Тема Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как фактор повышения качества знаний и сохранения здоровья обучающихся второй ступени
Шляхова Валентина Николаевна Учитель биологии, Почетный работник общего образования РФ. Стаж педагогической деятельности - 37лет. Руководитель опытно- экспериментальной деятельности по здоровьесбережению.
Современные образовательные технологии, используемые учителем. Развивающее, проблемное, разноуровневое обучение Исследовательские и проектные методы обучения Технология модульного обучения (экология) Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа) Использование игровых методов: ролевых и других видов обучающих игр
Использование ИКТ Создание презентаций для уроков и внеклассной работы Тестирование учащихся Использование мультимедийных технологий во время уроков Создание учебно-методических материалов средствами ИКТ Обработка результатов исследовательских работ средствами ИКТ Подготовка к Единому Государственному Экзамену Динамика увеличения обучающихся, использующих Интернет-ресурсы
Элективные курсы Разработаны рабочие программы элективных курсов: «Человек и его здоровье» «Экология человека: культура здоровья»,
Работа с одарёнными детьми Выявление одарённых детей Развитие интереса к предмету Проведение школьных олимпиад, предметных недель, конкурсов творческих работ и т. д. Подготовка к муниципальным и областным олимпиадам
Результаты работы III научная конференция школьников образовательных учреждений «Открытие» 4 декабря 2009 год Шульдешова Марина – участник. Грамота за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии декабрь 2009 год. Грамота. Призер городской выставки-конкурса выгоночных цветочно-декоративных растений «Цветы раскаленной земли», посвященной 65 летию Великой Победы. Февраль 2010 год. 4. Грамота за профессиональное мастерство и большой вклад в развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Февраль 2010 год.
Здоровьесберегающие технологии
Обобщение передового опыта Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как фактор повышения качества знаний и сохранения здоровья обучающихся второй ступени
Здоровье человека – тема актуальная для всех времен. Воспитание здорового человека – основной аспект развития личности. Чтобы сохранить здоровье, человеку необходимо организовать свою жизнь с учетом сложившихся объективных экологических условий, устранить нежелательные факторы или снизить их воздействие, свести к минимуму их вредное влияние на человеческий организм.
Участие в научных педагогических конференциях, областном научно- практическом семинаре: «Опыт создания здоровьеориентированных педагогических систем города Старый Оскол и Старооскольского района» «Об итогах экспериментальной работы общеобразовательных учреждений» Межрайонная августовская секция «Система обеспечения здоровья школьников в образовательных учреждениях – как одно из направлений инициативы «Наша новая школа». Сборник «Учитель - учителю», сборник В.Н.Ирхин «Формирование культуры здоровья школьников на уроках». Издательский дом «Первое сентября». Фестиваль педагогических идей. Открытый урок «Совершенство и сложность коры больших полушарий».
Итоги Всероссийской диспансеризации детского населения РФ Недуги органов дыхания и пищеварения; Эндокринной и костно-мышечной систем; Соединительной ткани, кроветворных органов; Новообразования; Увеличивается количество учеников с эндокринно-обменными нарушениями. В числе лидеров – функциональные расстройства сердечнососудистой системы. Данная возрастная группа охарактеризована как критическая!
Задача построения образовательного пространства МОУ «СОШ 12 » Создание условий для полноценного формирования свободной, физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, ориентированной на нравственные ценности, способной к саморегулированию и самоконтролю.
Статистика За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным классам с 3,9% до 12,3% С нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,8% С нарушениями осанки – с 1,9% до16,8% Одной из самых частых патологий у школьников является нарушение остроты зрения. Заболевания костно-мышечного аппарата составляет в нашем регионе до 30-40%
МОУ «СОШ 12 с углубленным изучением отдельных предметов» 2007 год – экспериментальная работа «Создание педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся». (региональный уровень, руководитель доктор педагогических наук Ирхин В.Н.) 2009 год – научно-исследовательская деятельность «Мониторинг изучения эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» (муниципальный уровень, руководитель начальник отдела координации и прогнозирования МОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» Куропаткина А.Н.
Актуальность темы Устойчивые тенденции роста заболеваемости отмечаются по большинству основных классов болезней: костно- мышечной, пищеварительной систем; снижение остроты зрения; ЛОР заболевания; Вегетососудистая дистония
Основные направления здоровьесберегающей деятельности, реализованные в процессе учебно-воспитательной работы
Единая методическая проблема « Формирование здорового образа жизни как средство повышения уровня обученности, воспитанности, укрепления здоровья и развития творческих способностей обучающихся»
Принципы здоровьесбережения Организация личностно-ориентированного обучения с учетом индивидуальных возможностей ребенка; диагностика уровня индивидуального состояния Выбор оптимальных педагогических технологий и учебных программ; Оптимизация социально-гигиенических условий жизнедеятельности детей, педагогов;
Результаты мониторинга Личностная ценность здоровья ВысокаяНедостаточнаяНизкая 5а ( )60,0022,0018,00 6а ( )72,0020,0010,00 7а ( )83,0012,005,00
Результаты мониторинга мальчики Адекватн ая Неадекватна я 5а ( )45,0010,00 6а ( )35,005,00 7а ( )30,002,00 девочки 5а ( )45,0010,00 6а ( )50,0010,00 7а ( )63,005,00
Результаты мониторинга Пониман ие роли Недостат очное понимание Отсутс твие пониман ия 5а ( )60,0030,0010,00 6а ( )75,0015,0010,00 7а ( )85,0010,005,00
Прогнозируемые результаты: 1. Формирование культуры ведения здорового образа жизни через осознание себя как частицы природы. 2. Создание мотивации для развития учениками своих позитивных личностных характеристик. 3. Привитие навыков анализа причин достигнутых успехов и неудач, выработки навыков планирования при организации собственной деятельности.
Творческая группа детского школьного объединения «Миллениум»
Уголки релаксации
Все будет хорошо!
Б у д ь т е з д о р о в ы! Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь нам даётся только один организм. Если мы небрежно обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не сможем.