Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 20 города Королева Московской области Формирование устойчивого интереса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Отчет по эффективному использованию ИКТ на уроках в начальной школе.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Новые образовательные результаты – сформированные умения выпускника школы, востребованные информационным обществом : Способность учиться Коммуникабельность,
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 20 города Королева Московской области Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика» в системе внеклассной работы Учитель информатики Игнатова Зинаида Николаевна 2009 год

Актуальность темы данной работы. Ученики должны развиваться не только на уроке, т.к. в рамках сжимающегося объема учебного времени уроков не достаточно, кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету. Нетрадиционные формы уроков – это модернизация процесса обучения. Соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Краткое описание методической системы В содержание внеклассной работы я включаю вопросы, выходящие за рамки школьной программы, но примыкающие к ней, при этом используются три вида внеклассной работы: индивидуальная работа; групповая работа; массовая работа.

Вся внеклассная работа сводится к решению следующих задач: 1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету. 2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность. 3. Стимулировать поисково-познавательную деятель- ность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет вообще ничего делать. 4. Научить работать в коллективе. 5. Сократить расстояние между учителем и учеником в общении.

«Любая деятельность есть процесс и результат» Б. Пастернак Одна из тем кружковой работы – это создание презен- таций, которые все прочнее и прочнее входят в школьную жизнь. Сегодня каждый учи- тель, имеющий практические навыки владения информаци- онными технологиями, стремит- ся использовать их в своей работе, поэтому остро встал вопрос научить детей созда- вать презентации, которые бы учителя-предметники использо- вали на уроках. Это способс- твует повышению эффектив- ности восприятия и запомина- ния подаваемого в презентации материала.

В уч.г. я с учениками 10 класса работала над проектом «Королеву – 70 лет». Учащиеся узнали много нового о жизни и рабо- те Сергея Павловича Королева, интересные факты истории создания и развития наукогра- да. Ребята с удовольствием делали фотогра- фии, вели видеосъемку.

Работы ребят были высоко оценены на городс- ком конкурсе в мае 2008 года. Все призовые места были заняты нашими учениками: Серегин Вячеслав - 1 место. Анацкий Алексей, Ильченко Павел, Сазонов Андрей – 2 место.

Когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь Из отзывов учащихся о проектной деятельности: «Разрабатывая проект, мы более глубоко и шире освоили ИКТ, научились грамотно структурировать материал, получили навыки публичного выступления».

Международные дистанционные олимпиады «Эрудиты планеты»

Общественный смотр знаний - одна из форм организации коллективной игровой познавательной деятельности. 5. Оформление помещения, красочного объявления и т.д. Схема подготовки внеклассного мероприятия 1. Определение формы проведения. 2. Определение тематики, дидактических и воспитательных задач мероприятия. 3. Подбор методической и научно-популярной литературы. 4. Составление сценария мероприятия: Составление примерных планов сообщений. Выбор демонстраций, подбор задач и вопросов для конкурсов и викторин. Подготовка иллюстративного материала и демонстрационного оборудования. 6. Подбор состава жюри для оценки результатов конкурсов. 7. Подготовка подарков и призов для награждения участников мероприятия.

Крылатые выражения – элементы оформления зала

Оборудование мероприятия: 1. мультимедийный проектор; 2. слайды с темой внеклассного мероприятия, темами выступлений, заданиями к конкурсам для команд и для зрительного зала; 3. крылатые выражения – элементы оформления зала; 4. музыкальное оформление мероприятия; 5. протокол соревнований для жюри; 6. дипломы и сертификаты для участников и победителей.

Сканворды Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, позволяет отработать грамотное написание терминов. Тема «Материальные носители информации» Найдите зашифрованные в сканворде названия матери- альных носителей инфор-ции.

В процессе подготовки и проведения КВН мы решаем целый комплекс учебных и воспитательных задач: обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике. стимулировать поисково-познавательную деятельность. Добывать знания и в остроумной форме давать ответ – вот девиз команды; развить у учащихся интеллектуальные возможности, выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету; повысить интерес учащихся к предмету, привить любовь к информатике через совместную деятельность; совершенствовать культуру речи.

ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ на тему «Вред здоровью» (темы были выбраны не случайно, т.к. наши дети подвержены пагубным привычкам, и одной из задач нашего мероприятия – это формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью). 9 А класс – «Пить –здоровью вредить» 9 Б класс – «Не ломай себе жизнь наркотиками» 9 В класс – «Каждая сигарета – минус твоей жизни»

Основная цель игры - поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения.

Примерная схема анализа внеклассного мероприятия по предмету. Удачен ли выбор темы мероприятия по актуаль-ности, наличию вопросов для развития мышления учащихся? Какова цель мероприятия и достигнута ли она? Кто принимал участие в подготовке и проведении мероприятия? Какова активность учащихся во время мероприятия, эмоциональное восприятие. Удачно ли содержание рассмотренных вопросов?

Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы: знания, полученные в системе внеклассной ра- боты, помогают выпускникам школы в дальней- шей учебе и профессиональной деятельности; формирует социальный опыт в труде и обще- нии, воспитывает уважительное отношение к окружающим в процессе состязания; значительно расширяется кругозор учащихся, пробуждается чувство свободы творчества, умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;

Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы: при создании проектов-презентаций, ученик, как правило, заново осмысливает учебный материал, вычленяет узловые моменты, продумывает иллюстрации, схемы; проекты, выполненные учениками под моим руководством, востребованы в нашей школе. Они используются на уроках, классных собраниях как наглядные пособия; способствует профессиональному росту меня, как учителя в педагогической науке, дает возможность лучше узнать и понять учеников, раскрыть их потенциал, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, общения);

Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы: способствует профессиональному росту меня, как учителя – предметника, дает возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей (много личного времени трачу на создание и режиссуру внеклассного мероприятия); используя свой творческий потенциал, дает мне стимул для создания своих дидактических материалов на основе имеющихся стандартных программных средств (создание тестов для проведения контроля знаний).

Радость нужна ребенку как воздух! Большую часть дня дети проводят в школе, и наша задача – создать комфортный психологический климат. Поэтому такие внеклассные мероприятия заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников. Спасибо за внимание.