно-методический центр отдела образования администрации городского округа город Буй Костромской области

Предмет, класс: география, 8 класс Реализация проекта осуществляется в рамках занятий элективного курса "Туризм в России». Проект направлен на формирование осознанной профессиональной ориентации. В ходе работы над проектом у учащихся формируются знания о видах туризма, углубляются знания о природных, культурных, исторических памятниках России и родного края, закрепляются навыки работы с тематическими картами, формируется умение составлять простейшие туристские маршруты Аннотация

Темы учебной программы Важнейшие центры познавательного туризма. Основные районы оздоровительного и спортивного туризма. Природные святыни России: заповедники, национальные парки, заказники. Интересные объекты природы - создания живой и неживой природы. Возможности их использования в рекреационных целях. Характеристика и уникальность объектов всемирного наследия нашей родины. Особо охраняемые территории и природные уникумы Костромской области. Районы оздоровительного и познавательного туризма Костромской области.

Вывить регионы России благоприятные для развития различных видов туризма По результатам исследований научить разрабатывать туристские маршруты к разнообразным объектам природного и культурного наследия России, Костромского края. Основное назначение проекта

Дидактические цели формирование знаний об особенностях важнейших центров и районов туризма России, Костромской области; формирование опыта коллективной работы; развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие познавательного интереса к географии через использование ИКТ на уроке; развитие способностей поиска и использования информации; формирование и развитие навыков работы в пакетах PowerPoint, Publisher, Word, Excel;

Методические задачи углубить знания учащихся о природных, культурных и исторических памятниках России и родного края; научить давать оценку регионам России по степени их благоприятности для развития различных видов туризма; научить определять по карте степень насыщенности территорий экскурсионно-познавательными объектами; закреплять умения работать с основными средствами получения географической информации научить разрабатывать простейшие линейные, кольцевые, радиальные туристские маршруты; научить делать выводы в процессе исследовательской деятельности.

Существуют ли на территории России рекреационные зоны, которые могли бы вывести туризм в нашей стране на новый уровень? Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы Какие регионы России наиболее насыщены экскурсионно-познавательными объектами? Где на территории России расположены особо охраняемые территории? Возможно ли их использовать в рекреационных целях? Какие объекты Всемирного культурного и природного наследия находятся на территории России? Возможно ли их использовать в рекреационных целях? Определите исторические и культурные центры России. Какие районы Костромской области имеют огромный культурно-исторический и оздоровительный потенциал? Возможно ли их использовать в рекреационных целях?

Этапы и сроки реализации проекта 1 этап: Диагностический – 1 занятие, 15 мин Цель исследования: выяснить имеют ли учащиеся представление о рекреационных зонах на территории России и, как часто сами путешествуют? Метод исследования: анкетирование Объект исследования: учащиеся-участники проекта Субъект исследования: учитель-руководитель проекта

2 этап: Ценностно-ориентированный Виды деятельности: 1 занятие – 25 минут выбор темы проекта, оценка возможностей для его выполнения; формулирование тем исследований учащихся; формирование групп для проведение исследований, 2 занятие – 20 минут обсуждение плана работы каждой группы; обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав; определение форм представления результатов.

3 этап: Практический 2 занятие – 20 минут самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого участника группы; выполнение индивидуальных заданий, подбор информации; консультации учителя, направление деятельности учащихся; 3 – 4 занятия подготовка и оформление учащимися отчета по проекту.

4 этап: Итогово-аналитический 5 занятие – 40 минут защита творческих работ учащимися; 6 занятие – 30 минут контроль знаний учащихся; 6 занятие – 10 минут оценивание результатов проекта школьниками и учителем.

Выявить территории России, насыщенные экскурсионно-познавательными объектами. Найти особо охраняемые территории России, определить черты их сходства и различия. Выделить исторические и культурные центры России. Найти объекты Всемирного культурного и природного наследия. Выявить районы Костромской области, имеющие огромный культурно-исторический потенциал. Познакомиться с природными уникумами Костромской области. Открыть новые таинственные уголки Костромского края. Задания для исследования

Задание группам учащихся по результатам исследования Разработать туристские маршруты различного вида, функционального назначения и различной целевой направленности

Структура УМП Описание проекта Примеры работ учащихся: Презентация туристического маршрута «Золотое кольцо Костромского края» Презентация туристического маршрута «Край Карельский - край родной» Презентация туристического маршрута «Загадки Белого моря» Презентация туристического маршрута «Санкт-Петербург и его окрестности» Буклет «Хрустальный Байкал – весь Байкал за 8 дней»

Критерии оценивания презентации, буклета Дидактические материалы: Тест Викторина Методические материалы: Программа элективного курса «Туризм в России» Конспекты занятий элективного курса «Туризм в России» Анкета на выявление отношения учащихся к развитию туризма в России Презентация проекта Список использованных материалов

Литература Бардин К.В. Азбука туризма (о технике пешеходных путешествий): пособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками. М.: «Просвещение», 1981 г., 204 с. Баринова И.И. География России. Природа: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. М.: «Дрофа», 1996 г., 288 с. Бекенева Л.А., Белова В.В., Груздева Н.А., Лебедев В.П., Петрова Л.А., Рябинин А.Н. География Костромской области: учебное пособие для средней школы. Кострома, 1995 г., 127 с. Белорусова О.М., Карвацкий Ю.П., Смирнов Ал. Н., Смирнов Ан. Н. Усадьба «Следово»- памятник культуры, истории и природы (межшкольный биоэкологический центр). Кострома, 30 с.

Лукомские В.К. и Г.К. Кострома. Исторический очерк и описание памятников художественной старины. М.: «Прогресс-Плеяда», 2002 г., 512 с. Раковская Э.М. География: природа России: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. М.: «Просвещение», 2003 г., 301с. Сибирский меридиан: Туристско-краеведческий сборник по Западной Сибири / состав.: В.В.Ухов, В.С. Лихолитов. М.: «Профиздат», 1983 г., 144 с. Туристские маршруты / состав.: В.С.Волков, К.Е. Шапакина. М.: «Профиздат», 1985 г., 144 с. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа: для среднего и старшего школьного возраста / состав. Карпов Г.В. М.: «Педагогика», 1981 г., 383 с. Соломин В.П., Финаров Д.П., Мосин В.Г., Любимов В.Ф., Любимова Т.А. Всемирное культурное и природное наследие // География в школе 2/1999 г., с