Мочалова Светлана Ивановна, учитель музыки высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 п.Советский» Проектная технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Advertisements

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Учебный проект дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность,
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»
Учебно-исследовательское общество учащихся как средство организации внеурочной деятельности детей с особыми образовательным потребностями.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Родительское собрание 2 класс МОУ СОШ 31 г.Карталы учитель Третьякова Л.а.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

Мочалова Светлана Ивановна, учитель музыки высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 п.Советский» Проектная технология Советский, 2011

Миссия школы – воспитание Человека

«Одновременно с реализацией стандарта общего образования, надо выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также сопровождать их в течение всего периода становления личности» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)

оказать помощь обучающимся в освоении таких способов действий, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь обучающимся этот выбор сделать осознанно, то есть научить объективно оценивать свои возможности, способности, интересы и склонности Задача образования -

Проектная технология формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении; развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формирует умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; нацелена на развитие познавательного интереса обучающихся; способствует реализации принципа связи обучения с жизнью.

Проектная технология – метод развивающего обучения повышает престиж знаний, общую культуру детей, совершенствует навыки учебной работы; развивает личность ученика, формирует системность и глубину знаний, критическое мышление; обогащает социальный опыт: учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно пережить успехи и неудачи; воспитывает уверенность в своих силах, расширяет контакты с учениками других классов, школ, районов, регионов.

Основоположник метода Джон Дьюи ( ) – американский педагог, психолог, философ «Проект» - в переводе «взгляд, брошенный вперед»

Структура учебного проекта Шаг первый. Объединение в группы, выбор ведущего в группе. Выбор темы проекта, обсуждение проектной идеи. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической, выдвижение гипотез – путей решения проблемы. Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы.

Структура учебного проекта Шаг второй. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, то есть с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важным является поэтапная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

Структура учебного проекта Шаг третий. Каждый проект требует исследовательской работы обучающихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск и сбор информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.

Структура учебного проекта Шаг четвертый. Результатом работы над проектом ( выходом проекта) является продукт. На этом этапе ведется работа над продуктом – его изготовление и оформление продукта. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.

Структура учебного проекта Шаг пятый. Подготовленный продукт должен быть представлен, и представлен убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Структура учебного проекта Проект – это «пять П»: Проблема; Проектирование (планирование); Поиск информации; Продукт; Презентация

Структура учебного проекта Шестое «П» проекта – его «Портфолио», т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта (черновики, дневные планы, отчеты и др.). Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Структура Портфолио Название (идея) проекта. Сведения об авторах проекта. Обоснование актуальности проблемы. Цели, задачи проекта. Методы и методики исследования. Механизм реализации. Календарный план проекта. Результаты. Перспективы работы проекта. Бюджет проекта.

Цели и задачи проекта Цель – осознанное представление итогового результата деятельности по проекту. Формулировка цели должна соответствовать заявленной проблеме. Цель должна быть реалистичной, диагностируемой, то есть иметь определенные измерители. Задачи проекта: Действия, которые предпринимаются, чтобы достичь цели проекта. Поручение, задание, вопрос, требующие решения по известным данным с соблюдением условий. Формулировки задач начинаются с глаголов совершенного вида: подготовить, создать и т.д.

Виды проектов Монопредметный – проект в рамках одного учебного предмета. Межпредметный – проект, предполагающий использование знаний по 2 и более учебным предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Надпредметный – внепредметный проект, выполняется на стыке областей знаний, выходит за рамки школьных предметов.

Типы проектов Основной целью практико-ориентированного проекта является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы и т.д. Например, учебное пособие для кабинета, пакет рекомендаций по восстановлению чего-либо и т.д. Необходимо оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Типы проектов Главная цель исследовательского проекта – выдвижение и проверка гипотезы. По структуре напоминает научное исследование, т.к. включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Типы проектов Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.

Типы проектов Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д. Телекоммуникационный проект – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

Типы проектов Творческий проект – центром проекта является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или прикладного искусства и т.д. Ролевой проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Самоопределение в тематическом пространстве (или как выбрать тему проекта) Области исследования (что интересно ребятам) Интересы, увлечения детей

Самоопределение в тематическом пространстве (или как выбрать тему проекта) Алгоритм работы над темой проекта Содержание работы Объект исследованияНапример, «Собаки» Цель исследованияСобаки в большом городе Предмет исследованияКакие проблемы создают собаки в городе? ГипотезаЕсли мы решим эту проблему, то…

Алгоритм работы над проектом Обнаруженная проблема: Как к этой проблеме относятся другие? (Позиционный анализ). В чем проблема? Чего мы хотим добиться? (Цель проекта) Как мы можем преодолеть проблему и достигнуть цели? (Базовая идея проекта). Какие задачи определяем? (Пирамида и иерархия задач). Что надо сделать? (План действий). Кто справится с работой? (Распределение ролей). Когда работа будет выполнена? (Определение сроков). Какая помощь нам нужна? Как мы с партнерами будем взаимодействовать? Какие ресурсы нам нужны, где их взять? (Анализ ресурсов). Как оформить результаты? (Идея оформления результатов). Кому и как будем рассказывать о работе? (Идея внешней презентации). С кем мы обсуждаем свою работу? (Групповое обсуждение).

Темы проектов, предлагаемые программой «Музыка» (Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева) «Образы защитников Отечества в музыке, ИЗО, литературе»; «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве»; «Музыка в храмовом синтезе искусств»; «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы»; «Авторская песня: любимые барды»; «Современность в музыке»; «Классика в обработке: поиски и находки»; «Театр моей жизни»; «Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему»; «А музы не молчали».