Организация ученического самоуправления в Б. Терсенской средней школе Уренского района Нижегородской области МОУ Б. Терсенская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ Мазунинская средняя общеобразовательная школа Сарапульского района УР 2012 год «Роль ученического самоуправления в образовательном учреждении»
Advertisements

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
РАВНОПРАВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Думать коллективно, Работать оперативно, Спорить доказательно Для всех обязательно!
Человек - саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Семья воспитанник классный руководитель классный коллектив заместитель директора по воспитательной работе педагог- организатор МО классных руководителей,
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Детское общественное объединение МОУ СОШ5. ДОО «Планета детства»- орган ученического самоуправления школы.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Модель ученического самоуправления МОУ СОШ 1 Курского муниципального района.
Самоуправление это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Ученическое самоуправление есть там, где школьники ощущают себя.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Транксрипт:

Организация ученического самоуправления в Б. Терсенской средней школе Уренского района Нижегородской области МОУ Б. Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского района Нижегородской области Докладчик: директор школы Соколова Наталья Григорьевна

Цель ученического самоуправления ОУ: Успешная социализация личности учащегося через создание оптимальных условия для развития каждого школьника на основе знаний его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей

Уровни ученического самоуправления: Индивидуальный уровень – ученикИндивидуальный уровень – ученик Уровень первичного коллектива – классУровень первичного коллектива – класс Уровень коллектива школыУровень коллектива школы

Индивидуальный уровень ученического самоуправления: ученик Право выбирать и быть выбранным Выбор тематики факультативов и кружков Классные поручения

Уровень классного коллектива Совет объединений Командиры и старосты классов Ученики классов

Уровень школьного коллектива: Большой Совет «Лучики» 1 – 4 класс Совет малышей Командиры классов Ученики 1 – 4 классов «Противостояние» 5 -8 класс Совет Командиров и старост Командиры и старосты классов Ученики 5 – 8 классов «РОСТ» 8 – 11 класс Ученики 8 – 11 классов

Объединение «Лучики»: «Лучики» 1 класс «Гномики» 2 класс «Дружба» 3 класс «Орлята» 4 класс «Пчелки»

Объединение «Противостояние»: «Противостояние» 5 класс «Тимуровцы» 6 класс «Экологи» 7 класс «Друзьяпрекрасного» 8 класс «Робинзоны»

Объединение «РОСТ»: «РОСТ» 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Уровень школьного коллектива Президентский совет Президент Кабинет министров Министерства: Просвещения Спорта Труда Нравственности Культуры Администрация президента Пресс-центр

Основные формы и методы работы: ИндивидуальнаяИндивидуальная МассоваяМассовая ГрупповаяГрупповая

Результаты работы органов ученического самоуправления: Разработана система классных поручений;Разработана система классных поручений; Определены обязанности учеников, выполняющих данное классное поручение, с предусмотренной возможностью взаимодействовать с органами ученического самоуправления разных уровней, педагогами, родителями, органами соуправления;Определены обязанности учеников, выполняющих данное классное поручение, с предусмотренной возможностью взаимодействовать с органами ученического самоуправления разных уровней, педагогами, родителями, органами соуправления; Учащимся предоставлена возможность проявлять и реализовывать лидерские качества;Учащимся предоставлена возможность проявлять и реализовывать лидерские качества; Создана разноуровневая система учета интересов и мнений учащихся при планировании воспитательной работы школы и класса;Создана разноуровневая система учета интересов и мнений учащихся при планировании воспитательной работы школы и класса; Предоставлена возможность учащимся самостоятельно разрабатывать и реализовывать план своей внеклассной деятельности;Предоставлена возможность учащимся самостоятельно разрабатывать и реализовывать план своей внеклассной деятельности; Созданы условия для активного включения учащихся в общественную жизнь школы и района;Созданы условия для активного включения учащихся в общественную жизнь школы и района; Созданы предпосылки для формирования единого учебно-воспитательного пространства, включающее педагогов, родителей и учеников школы, обеспечивающего соответствие содержания учебно-воспитательного процесса запросам учащихся.Созданы предпосылки для формирования единого учебно-воспитательного пространства, включающее педагогов, родителей и учеников школы, обеспечивающего соответствие содержания учебно-воспитательного процесса запросам учащихся.

Цель Программы развития ученического самоуправления: Создание правовых, материальных, организационных, методических условий для обеспечения функционирования и развития ученического самоуправления в интересах личности учащихся, общества и государства; повышение социальной результативности ученического самоуправления.

Основные направления: Подготовка актива ученического самоуправления,Подготовка актива ученического самоуправления, Совершенствование структуры органов ученического самоуправленияСовершенствование структуры органов ученического самоуправления Развитие гибкости, вариативности и интерактивности планов работы органов ученического самоуправления,Развитие гибкости, вариативности и интерактивности планов работы органов ученического самоуправления, Обеспечение преемственности органов ученического самоуправления,Обеспечение преемственности органов ученического самоуправления, Формирование методического обеспечения деятельности ученического самоуправления,Формирование методического обеспечения деятельности ученического самоуправления, Введение новых форм и методов работы органов ученического самоуправления,Введение новых форм и методов работы органов ученического самоуправления, Ресурсное, материально-техническое и нормативно- правовое обеспечение развития ученического самоуправления.Ресурсное, материально-техническое и нормативно- правовое обеспечение развития ученического самоуправления.

Подготовка актива: Школа Лидера

Подготовка актива: Школа Детского актива

Подготовка актива: Круглый стол «Варианты организации ученического самоуправления на уровне классного коллектива»

Подготовка актива: Конференция «Школа и ученическое самоуправление»

Подготовка актива: Лагерь школьного актива «Данко»

Цель и задачи лагеря школьного актива «Данко»: Воспитывать и развивать у учащихся демократическую культуру, гражданственность, стимулировать учащихся к социальной активности; реализовывать идеи ученического самоуправления Обучать активным формам работы классные активы: атакам мыслей, диспутам, играм, лекциям-дискуссиям, мастерским, синтезу мыслей. Развивать организаторские знания и умения через участие в работе мастер классов, в тренингах, практических занятиях, через обмен опытом. Познакомить 30% учащихся школы с лучшими традициями детского движения, ученического самоуправления. Создать условия для формирования потребности у учащихся в работе органов ученического самоуправления.

Диагностика успешности работы органов ученического самоуправления

Обеспечение преемственности Мастер-классы

Обеспечение преемственности Совместные досуговые мероприятия учащихся среднего и старшего звена

Обеспечение преемственности Общешкольные мероприятия

Обеспечение преемственности Слет представителей активов классов

Клуб Выходного дня

Новые формы и методы работы Конкурс «Лидер года»

Девиз органов ученического самоуправления Думать коллективно, Работать оперативно, Спорить доказательно Для всех обязательно.