ЭТНОКАЛЕНДАРЬ в Петербургской школе Этнокалендарь в Петербургской школе ЭТНОКАЛЕНДАРЬ в Петербургской школе Этнокалендарь в Петербургской школе Кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Advertisements

« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Примерный план внеурочной деятельности К ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ ВПО «Московский городской.
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Город Горячий Ключ Опыт работы по реализации проекта « Модели включения курса «Вокруг тебя - мир…» в систему обучения и воспитания» Учитель русского языка.
Экологическое воспитание младших школьников в условиях личностно ориентированного обучения Баракова Татьяна Полиэктовна, учитель начальных классов МОУ.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Свойства почвы, воздуха и воды.. Основополагающий вопрос Почему все изменяется?
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Путешествие по старому городу Авторы проекта Сухвалова О.В., Егорова В.В.
«Я и мой труд и профессия» «Я и мой труд и профессия» КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п.Ванино Воспитатель: Кузнецова Марина Анатольевна г.
1. ПРОБЛЕМА, КОТОРУЮ МЫ ХОТИМ РЕШИТЬ. 2. ЗАМЫСЕЛ. 3. ПОИСК НОВОГО ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 5. РЕФЛЕКСИЯ.
Проект «Моя малая Родина» 1-4 класс. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос -С чего начинается Родина? Проблемные вопросы -Почему надо изучать.
Этапы проекта. Виды проектов.. Проект - это «пять П». ПроблемаПроектирование Презентация Поиск информации Продукт.
Проект «Россия - наш общий дом» Руководитель проекта: Немчинова Лариса Иосифовна, учитель начальных классов ЛГ МБОУ «Гимназия 6»
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
1 класс Доминирующий метод Характер координации Характер контактов Кол-во участников Продолжи- ельность творческийнепосредственныйучитель, ученики 1 кл.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Транксрипт:

ЭТНОКАЛЕНДАРЬ в Петербургской школе Этнокалендарь в Петербургской школе ЭТНОКАЛЕНДАРЬ в Петербургской школе Этнокалендарь в Петербургской школе Кафедра культурологического образования СПБАППО

Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2009

Типология памятных дат, событий, праздников: 1. Месячник «Праздник Обновления» 2. Неделя Памяти 3. День химии (день памяти Д. И. Менделеева) 4. Декада родного языка 5. Месячник «Открытия» 6. Декада «Сохраним планету Земля» 7. Месячник «Во славу Отечества» 8. Декада «Я и другие…» 9. Неделя толерантности 10. Неделя «Иностранцы в Петербурге»

Методические модели занятий Вариант 1. Включение материалов УМК в содержание школьных учебных предметов Вариант 2. Проведение внеклассных и внешкольных мероприятий Вариант 3. Организация исследовательской (проектной) деятельности школьников

Формы проведения занятий: Обсуждение листов Этнокалендаря (чтение и комментирование текстов и иллюстраций), дискуссии; Обсуждение листов Этнокалендаря (чтение и комментирование текстов и иллюстраций), дискуссии; Игровые технологии (викторины, турниры, конкурсы, ролевые игры и пр.); Игровые технологии (викторины, турниры, конкурсы, ролевые игры и пр.); Праздник, концерт, театральная постановка; Праздник, концерт, театральная постановка; Творческая мастерская; Творческая мастерская; Экспериментальная деятельность; Экспериментальная деятельность;

Формы проведения занятий: Учебные прогулки и образовательные путешествия; Учебные прогулки и образовательные путешествия; Экскурсии или исследовательская деятельность на экспозиции музея; Экскурсии или исследовательская деятельность на экспозиции музея; Просмотр и обсуждение спектакля, концерта; Просмотр и обсуждение спектакля, концерта; Психолого-педагогические тренинги. Психолого-педагогические тренинги.

Блок 3. День химии (день памяти Д. И. Менделеева) – день рождение Н. Н. Зинина – день рождения Д. И. Менделеева – день российской науки

Блок 3. День химии (день памяти Д. И. Менделеева) Вариант 1. Урок «Неизвестный Д. И. Менделеев» Вариант 2. Внеклассное мероприятие «Образовательное путешествие в музей квартиру Д. И. Менделеева» Вариант 3. Образовательное путешествие «Элементы Периодической таблицы в Петербурге»

Урок «Неизвестный Д. И. Менделеев» Цели урока: расширить и обогатить представления учащихся о личности Д. И. Менделеева; содействовать формированию моти- вации для исследования памятных мест Петербурга, связанных с его жизнью и деятельностью

Урок «Неизвестный Д. И. Менделеев» Ход урока: 1. Обсуждение страницы Этнокалендаря, актуализация знаний и опыта учащихся. 2. Выбор из предложенного педагогом перечня профессий тех, которые, по мнению учащихся, относятся к Д. И. Менделееву. 3. Групповая работа. Знакомство с текстами, рассказывающими о жизни и деятельности Д. И. Менделеева и их обсуждение.

Урок «Неизвестный Д. И. Менделеев» 4. Презентация итогов работ учащихся. 5. Повторный анализ списка научных интересов Д. И. Менделеева и его пополнение. 6. Обсуждение проблемы сохранения памяти знаменитого ученого. 7. Виртуальное путешествие по местам, связанных с именем Д. И. Менделеева.

Внеклассное мероприятие «Образовательное путешествие в музей- квартиру Д. И. Менделеева» Цели: сформировать представление о жизни Д. И. Менделеева; создать условия для осознания роли нашего города как центра научных открытий.

Внеклассное мероприятие «Образовательное путешествие в музей- квартиру Д. И. Менделеева» 1. Ваше путешествие по музею-квартире начинается в прихожей. Рассмотрите план квартиры, какой она была при жизни Д. И. Менделеева? Как вы думаете, изменилась ли планировка? Почему? 2. Зал 1. Рассмотрите фотографии и другие экспонаты зала… Какие выводы можно сделать об атмосфере, которая царила в семье?

Исследовательская деятельность в городском пространстве. Образовательное путешествие «Элементы Периодической таблицы в Петербурге» 1. Путешествие целесообразно начать от Московского пр., 19. Предложите школьникам обсудить, почему именно отсюда начинается путешествие? 2. Распределите учеников на группы и предложите каждой совершить путешествие в поисках элементов Таблицы в пределах своего микрорайона. 3. Каждая группа выбирает один из элементов, составляет маршрут путешествия и организует презентацию исследовательской деятельности.

Блок 6. Декада «Сохраним планету Земля» Вариант 1. Урок «День Земли» Урок «День воды» Вариант 2. Внеклассное мероприятие «Охраняется государством» Вариант 3. Исследовательская деятельность. Проект «Власть воды» Акция «Приведи в порядок свою планету»

Урок «День Земли» Цель: представить состав полезных ископаемых и особенности их размещения на территории нашей страны; представить состав полезных ископаемых и особенности их размещения на территории нашей страны; дать представление об экологических проблемах, связанных с добычей полезных ископаемых. дать представление об экологических проблемах, связанных с добычей полезных ископаемых.

Урок «День Земли» Ход урока: 1. Подготовительная работа с понятиями: минералы, полезные ископаемые, месторождения и пр. 2. Групповая работа в музее. Каждая группа исследует минералы определенного типа: осадочные полезные ископаемые, топливные ресурсы, металлические и неметаллические ископаемые. 3. Подведение итогов путешествия.

Внеклассное мероприятие «Охраняется государством» Цели: помочь учащимся осмыслить понятие «культурное наследие», составить представление о типологии его объектов; помочь учащимся осмыслить понятие «культурное наследие», составить представление о типологии его объектов; дать представление о мерах государства по охране памятников культурного наследия. дать представление о мерах государства по охране памятников культурного наследия.

Внеклассное мероприятие «Охраняется государством» Ход занятия: 1. Вступительная беседа об историческом центре Петербурга – зоне охраны культурного наследия. 2. Групповая работа в городском пространстве: поиски объектов культурного наследия, охраняемых государством. Определение их историко-культурного значения. 3. Подведение итогов путешествия. Обсуждение значения для «экологии культуры» утраты памятников.

«Утраченный Петербург»

Проект «Власть воды» Цель: дать представление о значимости понятия «вода» в формировании единого культурного поля, различных способах существования этого феномена в культуре. дать представление о значимости понятия «вода» в формировании единого культурного поля, различных способах существования этого феномена в культуре.

Проект «Власть воды» Этапы реализации проекта: 1. Подготовка проекта. Интегрированный урок, в ходе которого вода рассматривается с точки зрения естественно-научных предметов – химии, физики, географии (состав, физико- химические свойства, способы существования в природе).

Проект «Власть воды» 2. Организация исследовательской работы учащихся по группам: экологи экологи историки историки географы географы искусствоведы искусствоведы филологи филологи биологи биологи моряки моряки 3. Подведение итогов. Представление результатов. Общая дискуссия.

Блок 8. Декада «Я и другие» День первый. «Я – в мире, мир – во мне» День второй. «Я и другие. Как договориться?» День третий. «Я и другие: люди с ограниченными возможностями» День четвертый. «Я и другие: мир пожилого человека» День пятый. «Спешите делать добро»

Комплекс уроков «Победившие судьбу…» Урок изобразительного искусства «Не видеть, но творить… Как?»Цель: Создать условия для формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, обсудить отношение общества к этой категории граждан. Создать условия для формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, обсудить отношение общества к этой категории граждан.

Урок изобразительного искусства «Не видеть, но творить… Как?» Ход урока: 1. Вступительная беседа: люди с ограниченными возможностями, пытающиеся «вырваться» из своей болезни, самореализоваться и оставить о себе добрую память. 2. Рассказ о биографии и творчестве художника Владимира Яковлева – человека «победившего судьбу». 3. Презентация работ и их обсуждение.