ОРГАН ЗРЕНИЯ Урок по анатомии человека учитель биологии Двойникова Е.С. ВСОШ 24 г. Н. Тагил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глаза - окно в окружающий мир Проект «Берегите зрение!»
Advertisements

Как прекрасен этот мир посмотри. Строение глаза человека.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой.
Анализаторы Автор - учитель биологии МОУ «Гимназия 42» Козлова В.М.
АНАЛИЗАТОРЫ ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР. АНАЛИЗАТОР ПЕРЕФЕРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ (РЕЦЕПТОР) ПРОВОДНИКОВЫЙ ОТДЕЛ (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ И ВСТАВОЧНЫЕ НЕЙРОНЫ – ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ)
Зрительный анализатор учитель биологии И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы чувств), их строения и функции, зрительный анализатор Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы.
Орган зрения (глаз) – воспринимающий отдел зрительного анализатора, служит для восприятия световых раздражений. Состоит из глазного яблока и вспомогательного.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции глаза» Чухрий В.В., учитель биологии МОУСОШ 9, г. Буй, Костромская область
Этот орган можно сравнить с окном в окружающий мир. Примерно 70% всей информации мы получаем с его помощью. Ещё Г. Гельмгольц считал, что его моделью является.
Схема строения зрительного анализатора Периферический отдел 1 – сетчатка Проводниковый отдел 2 - зрительные нервы Центральный отдел 3 – зрительная зона.
Или строение органов зрения. Чтобы понять каким образом мы видим, необходимо познакомиться со строением глаза и узнать, как он работает. На лице видна.
Тема урока «Окна в окружающий мир». нос ухо язык.
Глаз. Оптическая схема. Глаз. Оптическая схема. Строение глаза Строение глаза Оптическая схема.
Глаза — орган зрения. Зрительный анализатор.
Цели урока: Рассмотреть значение зрительного анализатора; изучить строение и функции глаза, его части, особенности восприятия окружающего.
Виды анализаторов. Структура анализатора Периферическое звено (рецепторы) Проводниковое звено (нервные пути) Проводниковое звено (нервные пути) Центральное.
Орган зрения Задачи: Дать характеристику анализаторам, изучить особенности строения и работы зрительного анализатора.
Презентацию подготовила учитель биологии МКОУ «СОШ а.Жако» Мешезова И.Х.
Лабораторная работа 4. Тема. Строение зрительного анализатора. Цель: изучить строение органа зрения. Оборудование: ПК, презентация «Зрительный анализатор».
Транксрипт:

ОРГАН ЗРЕНИЯ Урок по анатомии человека учитель биологии Двойникова Е.С. ВСОШ 24 г. Н. Тагил

Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний Форма урока: лекция, лабораторная работа

ЗАДАЧИ УРОКА: Раскрыть значение зрения Показать строение глаза и раскрыть связь строения и его функции Раскрыть адаптацию зрения к условиям среды Раскрыть работу зрительного анализатора в целом (определить роль практики как критерия истины)

ОБОРУДОВАНИЕ: Череп человека Таблицы с изображением головного мозга, глаза Кусок прозрачной пленки с написанными на ней буквами (14 шт.) Карандаш или ручка красного цвета (14 шт.) Слепые схемы по анатомии (14 шт.) Инструктивная карта Часы лампа

ХОД УРОКА 1.Проверка знаний (фронтальный опрос по вопросам) вопросам 2.Изучение нового материала 2.1. Значение зрения 2.2. Положение глаз в глазнице (опыт 1)(опыт 1) 2.3. Внешнее строение глаз 2.4. Внутреннее строение глаза (опыт 2),(опыт 2), (опыт 3) Особенности зрительного анализатора 3. Закрепление знанийЗакрепление знаний

Ответьте на вопросы: Назовите органы чувств и их функции. Дайте определение анализаторов. В чем отличие понятий «орган чувств» и «анализатор»? Как передать смысл шуточной фразы «Смотрим мы глазами, а видим затылком»? Каковы свойства анализаторов? Каковы связи анализаторов и их совершенствование в результате тренировки? Какое это имеет значение в жизни человека?

Опыт 1. Глазные мышцы Задание: Исследователь просит испытуемого внимательно следить за движением карандаша, который располагается на расстоянии 20 сантиметров. Исследователь перемещает его вверх, вниз, вправо, влево, затем описывает окружность. Все это время он внимательно наблюдает за движением глаз испытуемого. Вопрос к выводу: Почему происходит движение глазного яблока? Какие мышцы глаз обеспечивают движение? Сколько мышц может приводить в движение глазное яблоко?

Ответ: 6 глазных мышц, ориентируют глаз в любом направлении

Опыт 2. Изменение размера зрачка Задание: испытуемому закрыть глаза на несколько минут, затем повернуться к источнику света (окно) и резко отнять руки от глаз. Исследователь должен следить за размером зрачков испытуемого. Вопрос к выводу: изменился ли размер зрачка? Каково значение этого явления?

Ответ: Зрачок сузился. Сужаясь и расширяясь, зрачок регулирует поступление света на заднюю поверхность глаза.

Опыт 3. Аккомодация глаза Задание: разверните перед собой пленку и найдите расстояние, наиболее близкое от глаз, но такое, чтобы буквы были четко видны (20 см от глаз) – отметьте четко или расплывчато выглядят предметы на доске. Не убирая пленки – рассмотрите доску, отметьте четко или расплывчато видны буквы, написанные на пленке. Вопрос к выводу: объясните способность нашего глаза видеть разноудаленные предметы, помня, что хрусталик – это двояковыпуклая линза.

Ответ: Хрусталик уплощается и увеличивает преломление лучей проходящих через линзу и мы видим предметы расположенные близко и наоборот далекие предметы видим, когда хрусталик становится более плоским и преломление лучей меньше.

Выполни задания: 1.Перечисли все части глаза по схеме ХШ. 2.Пользуясь схемой ХШ составь схему зрительного анализатора (схема строения анализатора).

Схема строения анализатора Рецепторы Путь по которому нервные импульсы передаются в центральную нервную систему Кора больших полушарий : - определенная зона - определенная доля

Ответ: рецепторы глаза: колбочки и палочки зрительный нерв кора больших полушарий зрительная зона затылочной доли

Молодцы!