Интеграция личностно - ориентированного обучения и информационно- коммуникативных технологий при работе по УМК «Гармония» Штукина Нина Николаевна – учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективное использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе Учитель МОУ Борской СОШ 1 «ОЦ» Гаршина Т.В.
Advertisements

Презентация к уроку «Окружающий мир» Учебник А.А Плешакова По теме «Тундра» 4 класс Презентацию составила Учитель начальной школы МОУ лицей го Электрогорск.
Животный мир Арктики Воспитатель Сафронова Юлия Анатольевна ГБДОУ 57 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург В презентации использованы: информационно -
РУКОВОДИТЕЛЬ ТГ «ИКТ в деятельности учителя начальных классов» Санкина А.И.
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
«МУЗЫКА» 5 КЛАСС. Тема проекта Музыка и изобразительное искусство Автор: Сафронова Е.А. учитель музыки.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Задания к уроку по теме: природная зона «Тундра» Автор: учитель МОУ «СОШ 50» Егорова Г.Г. г.Чебоксары
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Суровая Арктика.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Человек – часть природы. Презентация к мастер - классу. УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир» О.Т.Поглазовой. 2 класс.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Изучить разнообразие органического мира в природных зонах Северной Америки: Понимать и отразить в презентации особенности органического мира различных.
Проект « Животные и птицы Севера» Майсак Анна Валерьева, воспитатель ГБДОУ 37 Невского района г. Санкт -Петербурга.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Использование ИКТ в начальной школе МОУ «Нововилговская средняя школа 3»
Транксрипт:

Интеграция личностно - ориентированного обучения и информационно- коммуникативных технологий при работе по УМК «Гармония» Штукина Нина Николаевна – учитель начальных классов МОУ СОШ 2 села Александровского

Личностно-ориентированное обучение это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования Якиманская И.С.

«Что здесь лишнее?», «Передай по кругу», «Третий лишний». «Запомни рисунки», «Поставь значки», «Рисунок семьи», «Несуществующее животное» Диагностика особенностей развития детей Методики:

Результаты диагностик Графики, диаграммы, цветограммы.

индивидуальная работа (работа с учебником при первичном восприятии, индивидуальная творческая работа на этапе рефлексии); групповая работа (работа в группах аудитов, визуалов, кинестетиков при актуализации субъективного опыта, работа в парах, групповая творческая деятельность);групповая работа (работа в группах аудитов, визуалов, кинестетиков при актуализации субъективного опыта фронтальная работа; дифференцированная работа (групповая работа аудитов, визуалов, кинестетиков), творческие задания по выбору, дифференцированные домашние задания); самостоятельная работа

Изучение таблицы умножения

9х5, 9х6, 9х7 9х2, 9х3, 9х4 9х7, 9х8, 9х9 8х3, 8х5, 8х7 3х8, 5х8, 7х8 8х2, 8х4, 8х6 2х8, 4х8, 6х8 8х8 2 класс 7х7, 7х5, 7х3 5х7, 3х7 7х2, 7х4, 7х6 2х7, 4х7, 6х7 6х6, 6х5, 6х4, 6х3, 6х2 5х6, 4х6, 6х3, 2х6 5х2, 5х3, 5х4, 5х5, 2х5, 3х5, 4х5 4х4, 4х3, 3х2, 4х2, 3х3, 3х4, 2х3, 2х4, 2х2 3 класс

Нумерация чисел

Становление и проявление индивидуальности Формирование положительной Я-концепции Развитие творческих способностей

Игра «Радиотеатр»

«Живая картина»- это момент из художественного произведения, запечатлённый не на полотне и не в словах, а в позах, выражениях лиц, стиле одежды персонажей, реквизите(карандаши, краски, детские игрушки и т.д.) Постановка «живых картин»

«Живая картина» по рассказу Н.Носова «Клякса»

«Живая картина» по рассказу Е.Пермяка «Самое страшное»

«Живая картина» по рассказу А. Гайдара «Совесть»

«Живая картина» по басне Эзопа «Мальчик - вор и его мать»

Карнавальные костюмы – своими руками

Коллективная творческая деятельность

Домик для скворцов готов

Покормите птиц зимой!

Птичья столовая на пришкольном участке

Заботимся о чистоте речки Тамузловки

Парная, групповая мыслительная деятельность

Успех группы зависит от каждого!

Видеофрагмент урока математики

Цифровые образовательные ресурсы Мультимедийные презентации, Буклет. Видеоматериалы.Мультимедийные презентацииБуклетВидеоматериалы. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, (Тематическое планирование чт.,окр. мир)«Большая энциклопедия Кирилла и МефодияТематическое планирование чт ЭНП «Человек. Природа. Общество» ЭНП «Математика и конструирование», (Тематическое планирование)ЭНП «Математика и конструирование»(Тематическое планирование) ЭНП «Природоведение. 5 класс» Обучающая программа-тренажёр по русскому языку «Фраза» Шедевры русской живописи (33 интерактивных видеоурока) Эрмитаж. Искусство Западной Европы (310 работ Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и других европейских мастеров) Дидактические материалы

п/п Название ЦОРов 1 Презентация к уроку «Разнообразие животных» 2 Презентация к мастер-классу «Человек – часть живой природы» 4 Тест на тему: «Животные» 5 Презентация к уроку «Таблица сложения и вычитания в пределах 20» по УМК «Гармония» 6 Презентация к уроку «Насекомые» Мультимедийные презентации

Использование электронного учебного пособия «Математика и конструирование» на уроках математики по УМК «Гармония» (курс «Математика» Н.Б.Истомина) Раздел «Тренажёры и конструкторы» Тренажёры:Тема урока: Отправь поездНумерация двузначных чисел Причаль яхтыВычитание вида 13-9 Приземли парашютистовВычитание из двузначного числа Запусти шарикиСложение и вычитание двузначных чисел Открой сундукиДеление с остатком Собери урожайДоли. Сложи кубикиДеление по содержанию Разделы 1.Познакомься. Тренажёры и конструкторы. 2.Посмотри и послушай. Демонстрации. 3.Исследуй. Математические маршруты. 4.Отдохни с пользой. Игры и головоломки. 5.Твои достижения. Рабочая тетрадь.

Использование «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» на уроках окружающего мира в 4-м классе по учебнику О.Т.Поглазовой (УМК «Гармония») Тема: «Природные зоны»Звуковые фрагменты, фильмыИллюстрации Урок 27. Суровая Арктика Мультимедиа-панорама «Арктика»: (видео «Дельфин», «Тюлень», «Белый медведь», «Моржи»), Звуковой фрагмент «Голос дельфина») Иллюстрации: «Северное сияние», «Семейство оленей», «Белый медведь», «Айсберг», «Ледокол» Урок 28. Тундра Мультимедиа-панорама «Тундра»: (видео «Кайры», «Розовые чайки», «Песец», «Тупики», «Лемминги», «Топорик», «Заяц-беляк», «Волк», «Тундровые лебеди» Иллюстрации: «Тундра», «Арктическая тундра летом» Урок Россия – страна лесов Мультимедиа-панорама «Смешанный лес» (видео «Обыкновенная выдра», «Филин», «Кабан», «Бобр», «Обыкновенный ёж», «Зубр», «Обыкновенная лисица», «Волк». «Дрозд». «Чёрный хорёк», «Бурый медведь», «Заяц-беляк»), «Дятел» Ручей (видео «Жук-плавунец», «Водяной скорпион», «Личинки стрекозы»), Пруд (видео «Прудовая лягушка», «Обыкновенная квакша»), Звуковые фрагменты: дрозд (песня), зяблик (песня), малиновка (песня), скворец (голос).Обыкновенная лисица», Иллюстрации: «Берёзовый лес», «Волчье лыко», «Пожар в лесу»

Использование «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» на уроках чтения в 4-м классе по учебнику Кубасовой (УМК «Гармония») Тема: «Мир волшебных звуков»:Поэзия Звуковые фрагменты, фильмы Портреты, иллюстрации А.С.ПушкинИллюстрация к «Сказке о царе Салтане» Санкт – Петербург. Памятник А.С.Пушкину г. Скульптор М.К.Аникушкин А.Блок Звуковой фрагмент «О подвигах, о доблестях, о славе» Звуковой фрагмент А.А.Блок «Россия». Исп. автор А.А.Блок. Портрет работы И.К.Пархоменко.1910 С.ЕсенинАудиофрагмент. Отрывок из драмы «Пугачёв». Исп. Автор Звуковой фрагмент «Я покинул родимый дом» В.В.МаяковскийВидеоархив советской истории. Выступает В.В.Маяковский. Первый съезд Советских писателей В.В.Маяковский. Портрет Н.Соколова В.В.ВысоцкийВ.В.Высоцкий. Звуковой фрагмент «Необычайное приключение» Исп. автор. Фрагмент из фильма «Срочно требуется песня» г. В.Высоцкий исполняет песню «Порвали парус», «Порвали парус», рассказывает об отличии авторской песни от популярной. Фото. В. Высоцкий и Марина Влади

Результаты обучения 2007 – 2008 учебный год

Уровень школьной мотивации

В школьных олимпиадах по математике и русскому языку среди учащихся 4-х классов Михнев Денис и Алексеев Дмитрий заняли I места

На районной олимпиаде по математике Михнев Денис занял I место, а на районной олимпиаде по русскому языку Алексеев Дмитрий занял II место

Качество знаний в 5-м классе сохранилось по сравнению с 4- м классом и составило 75 %.

Как бы ни были революционны техногенные изменения, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением и желанием изменить мир М.Ю.Бухаркина