Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Advertisements

Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Наследие Викторианской Наследие Викторианской эпохи эпохи Это был век, отмеченный борьбой между сомнением и верой, из которой вера вышла победителем. Альфред.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Глядя на мир, нельзя не удивляться… Козьма Прутков Козьма Прутков.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Проект как метод обучения: этапы, виды, требования.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Транксрипт:

Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа

Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий

Основа метода проектов целесообразная деятельность ученика, основанная на его личном интересе; разрешение проблемной ситуации; реальный результат; самостоятельная деятельность учеников; учитель-консультант; развитие познавательных навыков учащихся; умение конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве и развитие критического и творческого мышления.

Требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы «интеграции знаний»; Практическая теоретическая познавательная значимость предполагаемых результатов; Самостоятельность (индивидуальная, групповая, парная работа); Структурирование содержательной части проекта; Использование исследовательских методов (наблюдение, анализ, эксперимент); Обсуждение способов получения конечного результата (реферат, презентация, защита фильма); Подведение итогов общей работы (конференция).

Этапы проективной деятельности Этапы работыСодержание этапаДеятельность учащихсяДеятельность учителя Погружение в проект (подготовительный этап) Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение его цели и задачи Коллективное обсуждение предложенной для изучения информации, целеполагание, выбор вида и способа деятельности для достижения поставленной цели, создание проектных групп, например: «Историки», «Теоретики», «Искусствоведы» Постановка проблемы, мотивация и объяснение цели проекта, оказание помощи в создании проектных групп. Объявление учащимся состава консультативной группы учителей- предметников: химии, физики Планирование работы Отбор источников информации и выбор способов представления конечного результата деятельности Планирование деятельности, определение сроков, выбор формы представления результатов и распределение обязанностей в каждой группе (в зависимости от выбранной индивидуальной темы исследования( Необходимая консультативная и организационная помощь Поисково- информационная деятельность Работа с источниками информации: поиск, отбор, анализ и обобщение полученных сведений Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Internet. Проведение исследования Помощь в текущей поисковой, аналитической и практической работе. Организация консультаций с учителями других предметов. Наблюдение Результаты и выводы Анализ полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов Анализ и синтез найденной информации, формулирование выводов. Консультация с учителями-предметниками. Оформление результатов, подготовка материалов для защиты проекта, создание презентации. Изготовление моделей многогранников. Консультативная и методическая помощь в подготовке презентации. Организация консультаций с учителями- предметниками Презентация (защита проекта) Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Демонстрация результатов проделанной работы каждой проектной группой Участие в обсуждении Оценка процесса и результатов работы Оценка конечного результата коллективной деятельности. Анализ и обобщение результатов работы в целом Оценка участниками групп индивидуального вклада каждого члена в реализацию проекта, а также всей группы. Самооценка реализации поставленных целей Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Формы представления результатов проектов Формы представления результатов проектной деятельности Видеофильм Выставка Инсценировка Информационный бюллетень Коллекция Макет Модель фигуры Плакат Презентация в Power Point Web-сайт Стенгазета Тематический журнал Альманах Отчет Публикация Реферат Сборник Сказка Статья Сценарий Учебное пособие Доклад Обзор Отчет Сообщение Сравнительный анализ устныеписьменныенаглядно-образные

Критерии оценки проекта актуальность темы и предполагаемое решение и реальность. Практическая направленность и значимость работы; полнота и объем разработки самостоятельность и подготовленность к публикации; уровень творчества, оригинальность раскрытия темы; аргументированность предполагаемого решения. Полнота библиографии, цитируемость; количество записей, оформление, соответствующий стандарт наличие приложения и рецензии.

Индивидуальная карта проектанта Класс ____ Руководитель проекта _____________________ Тема проекта ______________________________________ Дата начала работы ________________________________ Дата защиты проекта _______________________________ Этапы проектаКритерии оценкиОценка МаксимальнаяФактически Погружение в проект Актуальность выбранной темы5 Практическая значимость работы5 Аргументированность целей работы5 Планирование работы Умение отбирать информацию5 Умение организовать работу в команде5 Наличие разделения обязанностей5 Информированность группы о результатах работы5 Определение вклада каждого члена группы5 Поисково- информационная деятельность Соответствие содержания теме5 Логичность и последовательность изложения5 Четкость формулировок и выводов5 Доступность для понимания5 Результаты и выводы Эстетика оформления результатов5 Соответствие оформления стандартным требованиям5 ПрезентацияКачество доклада5 Объем и глубина знаний по теме5 Культура речи5 Чувство времени5 Умение удерживать внимание аудитории5 Умение вести дискуссию5 Оценка процесса и результатов работы Полученные результаты и их оценка5 Уровень самостоятельности при проектировании всех этапов5 Критерии выставления оценкиИтого баллов Баллы и меньше110 ОценкаотличнохорошоудовлетворительноИтоговая оценка