Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: воспитатель старшей группы Омельченко Л.А.
Advertisements

« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Мастер-класс Изготовление модели «Балерина» в технике оригами Педагог дополнительного образования: Исакова И.П. 2012г.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВОМ БУМАГИ Исследовательский проект «Интересная бумага». из опыта работы.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.
Кружок «Страна Оригами» Воспитатель: Мишутова Н.И.
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Транксрипт:

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».

Проектная деятельность. Автор: Князева Татьяна Александровна – воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 21 «Золотая рыбка» г. Волжска РМЭ Вид проекта: Информационно-практический Исполнители: дети 2 младшей группы, педагог, родители. Длительность проекта: 3 месяца ( январь, февраль, март).

Актуальность: Искусство оригами является не только увлекательным искусством и способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка в том числе и на развитие речи. Оригами способствуют концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память.

Цель Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством техники оригами.

Задачи Познакомить детей с техникой оригами. Научить детей элементарным способам и приёмам работы с бумагой в технике оригами Развивать у детей логическое мышление и пространственное воображение, творческие способности, память, мелкую моторику рук.

Этапы осуществления проекта Начальный Изучение методической литературы и диагностических методик; Подбор и подготовка демонстрационного и раздаточного материала 2 этап Планирование Составление перспективного плана работы, тематики занятий. Обозначение технических навыков, координация действий. Выполнение: Выполнение работы в соответствии с планом, выбор форм работы, методов и приёмов. Взаимодействие с родителями.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности Чтение художест- венной литерату- ры Трудовая деятель- ность Ролевые игры Наблюде- ния Оригами Учебная деятель- ность Взаимо- действие с родителя- ми Театраль- ная деятель- ность Пальчи- ковые игры Дидактич еские игры

Результаты: Координация движений Технические навыки

Знание цветов Знание геометрических форм

Развитие памятиРазвитие внимания

Ознакомление детей с искусством оригами Рассматривание готовых поделок Изготовление поделок

Предварительная работа Закрепление цвета и геометрических фигур Рассматривание иллюстраций

Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Дидактические игры

Разнообразный конструктор и мозаика способствуют развитию мелкой моторики, внимания, мышления.

Изготовление поделок на занятии

Обыгрывание в театральной деятельности

Выставка готовых поделок

В заключение. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей- дошкольников. Игрушки-самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь, формируют умение детей общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребёнка становятся более ловкими, что положительно складывается на его развитии.

Благодарю за внимание!