Тема Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как фактор повышения качества знаний и сохранения здоровья обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Advertisements

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы. Претендент: Булыгина Людмила Николаевна, учитель высшей категории.
Мартынова Татьяна Никлаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 16.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование.
Претендент: Апевалина Елена Николаевна, учитель высшей категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Образование : высшее Общий трудовой стаж : 19 лет. Стаж педагогической деятельности : 19 лет. Стаж работы в данном учреждении 19 лет. 1 квалификационная.
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Светлана Петровна Сошникова учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Транксрипт:

Тема Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как фактор повышения качества знаний и сохранения здоровья обучающихся второй ступени

Шляхова Валентина Николаевна Учитель биологии, Почетный работник общего образования РФ. Стаж педагогической деятельности - 37лет. Руководитель опытно- экспериментальной деятельности по здоровьесбережению.

Современные образовательные технологии, используемые учителем. Развивающее, проблемное, разноуровневое обучение Исследовательские и проектные методы обучения Технология модульного обучения (экология) Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа) Использование игровых методов: ролевых и других видов обучающих игр

Использование ИКТ Создание презентаций для уроков и внеклассной работы Тестирование учащихся Использование мультимедийных технологий во время уроков Создание учебно-методических материалов средствами ИКТ Обработка результатов исследовательских работ средствами ИКТ Подготовка к Единому Государственному Экзамену Динамика увеличения обучающихся, использующих Интернет-ресурсы

Элективные курсы Разработаны рабочие программы элективных курсов: «Человек и его здоровье» «Экология человека: культура здоровья»,

Работа с одарёнными детьми Выявление одарённых детей Развитие интереса к предмету Проведение школьных олимпиад, предметных недель, конкурсов творческих работ и т. д. Подготовка к муниципальным и областным олимпиадам

Результаты работы III научная конференция школьников образовательных учреждений «Открытие» 4 декабря 2009 год Шульдешова Марина – участник. Грамота за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии декабрь 2009 год. Грамота. Призер городской выставки-конкурса выгоночных цветочно-декоративных растений «Цветы раскаленной земли», посвященной 65 летию Великой Победы. Февраль 2010 год. 4. Грамота за профессиональное мастерство и большой вклад в развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Февраль 2010 год.

Здоровьесберегающие технологии

Обобщение передового опыта Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как фактор повышения качества знаний и сохранения здоровья обучающихся второй ступени

Здоровье человека – тема актуальная для всех времен. Воспитание здорового человека – основной аспект развития личности. Чтобы сохранить здоровье, человеку необходимо организовать свою жизнь с учетом сложившихся объективных экологических условий, устранить нежелательные факторы или снизить их воздействие, свести к минимуму их вредное влияние на человеческий организм.

Участие в научных педагогических конференциях, областном научно- практическом семинаре: «Опыт создания здоровьеориентированных педагогических систем города Старый Оскол и Старооскольского района» «Об итогах экспериментальной работы общеобразовательных учреждений» Межрайонная августовская секция «Система обеспечения здоровья школьников в образовательных учреждениях – как одно из направлений инициативы «Наша новая школа». Сборник «Учитель - учителю», сборник В.Н.Ирхин «Формирование культуры здоровья школьников на уроках». Издательский дом «Первое сентября». Фестиваль педагогических идей. Открытый урок «Совершенство и сложность коры больших полушарий».

Итоги Всероссийской диспансеризации детского населения РФ Недуги органов дыхания и пищеварения; Эндокринной и костно-мышечной систем; Соединительной ткани, кроветворных органов; Новообразования; Увеличивается количество учеников с эндокринно-обменными нарушениями. В числе лидеров – функциональные расстройства сердечнососудистой системы. Данная возрастная группа охарактеризована как критическая!

Задача построения образовательного пространства МОУ «СОШ 12 » Создание условий для полноценного формирования свободной, физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, ориентированной на нравственные ценности, способной к саморегулированию и самоконтролю.

Статистика За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным классам с 3,9% до 12,3% С нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,8% С нарушениями осанки – с 1,9% до16,8% Одной из самых частых патологий у школьников является нарушение остроты зрения. Заболевания костно-мышечного аппарата составляет в нашем регионе до 30-40%

МОУ «СОШ 12 с углубленным изучением отдельных предметов» 2007 год – экспериментальная работа «Создание педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся». (региональный уровень, руководитель доктор педагогических наук Ирхин В.Н.) 2009 год – научно-исследовательская деятельность «Мониторинг изучения эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» (муниципальный уровень, руководитель начальник отдела координации и прогнозирования МОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» Куропаткина А.Н.

Актуальность темы Устойчивые тенденции роста заболеваемости отмечаются по большинству основных классов болезней: костно- мышечной, пищеварительной систем; снижение остроты зрения; ЛОР заболевания; Вегетососудистая дистония

Основные направления здоровьесберегающей деятельности, реализованные в процессе учебно-воспитательной работы

Единая методическая проблема « Формирование здорового образа жизни как средство повышения уровня обученности, воспитанности, укрепления здоровья и развития творческих способностей обучающихся»

Принципы здоровьесбережения Организация личностно-ориентированного обучения с учетом индивидуальных возможностей ребенка; диагностика уровня индивидуального состояния Выбор оптимальных педагогических технологий и учебных программ; Оптимизация социально-гигиенических условий жизнедеятельности детей, педагогов;

Результаты мониторинга Личностная ценность здоровья ВысокаяНедостаточнаяНизкая 5а ( )60,0022,0018,00 6а ( )72,0020,0010,00 7а ( )83,0012,005,00

Результаты мониторинга мальчики Адекватн ая Неадекватна я 5а ( )45,0010,00 6а ( )35,005,00 7а ( )30,002,00 девочки 5а ( )45,0010,00 6а ( )50,0010,00 7а ( )63,005,00

Результаты мониторинга Пониман ие роли Недостат очное понимание Отсутс твие пониман ия 5а ( )60,0030,0010,00 6а ( )75,0015,0010,00 7а ( )85,0010,005,00

Прогнозируемые результаты: 1. Формирование культуры ведения здорового образа жизни через осознание себя как частицы природы. 2. Создание мотивации для развития учениками своих позитивных личностных характеристик. 3. Привитие навыков анализа причин достигнутых успехов и неудач, выработки навыков планирования при организации собственной деятельности.

Творческая группа детского школьного объединения «Миллениум»

Уголки релаксации

Все будет хорошо!

Б у д ь т е з д о р о в ы! Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь нам даётся только один организм. Если мы небрежно обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не сможем.