Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино « Использование методов телесно-ориентированной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наш помощник – ТРЕНАЖЕР. Дошкольный возраст с 5 до 8 лет наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, выносливости.
Advertisements

Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Здорово растём!» Инструктор по физической культуре Н.А. Зубова.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 134 г. Липецка « Игровые технологии оздоровительной направленности.
Презентация для педагогов, родителей воспитаннков Музыкальный руководитель ДОУ Родничок Педагог дополнительного образования Демидова Татьяна Львовна Пгт. Куйбышевский Затон Камско-Устьинский район РТ
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
МБДОУ «Шегарский детский сад 2» ПРОЕКТ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА автор: Инструктор по физической.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Танцевально – игровая гимнастика для детей.. Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Волшебная сила растяжки детей дошкольного возраста (игровой стретчинг) Составитель: инструктор по физической культуре ГБДОУ 154 Морозова Екатерина Олеговна.
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Музыкально- ритмическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в ГБОУ ООШ с. Тамбовка.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино « Использование методов телесно-ориентированной практики в работе с детьми» Презентацию подготовила инструктор по физической культуре Барабаш Тамара Леонидовна

Тело – это наш ДОМ, в котором проявляются все наши особенности, чаяния и стремления. И, мне кажется, очень важно, чтобы наше тело встретилось с нашим «Я», чтобы в дальнейшем вместе шагать по дороге с названием «Жизнь». Е. В. Буренкова

В последние годы большое внимание уделяется нетрадиционным оздоровительным системам, позволяющим добиться хороших результатов по сохранению и укреплению здоровья. Некоторые из них применяются в образовательном процессе нашего ДОУ.

Нетрадиционные оздоровительные технологии: Хатха-йога. Кружок «Акробат». Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов.

Целью которых является сохранение физического здоровья детей при создании условий, способствующих стать телесно и психически здоровым каждому ребенку, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.

Хатха-йога – это система воспитания здорового тела и здоровой психики с помощью упражнений, дыхательных процессов и релаксации.

ХАТХА-ЙОГА Физические упражнения (асаны) Дыхательные процессы Релаксация Позы животных и птиц, положения людей, предметы Позы животных и птиц, положения людей, предметы Регуляция дыхания Вдох Выдох Вдох Выдох Восстановление истраченной энергии Образное восприятие, самовнушение Красивая осанка, положительные эмоции, чувства Гармония физического, психического, духовного развития

Чтобы начать работу с использованием элементов Хатха-йога необходимо: Познать систему Хатха-йога теоретически и освоить практически. Знать заболевания детей. Учитывать возрастные особенности и уровень физического развития и здоровья. Избегать перенапряжения. Проводить асаны, согласовывая вдох и выдох. Проводить релаксацию после выполнения упражнения.

Большинство упражнений естественны. Они копируют позу животных, птиц, определенные положения людей, предметы. Главное - необходимо обращать внимание на качество выполнения поз и научить контролировать дыхание.

По завершению выполнения упражнений необходимо применять мышечную релаксацию, например, мысленно переместиться в лес, на море и т.д.

Йоговские упражнения способствуют: появлению уверенности в своих силах; накоплению умений и навыков; развитию гибкости, выносливости, внимательности; нормализации дыхания; свободе от страха влиять на свое тело.

Акробатика – это система физических упражнений, связанных с вращениями и балансированием выполняемых индивидуально, вдвоем, группами.

Цель: обучение детей акробатике в доступной для них форме.

Дети с раннего возраста в свободной деятельности могут легко и свободно манипулировать своим телом.

За счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц, дети могут переходить из одной гимнастической позы в другую

Занимаясь акробатикой, у детей развиваются творческое мышление, двигательная память, быстрота реакции, умение владеть своим телом.

Показательные выступления проводятся на: спортивных праздниках, Днях здоровья, развлечениях, родительских конференциях, Днях открытых дверей.

Акробатика – это ценное средство для развития смелости, решительности, ловкости.

В рамках оздоровительного и коррекционного направлений деятельности учителем- логопедом Л.А.Мартыненко и инструктором по физической культуре Т.Л.Барабаш разработана речедвигательная гимнастика «Шаг к слову», которая способствует: формированию осанки, костно-мышечного корсета; развитию подвижности в суставах; укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; развитию координации движений; тренировке равновесия; формированию умения ритмически и согласованно выполнять простые движения.

Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов – это интегрированная система, способная эффективно воздействовать на организм и личность ребенка.

Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» Движения Слово Музыка - Общеразвивающие упражнения - Элементы спортивных танцев - Дыхательные упражнения - Пальчиковая гимнастика - Общеразвивающие упражнения - Элементы спортивных танцев - Дыхательные упражнения - Пальчиковая гимнастика -Звуковая структура речи - Стихотворная форма сюжета -Звуковая структура речи - Стихотворная форма сюжета -Доступно восприятию - Способствует воспроизведению с помощью движений - Характер и ритм музыки -Доступно восприятию - Способствует воспроизведению с помощью движений - Характер и ритм музыки Интегрированная система, способная эффективно воздействовать на организм и личность ребёнка - Развитие речи - Познавательная деятельность - Двигательная активность - Координация движения - Развитие речи - Познавательная деятельность - Двигательная активность - Координация движения

Комплексы речедвигательной гимнастики «Шаг к слову» Ножки 4 года Ножки 4 года Словечко 5 лет Волна 6 лет Волна 6 лет І этап Разучивание слов, шагов и движений І этап Разучивание слов, шагов и движений ІІ этап Отрабатывание танцевальных движений на степах под музыку ІІ этап Отрабатывание танцевальных движений на степах под музыку ІІІ этап Работа над синхронностью выполнения движения ІІІ этап Работа над синхронностью выполнения движения Диагностическое наблюдение

Работа на степах доставляет большое удовольствие детям, проявляет заинтересованность и потребность в занятиях.

Гимнастика позволяет четко, ритмично в определенном темпе выполнять движения, координировать шаг и слово, развивать умение владеть своим телом и речевым дыханием.

После освоения комплекса речедвигательной гимнастики проводятся показательные выступления на праздниках, Днях здоровья, Дне открытых дверей, гостевых встречах.

Результат: сокращается время двигательной реакции детей; увеличивается скорость однократных и часто повторяющихся движений; повышается качество звукопроизношения и проговаривания слов; улучшаются показатели состояния здоровья в целом.

В 2011 году материалы «Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов», «Йога надёжный помощник в оздоровлении детей», были представлены на III международной научно-практической конференции «Психология телесности»: теоретические и практические исследования» и вошли в сборник статей.

Главное в работе – выбирать из огромного потока информации и видов деятельности оптимальные, рациональные, доступные для дошкольника средства, чтобы не навредить его здоровью.

Радость движения, дыхания, равновесия души и тела нельзя купить или получить в подарок.

Литература: Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. – М.: Просвещение, Рябинин С.П., Московченко О.Н., Шубина Т.А., Катцина Т.А. Здоровая спина. – КГТУ. Красноярск, Яковлева Л.В., Юдина Р.А. физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет. Программа «Старт». – М.: Владос, 2003.