Из опыта работы Гарбузовой В.Е. – учителя МОУСОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация программы « Технология класс» на базовом уровне. УМК под редакцией В.Д. Симоненко Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.
Advertisements

Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка » Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Твоя профессиональная карьера Откидач Г. В. педагог-психолог МОУ СОШ 3 г. Усолье-Сибирское.
Тема проекта: ______________________ Автор проекта: ученик МБОУ СОШ ___ ________ класса Ф.И.
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Областное государственное учреждение профессионального образования Центр профессионального образования г. Астрахань, ул. Сен-Симона,55.
Транксрипт:

Из опыта работы Гарбузовой В.Е. – учителя МОУСОШ 2

Цели: создать условия для проявления потенциала учащегося через формирование общедоступной и здоровой образовательной среды, обеспечивающей качественную подготовку к активной общественной и профессиональной деятельности для позитивной социализации и самоопределения человека. Задачи курса: усвоение знаний о научной организации производства и труда, методах творческой деятельности; формирование знаний о путях получения профессии и профессиональной карьере; приобретение знаний о деловом сотрудничестве в процессе коллективной деятельности; воспитание ответственного отношения к труду и его результатам Подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда.

Курс обеспечивает: Практико – ориентированный характер; Дифференцированный подход; Прикладную направленность обучения. Социально – педагогическая суть курса Обеспечение принципов личностной направленности дифференциации индивидуализация обучения Изучение предмета – 10 – 11 класс Количество часов – 35 / 35

1 блок. 1 – 2 четверть Технология и техника. история роль в современном обществе технические системы социальные последствия применения технологий экологические последствия применения технологий 2 блок. 3 четверть. Профессиональное самоопределение и карьера. 3 блок. 4 четверть. Основы предпринимательства. Вспомогательный блок. (В течении всего учебного года). «Проектная деятельность» Содержание блоков и структура деятельности ориентированы на «Требования к уровню подготовки учащихся по ТПК» знать / понимать; уметь; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Средства достижения цели Экскурсии Беседа, лекции Налоговая инспекция ДискуссияСМИ Деловые игры Молодежный центр Встречи с людьми разных профессий Учитель Тексты, анкеты, опросники Видеофильмы, кинофильмы Интернет – ресурсы Книги Встречи со специалистами центра занятости населения ПУ – 81, Мед. училище

1.ОАО «Консервщик» - 5 Отделение раскачки молока и лаборатория биохимического анализа Цельномолочный цех Консервный цех Цех мороженого Современная котельная 2. Купинский элеватор – 1 Результат: обобщение полученных знаний через групповую работу учащихся – защита проекта – презентаций.

Купинский элеватор

Профессиограмма: название профессии история возникновения основные задачи требования, предъявляемые профессией к работнику (состояние здоровья, психологические особенности, противопоказания, ограничения (половые, возрастные)) режим работы требования к личным качествам привлекательность профессии состоит в том, что… трудные стороны профессии возможность творческой работы условия труда что должен знать и уметь специалист востребованность, спрос на рынке труда заработная плата карьерный рост повышение квалификации сведения о возможности получения профессии (учебные заведения)

Формы представления профессии: видеофильм экскурсии сценарий мини – спектакля стихотворение музыкальный жанр сказка рассказ газета дебаты мини – книга агитбригада судебное заседание деловая игра проект – презентация.

ПРОФЕССИИ 10 «А» брокер работник МВД музыкант фитнес – инструктор кадровый консультант косметолог бухгалтер юрист строитель врач (стоматолог) тренер менеджер по туризму 10 «Б» дизайнер жилых помещений дизайнер одежды ветеринар пожарник следователь банковский кассир – операционист фотограф ювелир автомеханик психолог пограничник юрист

Встречи с предпринимателями ателье «Ольга» - Дорошенко О. магазин «Дамский каприз» - Теленкова Е. хлебопекарня - Н.И. Глагольев мебельная мастерская - А.Ю. Белинский

Учащиеся знают: что такое технология и влияние технологий на общественное развитие составляющие современного производства способы снижения негативного влияния производственных процессов на окружающую среду способы организации труда основные этапы проектной деятельности источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства

Учащиеся умеют: использовать методы решений творческих задач в технологической деятельности проектировать и оформлять процесс и результат проектной деятельности выбирать средства и методы реализации проекта составлять план деятельности работать в группах и индивидуально ставить цель и добиваться результатов, используя свои индивидуальные способности устанавливать межличностные отношения использовать Интернет - ресурсы

Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения своей практической деятельности организации деятельности при коллективной форме труда; самостоятельного анализа рынка труда и услуг составления резюме и проведение презентации

Эти уроки мне помогли в выборе профессии. На этих уроках открыла для себя много нового. Уроки ТПК расширили мой кругозор и дали мне возможность получить новую информацию о различных профессиях. Уроки дали возможность понять, что выбирая профессию, человек планирует всю свою жизнь. Предмет интересный и познавательный. Научились проектной деятельности, составлять презентации. Уроки позволили больше читать дополнительной информации, улучшили навыки работы с Интернет-ресурсами. Понравились экскурсии и групповые работы. Увлеклась составлением презентации о профессии. Предмет ТПК очень важный и может помочь нам в дальнейшем выборе профессии. Непременно нужно продолжить изучение данного предмета. Уроки необычные и очень интересные. Очень хочется, чтобы в нашей школе чаще проводились такие уроки и в такой форме(ах),т.к. это вносит новизну и делает ярче нашу школьную жизнь. С помощью этого предмета мы узнали какие профессии востребованы на рынке труда и почему. Эти уроки особенные, на них я не была «зажата». Понравилось, что мы сами могли участвовать в построении уроков.

Я бы хотела, чтобы в 11 классе тоже изучали этот предмет, чтобы убедиться в правильности своего выбора и узнать массу интересного и нового. Новый предмет позволяет определиться в выборе профессии, каждый раскрывает свои способности, возможности. Я бы пожелала изучать этот предмет и другим классам. Уроки ТПК дают возможность раскрываться творчески. Предмет в наше время очень нужный. Ученики на этих уроках работают, творят, общаются, а это очень важно в нашем возрасте. Несмотря на то, что предмет совершенно новый и он появился только в этом году, я могу сделать вывод, что изучение прошло на «ура!» После уроков ТПК у меня осталось только хорошее впечатление. Считаю, что уроки надо проводить чаще. Благодаря новому предмету мы узнали о многогранности мира профессий. На уроках ТПК я научилась правильно и эстетично составлять презентации и распределять в них информацию так, чтобы было легко воспринимать аудитории.

Презентацию выполнила: Гарбузова В.Е. – учитель ТПК МОУСОШ 2 Купинского района. Презентацию оформила: Первушина О.А. – учитель информатики МОУСОШ 2 Купинского района год