Автор проекта: Л.П.Тудвасева - воспитатель. МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша» пгт. Федоровский Сургутского района 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Возраст детей: подготовительная группа Воспитатель: В.В.Синаева Преображенский Д/сад «Малышок» 2012 год Непосредственная образовательная деятельность.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Семинар-практикум для учителей начальных классов. Тема: «Развитие речевых процессов у детей с билингвизмом» Форма проведения: семинар-практикум. Цель:
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка» МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка»
Транксрипт:

Автор проекта: Л.П.Тудвасева - воспитатель. МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша» пгт. Федоровский Сургутского района 2012 год

Наглядность Интеграция Деятельность Проблема: Организация НОД в условиях «Здоровьесбережения в МБДОУ», как средство достижения качества образования. Принципы построения проекта: Последовательность Возрастная адресованность (доступность) Преемственность и индивидуальность Поощрение

Цель проекта: Развитие слухового внимания у детей раннего возраста- главное условие качества образования. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания. Формировать умение пользоваться ( по подражанию ) высотой и силой голоса. Задачи: Способствовать развитию речедвигательной и речеслуховой деятельности ребёнка для произносительной стороны речи; Развитие артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого дыхания, основных качеств голоса (высота голоса, сила голоса, тембр голоса); Развитие артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого дыхания, основных качеств голоса (высота голоса, сила голоса, тембр голоса); Активизировать повышенное внимание педагога на правильность произношения звуков детьми. Активизировать повышенное внимание педагога на правильность произношения звуков детьми. Формы работы: Формы работы: Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Групповая, подгрупповая работа. Групповая, подгрупповая работа. Взаимосвязь с психологом. Взаимосвязь с психологом. Работа с родителями. Работа с родителями.

4 ЭТАПЫ ПРОЕКТА Первый этап организационный (подготовительный) (подготовительный) Январь 2012г. Разработка гипотезы, определение Разработка гипотезы, определение целей и задач проекта. Изучение необходимой литературы. Изучение необходимой литературы. Подбор методов и приёмов. Подбор методов и приёмов. Подготовка оборудования. Подготовка оборудования. Разработка тематических игр. Разработка тематических игр. Подбор диагностических методик. Подбор диагностических методик. Анкетирование и консультирование родителей. Анкетирование и консультирование родителей. Диагностирование детей. Диагностирование детей. Второй этап практический практический (реализация намеченных планов) (реализация намеченных планов) Январь -Май 2012 г. – Январь -Май 2012 г. – Практическая работа с детьми по плану реализации проекта. Практическая работа с детьми по плану реализации проекта. Совместная работа с психологом МБДОУ, медперсоналом. Совместная работа с психологом МБДОУ, медперсоналом. Работа с родителями. Работа с родителями. Подведение итогов реализации Подведение итогов реализации 2 этапа данного проекта. 2 этапа данного проекта. Третий этап заключительный Третий этап заключительный Май 2012 год Подведение итогов, планирование дальнейшей работы по нерешенным проблемам. Подведение итогов, планирование дальнейшей работы по нерешенным проблемам. Анализ результатов реализации проекта. Анализ результатов реализации проекта. Презентация проекта. Презентация проекта. Размещение информации в СМИ, социальной сети. Размещение информации в СМИ, социальной сети.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Развиваем пальчики

Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика Игра: «Подуем на пушинку» Предлагаю подуть на пушинку, произнося: «Ф – у – у». Чья пушинка улетит дальше? Цель: Развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировка мышц губ Игры: «Улыбка» - упражнение для губ; «Часики» - для языка; «Заборчик» - для нижней челюсти Цель: Развитие артикуляционного аппарата

Игры: «Где позвонили?» «Угадай на чём играю?» «Шагаем – прыгаем» Цель: развивать слуховое внимание неречевых звуков, умение ориентироваться в пространстве, действовать но звуковому сигналу

Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении изолированных гласных звуков. -А-а ( плач ребёнка, поёт певица, уколол пальчик, девочка укачивает куклу) -О-о (у девочки разболелся зуб, удивление!) -У-у ( гудит поезд) -И-и ( жеребёнок ржёт) Звуки произносим на выдохе.

Цель:Развивать речевое внимание, правильное воспроизведение звукоподражаний. Игра «Дождик» Вышли дети на прогулку. Стали прыгать, бегать, но пошёл дождик : «Кап-кап, кап-кап» (медленно произносим звукосочетание) Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить. Кап-кап,кап-кап (произносим в быстром темпе) Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем! Игра «Научим куклу Машу говорить правильно» Маша будет говорить, если неправильно будем учить правильно. Елочка – белочка, Ичка- птичка Звукоподражание, речевое внимание

Оздоровительно – профилактическая работа в процессе слухового развития Большое значение в работе я уделяю внимание психическому и физическому состоянию здоровья детей с учётом рекомендаций врача – педиатра; психолога МДОУ; создаю максимально эмоционально-положительный климат в группе, обеспечиваю у детей чувства комфортности и защищённости. Использование этих упражнений на практике, приносят свои положительные результаты: повысилась активность детей, легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, речь становится более четкой, дыхание свободным, повысилась мыслительная активность, дети стали меньше болеть простудными заболеваниями, быстро усваивают программный материал.

УРОВЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЛУХОВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Анализ полученных данных позволил составить «портрет» нервно – психического развития детей моей группы, а также выявить уровень развития слухового внимания детей в середине и конце учебного года. Уровень Года январь2012 – май Норма 12 дет. – 67 %15 реб. – 83 % Недоразвитие 6 реб. – 33 %3 реб. – 17 %

Выводы: Вся работа с детьми младшего возраста строится в МБДОУ по принципу «не навреди», направлена на сохранение и укрепление здоровья детей с учётом региональных погодно – климатичес ких условий, что впоследствии, эффективно сказывается при подготовке ребенка к школе, способствует качественному усвоению программного материала (с учётом рекомендаций ФГТ). «Не оставляйте речь детей без присмотра»- такое пожелание хотелось бы высказать в заключение.