Мы разные по внешнему виду и по возрасту 1 класс УМК развивающего обучения Л.В. Занкова Презентацию выполнили учителя начальных классов МОУ «СОШ 4» г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все мы разные 2 класс Много ли людей на земле? Мы - разные по внешнему виду и по возрасту.
Advertisements

Волгова Зоя Михайловна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МБОУ СОШ 2 г. ГУЛЬКЕВИЧИ Педагогические технологии межпредметного обучения.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИЦА Проект Машкова Никиты Учащегося 6 «А» класса.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. П. Чехов Автор: Рябова Т.Ю., учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Рефлектор»
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Проект: «Хлеб- всему голова» Учитель начальных классов МОУ «СОШ 55 г. Чебоксары» Васильева Ольга Валентиновна «Развитие есть результат обучения не совпадающий.
Круговорот воды в природе коллективный творческий проект учащихся 1 А класса МАОУ СОШ 14 Руководитель проекта : С. В. Колычева г. Тюмень 2011 г.
Формирование толерантности у дошкольников 2012 год.
Урок 4 Первые шаги разума. Цели: Научить выявлять главные особенности первобытного общества в ледниковый период и после его окончания Научить объяснять.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Казахский язык 4 класс Тема: «Дүкендер» Цель: формировать представление учащихся об общественных местах; обогащать словарный запас; развивать устную речь,
Губанищева Алена Александровна Учитель школы-лицей №17
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования» Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Транксрипт:

Мы разные по внешнему виду и по возрасту 1 класс УМК развивающего обучения Л.В. Занкова Презентацию выполнили учителя начальных классов МОУ «СОШ 4» г. Белгорода Гончарова И.И. Ефричёва О.Ю.

Стандарты второго поколения С 1 сентября 2011 года школа будет ответственна не только за учебу, но и за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он выйдет из ее стен, начинают действовать образовательные стандарты второго поколения. Первыми заниматься в «новых условиях» станут учащиеся начальной школы. Задача учителя научить ребёнка учиться. С 1 сентября 2011 года школа будет ответственна не только за учебу, но и за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он выйдет из ее стен, начинают действовать образовательные стандарты второго поколения. Первыми заниматься в «новых условиях» станут учащиеся начальной школы. Задача учителя научить ребёнка учиться.

Современные требования к школе ориентируют учителя на то, чтобы не столько обучить детей научным фактам, но и сформировать критическое мышление, умение сопоставлять факты, анализировать их, уметь жить в мире информации. Успешным решением этих задач стало внедрение в образовательный процесс новой модели обучения, основанной на интеграции системы Л. В. Занкова и современных педагогических технологий: междисциплинарного обучения и критического мышления.

Структура урока: I.Стадия вызова *Решение познавательных задач: *Решение познавательных задач: -активизировать знания учащихся по теме -активизировать знания учащихся по теме -активизировать интерес и определить цель рассмотрения предлагаемой темы -активизировать интерес и определить цель рассмотрения предлагаемой темы -активизировать мыслительную деятельность учащихся с помощью устной и письменной речи -активизировать мыслительную деятельность учащихся с помощью устной и письменной речи -научить учащихся демонстрировать свои знания. -научить учащихся демонстрировать свои знания.

Методические приемы: Методические приемы: -ассоциации -ассоциации -«мозговой штурм» -«мозговой штурм» -проблемный вопрос -проблемный вопрос -вопрос – загадка -вопрос – загадка -ключи – помощники -ключи – помощники -тест -тест

II.Стадия осмысления *Задачи второй стадии: *Задачи второй стадии: -поддержать активность и интерес, созданные во время стадии вызова -соотнесение новой информации со своими представлениями -увязывание нового с уже известным, чтобы создать новое понимание проблемы

*Методические приемы: *Методические приемы: -чтение с остановками -чтение с пометками -составление кластера -групповое исследование -«шляпа мудреца» - «мудрая сова» - «мудрая сова»

III.Стадия рефлексии *Достижение нескольких задач: *Достижение нескольких задач: -выражение новых идей и отобранной информации своими словами -создание условий для обмена идеями между учащимися -познакомить учащихся с различными видами представления материалов.

*Методические приемы: *Методические приемы:-синквэйн -пятиминутное эссе -творческие работы -презентация

Цель урока: Познакомить с расами, их особенностями, расселением на земном шаре Познакомить с расами, их особенностями, расселением на земном шареЗАДАЧИ: Познавательные задачи: Познакомить с первичным представлением «раса»; Познакомить с первичным представлением «раса»; Формировать умение различать людей по особенностям их внешнего вида; Формировать умение различать людей по особенностям их внешнего вида; Познакомить с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от расовой принадлежности. Познакомить с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от расовой принадлежности. Развивающие задачи Развивать речь учащихся; Развивать речь учащихся; Развивать критическое мышление и творческие способности; Развивать критическое мышление и творческие способности; Развивать коммуникативные умения. Развивать коммуникативные умения. Воспитательные задачи: Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас; Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас; Способствовать формированию гордости за принадлежности к своему народу. Способствовать формированию гордости за принадлежности к своему народу.

Оборудование Учебник «Окружающий мир». 1 класс, часть 2 (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков) Учебник «Окружающий мир». 1 класс, часть 2 (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков) «Карта мира», с прикреплёнными на ней иллюстрациями людей разных рас; «Карта мира», с прикреплёнными на ней иллюстрациями людей разных рас; Мультимедийное оборудование; Мультимедийное оборудование; Раздаточный материал. Раздаточный материал.

Почему живая природа так разнообразна? Стадия вызова Проблемный вопрос

Технологическая карта ученика (групповая работа) Тепловые пояса Земли Особенности климата Работа со справочным материалом: Длинная суровая зима, холодная зима, жарко, низкая температура, дождливая осень, высокая температура, обжигающий ветер, тёплое лето, пыльные бури,толстый слой льда, средние температуры, пустыня. Длинная суровая зима, холодная зима, жарко, низкая температура, дождливая осень, высокая температура, обжигающий ветер, тёплое лето, пыльные бури,толстый слой льда, средние температуры, пустыня. Вывод: Работа в квадратах. Мозговой штурм, активизация мыслительной деятельности

Тепловые пояса Холодный Умеренный Жаркий Холодный Умеренный Жаркий Особенности климата Длинная суровая зима Холодная зима Жарко Низкая температура Дождливая осень Высокая температура Обжигающий ветер Тёплое лето Пыльные бури Толстый слой льда Пустыня Вывод: вся живая природа приспособилась к климатическим особенностям Земли Проверка активизации мыслительной деятельности

Вопросы знатокам Влияют ли природные условия жизни на внешний вид человека? Влияют ли природные условия жизни на внешний вид человека? На свете живут разноцветные дети Живут на одной разноцветной планете. И эта планета на все времена У всех разноцветных всего лишь одна! В. Орлов Учимся ассоциативному мышлению

Подумай! Почему автор называет детей разноцветными? Почему автор называет детей разноцветными? (Высказывания детей) Развитие речи

Ключ – помощник РАЗНОЦВЕ́ТНЫЙ- неодинакового цвета, окрашенный в разные цвета. (Толковый словарь русского языка)

Вопрос мудрой совы Только ли по цвету кожи различаются люди? Стадия осмысления

Ты был прав! Все люди внешне различаются – цветом кожи; цветом кожи; разрезом глаз; разрезом глаз; структурой структурой волос. волос. Ситуация успеха

Мозговой штурм Как ты думаешь, на сколько групп делятся все люди Земли? Как ты думаешь, на сколько групп делятся все люди Земли? Выбери верный ответ Выбери верный ответ а) 5; б) 4; в) 3; г) 6 Групповая работа

Ты был прав! Правильный ответ - в) 3 Правильный ответ - в) 3 На Земле существует 3 группы (расы) людей европейская; европейская; азиатская; азиатская; африканская. африканская. Новая информация через наглядные образы. Решение поисковых задач

Европейская раса - узкое лицо - мягкие прямые волосы - широко раскрытые глаза - цвет кожи светлый - плоское, широкое лицо - жёсткие прямые волосы - узкие глаза - смуглый цвет кожи Азиатская раса Африканская раса - темный цвет кожи - курчавые волосы - темные глаза - широкий и плоский нос Внешние отличия рас Чтение, запоминание

Развивалки Различия между людьми неслучайны. Так люди приспособились к различным условиям окружающей среды. Различия между людьми неслучайны. Так люди приспособились к различным условиям окружающей среды. У азиатов, живущих в степях и пустынях, узкие глаза защищают от сильных ветров. Африканцев темный цвет кожи и курчавые волосы предохраняют от палящих лучей солнца. Найди недостающее звено

К какой расе принадлежим мы? Европейская раса Европейская раса Коренное население Европы, жители этой части света. Представители европейской культуры, образованности, европейского образа жизни.

Чтение со «стопами» Откройте учебник на стр. 30 Откройте учебник на стр. 30 Читаем, пока я не скажу: «Стоп!» Читаем, пока я не скажу: «Стоп!» Закрепление нового материала. Чтение с пометками.

Давай поиграем! Рассели людей На каких континентах Земли встречается каждая раса? На каких континентах Земли встречается каждая раса? Парная работа

Вопросы на засыпку: Можно ли по цвету глаз определить расу человека Развитие критического мышление. Ответы: «Я думаю…»

Люди какой расы умнее Люди какой расы умнее

Выдающиеся люди Земли Президент США Барак Обама Всемирно-известный актёр Джеки Чан Первый космонавт Юрий Гагарин Нет хороших и плохих рас. Нет хороших и плохих рас. Цвет кожи, цвет глаз и волос не влияют на ум, память и способности. Цвет кожи, цвет глаз и волос не влияют на ум, память и способности. Приводим доказательства, работа с энциклопедиями.

НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО ВСЕ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДЕТИ. Кружится планета, большая планета, Ладонями солнца она обогрета. Но греют планету намного теплей Улыбки и смех разноцветных детей. Вывод

Какой внешний признак объединяет людей всех рас? 2 часть урока. Проблемный вопрос - связка

Любое общество образуют люди разного возраста - от глубоких стариков до новорождённых младенцев. Может ли общество состоять из людей одного возраста? Копилка идей

Как сменяются поколения? Восстанови смену поколений Коллизия Групповая, коллективная работа

Молодец! Это поколение твоих родителей

Обществу нужны разные поколения. Старшие заботятся о младших, передают им свои знания.

Взрослые сыновья и дочери заботятся о стариках.

Собери пословицу Мир, мил, брат, с кем, да лад, тот, и С кем мир да лад, тот мил и брат. С кем мир да лад, тот мил и брат. РОДСТВЕННИКИ - люди одного рода, одной семьи Развитие речи. Расширение словарного запаса, работа со словарём.

Расскажи о своей семье Используй слова: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя. Задание для самостоятельного домашнего обсуждения. По желанию.

Продолжи предложения Продолжи предложения Я узнал на уроке … К человеку любого цвета кожи и возраста надо относиться … Нельзя обижать младших и неуважительно относиться к старшим, потому что … Стадия рефлексии

Конец Адреса фото: