ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ "ЯСЕНЕВО" Адрес: Новоясеневский проспект, дом 30, корпус 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Advertisements

Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Этапы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки ЭтапСрокиСодержание I уч.г. - диагностика индивидуальных различий учащихся,
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Транксрипт:

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ "ЯСЕНЕВО" Адрес: Новоясеневский проспект, дом 30, корпус 3

О ЦЕНТРЕ В Юго-западном округе г. Москвы с мая 2008 года на базе МУК 22 открыт Центр Социально-Трудовой Адаптации и Профориентации «Ясенево». Центр предлагает бесплатную психолого-педагогическую помощь для детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет. Основные направления деятельности центра - это профориентация, психологическое сопровождение и коррекционно-развивающая деятельность. Директор ГБОУ ЦСТАиПО «Ясенево» Почетный работник общего образования РФ Федоровский Дмитрий Олегович Телефон: (495)

Схема организации образовательной деятельности ГБОУ Центр социально – трудовой адаптации и профориентации «Ясенево» Общеобразовательная деятельность Реализация общеобразовате льных программ по предметам: - технологии - черчение - экономика - информатика и ИКТ Реализация общеобразовате льных программ по предметам: - технологии - черчение - экономика - информатика и ИКТ Дополнительное образование по направлению: -основы современного спортивного танца --кружки: "Домашняя электрика"; "Парикмахерское искусство", "Кулинария", "Моделирование по дереву и металлу", компьютерные кружки Дополнительное образование по направлению: -основы современного спортивного танца --кружки: "Домашняя электрика"; "Парикмахерское искусство", "Кулинария", "Моделирование по дереву и металлу", компьютерные кружки Профориентация и социально – трудовая адаптация Коррекционно- развивающая и методико-аналитическая деятельность Психолого – педагогическое сопровождение социальной (школьной) адаптации учащихся (диагностика, коррекция) Профориентация и социально-трудовая адаптация (тестирование, диагностика, коррекция) Школьная дезадаптация: - школьная неуспешность; - нарушения поведения; - нарушения эмоциональной сферы; - нарушения развития интеллектуального и др. Школьная дезадаптация: - школьная неуспешность; - нарушения поведения; - нарушения эмоциональной сферы; - нарушения развития интеллектуального и др. Психологическая готовность учащихся к переходу в среднее звено обучения в школе Консультирование родителей, педагогов: - отклонения психологического развития детей; - детско-родительские отношения; - психологическая подготовка и др. Консультирование родителей, педагогов: - отклонения психологического развития детей; - детско-родительские отношения; - психологическая подготовка и др. Профориентация – выбор профессиональной области деятельности (7 -9 кл.) Профессиональное самоопределение и социально-трудовая адаптация (10 – 11 кл.) Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей и подростков: - работа с детьми имеющими трудности в развитии; - психокоррекция; - коррекция речевых нарушений; - диагностика и коррекция нарушений развития нервной системы; - раскрытие физиологических механизмов в отклонении развития детей Развивающая работа с детьми: -психические процессы (память, внимание, мышление); - развитие личности в целом (самооценка, творчество, целеполагание, преодоление трудностей) Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей и подростков: - работа с детьми имеющими трудности в развитии; - психокоррекция; - коррекция речевых нарушений; - диагностика и коррекция нарушений развития нервной системы; - раскрытие физиологических механизмов в отклонении развития детей Развивающая работа с детьми: -психические процессы (память, внимание, мышление); - развитие личности в целом (самооценка, творчество, целеполагание, преодоление трудностей) Методико-аналитическая деятельность: - сбор и анализ данных о работе направлений Центра; - связь с ОМЦ (методическая работа) Методико-аналитическая деятельность: - сбор и анализ данных о работе направлений Центра; - связь с ОМЦ (методическая работа) Консультирование учащихся и родителей: - выбор профессии; - социальная адаптация; - детско-родительские отношения; - семейные отношения и др. Консультирование учащихся и родителей: - выбор профессии; - социальная адаптация; - детско-родительские отношения; - семейные отношения и др. Профориентация в младшем и среднем школьном возрасте (1 - 6 кл).

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И СОЦИАЛЬНО- ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ Для всех нас вопрос выбора профессии является одним из наиболее актуальных даже в зрелом возрасте. Подростки же оказываются в более сложном положении. В рамках профориентационной деятельности Центр предлагает помощь подросткам, испытывающим трудности в личностном и профессиональном самоопределении. Профессиональное и личностное самоопределение взаимосвязаны на протяжении всей жизни, выбор профессиональной деятельности является частью становления личности в целом. Овладение стратегией выбора профессии и навыками планирования своей карьеры способствует развитию личности в целом, оказывает позитивное влияние на школьную мотивацию.

Для школ: Компьютерные программы: Профдиагностика (методика «Светофор» Г.Резапкиной), «Формирование профильных классов» (методика «ПрофильКЛАСС» Г.Резапкиной»). Диагностика:«Психолого-педагогический мониторинг социально-коммуникативных мониторинг социально-коммуникативных компетентностей подростков» компетентностей подростков» МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

Для школ: Профориентационные занятия по программам: «Все профессии важны, все профессии нужны» (1-4 кл.), «У меня растут года…» (3-5 кл.), «В мире профессий» (5-6 классы), «Выбираем профессию» (7-9 кл.), «Профессиональное самоопределение» (9-11 кл.). «Профессиональное самоопределение» (9-11 кл.). МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

Для школ: Беседы: «Что такое профессия? Особенности профессиональной деятельности» (5-7кл.), «Профессионально важные качества» (7-9кл.), «Профессионально важные качества» (7-9кл.), «Построение профессионального будущего подростка» «Построение профессионального будущего подростка» (7-11кл.), (7-11кл.), «Ошибки в выборе профессий» «Ошибки в выборе профессий» (8-10кл.), (8-10кл.), «Формула успеха» (8-11кл.). «Формула успеха» (8-11кл.). МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

Для школ: Тренинги: «Уверенная сдача ЕГЭ» (9,11кл.), «Уверенное поведение» (7-11кл.), «Уверенное поведение» (7-11кл.), «Целеполагание» (8-11кл.), «Целеполагание» (8-11кл.), «Развитие коммуникативных навыков подростков» «Развитие коммуникативных навыков подростков» (7-11кл.), (7-11кл.), «Конструктивное поведение «Конструктивное поведение в конфликте» (6-11кл.). в конфликте» (6-11кл.). МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

Для школ и школьников: Конкурс творческих работ «Профессиональное дерево моего рода» (1-4кл.) «Профессиональное дерево моего рода» (1-4кл.) МЫ ПРЕДЛАГАЕМ Цели и задачи: - Знакомство с миром профессий. - Развитие творческих и исследовательских - Развитие творческих и исследовательских способностей у учащихся. способностей у учащихся.

Для школ и школьников: Конкурс творческих работ «Все работы хороши, выбирай на вкус» (3-6кл.) «Все работы хороши, выбирай на вкус» (3-6кл.) МЫ ПРЕДЛАГАЕМ Цели и задачи: - Знакомство с миром профессий. - Создание условий для профессионального - Создание условий для профессионального самоопределения. самоопределения. - Развитие творческих способностей у детей. - Развитие творческих способностей у детей.

Для школ и школьников: Конкурс проектно-исследовательских работ «Профессия будущего» (7-11кл.) «Профессия будущего» (7-11кл.) МЫ ПРЕДЛАГАЕМ Цели: - Привлечение внимания учащихся к осознанному выбору будущего профессионального пути. - Содействие в определении профессиональных интересов и склонностей. Задачи: - Выявление и развитие профессиональных интересов, склонностей, притязаний учащихся. - Создание условий для профессионального самоопределения.

Для школ и школьников: Конкурс презентаций «Профессия: вчера, сегодня, завтра» (8-11кл.) «Профессия: вчера, сегодня, завтра» (8-11кл.) МЫ ПРЕДЛАГАЕМ Задачи: - Выявление и развитие профессиональных интересов, склонностей, притязаний учащихся. - Создание условий для профессионального самоопределения. Цели: - Привлечение внимания учащихся к осознанному выбору будущего профессионального пути. - Содействие в определении профессиональных интересов и склонностей.

Для школ и школьников: Конкурс творческих работ «Взрослые – детям: моя профессия ( рассказы о профессиях)» «Взрослые – детям: моя профессия ( рассказы о профессиях)» (1-11 классы) (1-11 классы) МЫ ПРЕДЛАГАЕМ Цель: повышение престижа профессий, пропаганда передового опыта и трудовых достижений родителей. Задачи: - Профессиональное просвещение учащихся. - Формирование целостного многопланового представления учащихся о профессиях. - Сохранение и приумножение трудовых традиций. - Пропаганда трудовых династий. - Воспитание чувства уважения и гордости к профессии родителей. гордости к профессии родителей.

Для школ и школьников: Профориентационная игра «На все руки мастер» (6-7кл.) МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

Для школ и школьников: Профориентационная деловая игра «Три шага к успеху» (9-11 кл.). МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

Для школ и школьников: Профориентационные игры: «В Мире профессий» (5кл.) В ходе игры школьники знакомятся с качествами, способностями, умениями и навыками, которыми должны обладать люди, работающие по определенным профессиям, детям предоставляется возможность в игровой форме и развивающих упражнениях испытать себя в различных областях профессиональной деятельности взрослых. «Навстречу будущему» (8-9 кл.) Игра предваряется подготовительным этапом: специалисты ЦСТАиПО «Ясенево» проводят с учащимися занятия (2-3ч.), а также дают школьникам задание для самостоятельного выполнения. В ходе игры учащиеся, используя интерактивные средства (интернет), разработают проект, в котором обоснуют перспективность существующих на рынке труда профессий, а также смогут проявить креативные способности, предложив новые профессии. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

Для школ и школьников: Дни профессий: встречи с представителями колледжей, ВУЗов, мастер-классы и др. колледжей, ВУЗов, мастер-классы и др. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

Для школьников: Консультирование по вопросам профессионального самоопределения и выбора высшего или среднего специального учебного заведения. Диагностика профессиональных склонностей и консультирование по результатам диагностики. Профориентационные игры и занятия (начиная уже с 7 лет). Клуб «Карьера». МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

КРУЖКИ И СЕКЦИИ «Домашняя электрика» (Сборка и пайка электросхем, ремонт домашних электроприборов, сборка электрических моделей на основе «ЛЕГО»); «Парикмахерское искусство» (Работа с инструментом и оборудованием, навыки стрижки, укладки, окраски волос, а так же выполнение вечерних причёсок); «Кулинария» (Работа с бытовыми приборами и инструментами для приготовления пищи. Приготовление блюд и гарниров из овощей, круп, теста и т.п.); «Моделирование по дереву и металлу» (Навыки работы на токарных и фрезерных станках, умение читать чертежи. Возможность попробовать себя в качестве дизайнера-декоратора); Компьютерные кружки: Интернет -технологии ; Интернет -технологии ; Компьютерный дизайн. Векторная и растровая графика. Компьютерный дизайн. Векторная и растровая графика. Создание личных страничек в Интернете (HTML - редактор). Создание личных страничек в Интернете (HTML - редактор). Компьютерная анимация. Компьютерная анимация. Офисные программы: Word, Excel; Офисные программы: Word, Excel; Современный спортивный танец; Каратэ киокушинкай.