Педсовет по теме: «Модернизация системы оценивания учебных достижений обучающихся в современных условиях».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практические советы психологические особенности при подготовке к ГИА, ЕГЭ.
Advertisements

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Психологические особенности подросткового возраста.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 1149 Рожкова Е.Ю., учитель начальных классов Суркова П.В..
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Педсовет по теме: «Модернизация системы оценивания учебных достижений обучающихся в современных условиях».

Цели: Показать процесс оценивания как фактор организации, направления и стимулирования образовательного процесса. Рассмотреть приоритеты в оценивании согласно возрастных особенностей обучающихся и требованиям образовательных и воспитательных ценностей на каждом уровне. Выявить тенденции развития оценочной системы.

Нормативные документы. Закон РФ от – 1 «Об образовании» (с изм. И доп.). Приказ Минобразования России от « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Приказ Минобразования России от «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Проблема качества образования Особое место в оценке качества образования в школе занимают два показателя, которые характеризуют важные составляющие образовательного процесса: качество содержания образования и качество жизни в школе. В совокупности эти процессы вбирают в себя всю сумму взаимовлияющих элементов комплекса образования.

Проблема содержания рассматривается нами не в контексте конкретного предметного содержания, методик, фактографии и феноменологии предметных областей и учебных предметов. Проблема содержания образования состоит в неразрешенности или неочевидности ответов на следующие вопросы: Какими способами действий владеет ученик в определенном возрасте. Как формируются устойчивые поведенческие модели. Какими способами достигаются принятые на мировом уровне стандарты функциональной грамотности?

Как формируется культура здоровья, культура семьи. Каким образом достигаются высокие уровни гуманитарной, естественно- математической и технологической культуры. Каким образом особенности школьного уклада подготовят ученика к условиям успешной жизни. Каким образом содержание образования формирует такие компетентности, как «учиться жить», «учиться в течение всей жизни», «жить в мире и понимании с другими»?

Поставленные вопросы выполняют функции целевых установок организации работы по модернизации содержания образования.

Вывод : в сочетании с создаваемой системой управления качеством это должно дать интегральный эффект повышения качества образовательного процесса, поскольку стандарты качества в большей степени динамичны т ориентированы не только на результат, но и на процесс образования.

Технологические изменения Изменилось внешкольное информационное пространство. Возросло количество семей, получивших доступ к Интернету. Информационные возможности педагогов, особенно старшего возраста, отстают от информационной культуры учащихся: риски снижения образовательной привлекательности и конкурентности Центра с «нешкольной» образовательной средой.

Расширение информационного поля усложнили проблемы культурного выбора, поиск культурных альтернатив: увеличение ресурсов создания условий оптимального выбора для учащихся и способов принятия решений.

Вывод :знаниево-репродуктивная парадигма массовой школы входит в противоречие с культурными вызовами цивилизации, в основе которых – индивидуальность ценностей, продуктивная деятельность, культурная мобильность, функциональная грамотность, поликультурность. Следствие – ресурсные и технологические конфликты (уровень квалификации, культуросообразие учителя, растущие ограничения ресурса времени учеников, дефицит помещений из-за внедрения групповых форм работы, проблемы оплаты труда, необходимость введения корпоративной системы аттестации учителей).

Модернизация системы оценивания учебных достижений учащихся в современных условиях Простота в системе оценивания – дань прошлому, когда учитель являлся основным ИСТОЧНИКОМ информации. В современных условиях, когда учитель все больше переходит в качество ОРГАНИЗАТОРА процесса.

Вывод: учитывать, что приоритеты в оценивании должны безусловно отвечать возрастным особенностям и требованиям образовательных и воспитательных ценностей на каждом уровне.

Начальная школа на пороге апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения. Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования – основные задачи государственных образовательных стандартов нового поколения.

Стандартизация образования как условие эффективности управления образовательным процессом в контексте компетентностного подхода. Ядрихинская В.Ю.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) (второго поколения)

Миссия российского образования воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является нормативным правовым актом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Основы ФГОС Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро общего образования

К структуре основной образо- вательной программы К результатам освоения основной образовательной программы К условиям реализации основной образовательной программы Стандарт как совокупность трех систем требований

Основа Стандарта - системно - деятельностный подход базируются на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП и создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности

Стандарт: ориентация на результаты образования. Стандарт представляет требования к результатам освоения ООП: Личностные Метапредметные Предметные Обобщенный результат – портрет выпускника

Личностные результаты готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности.

Метапредметные результаты освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), как основа умения учиться, и межпредметные понятия.

Предметные результаты освоенный опыт специфической для данного учебного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира

Портрет выпускника НШ Любознательный, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Любящий свой народ, свой край, свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отве- чать за свои поступки перед семьей и обще- ством Доброжелательный, умеющий слушать и слы- шать собеседника, обосновывать свою пози- цию, высказывать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопас- ного для себя и окружающих образа жизни

Базисный учебный план начального общего образования 4 учебных года от 2904 часов до 3210 часов За счет указанных в базисном плане часов общеобразовательное учреждение реализует основные учебные программы, дополнительные образовательные программы по интересам в т.ч. этнокультурные, внеурочную деятельность, воспитательные программы

Базисный учебный план. Начальное общее образование 1 класс2 класс3 класс4 классвсего Инвариантный компонент ,586,5 Вариативный компонент 332,58,5 Внеучебная работа (секции, кружки и др.) Всего к оплате

БУП: внеучебная работа направления 1 класс2 класс3 класс4 классВсего спортивно- оздоровительное художественно- эстетическое образовательное патриотическое общественно- полезное проектная деятельность ИТОГО 10 40

Тенденции развития оценочной системы Современные тенденции развития системы образования ставят перед оценочной системой несколько ключевых задач. Первая – высокий уровень объективности оценивания. Вторая – отражение не просто разовых результатов, но определение тенденций развития образовательного процесса у конкретного ученика. Третья – повышение мотивационной составляющей оценки и снятие эмоционального негатива с оценки (особенно в младшей и средней школе). Четвертая – изменение случайного характера оценки на плановый, порождающий стремление к постоянному (а не от случая к случаю) учебному труду. Пятая – сделать процесс оценивания наиболее наглядным (для ученика и родителя в первую очередь). Шестая – процесс оценивания должен давать возможность ученику оценить успехи относительно некоторого среднего эталона. Седьмая – процесс ввода, вывода, хранения и многопрофильного анализа оценочного материала должен быть прост для учителя, понятен для ученика и родителя.

Инновации оценивания в школе I ступени Веселова Е.К.

Целенаправленная работа учителя должна быть направлена на становление у ребёнка способности к оценке границ своих знаний и умений.

Безотметочная система оценивания, использующая: - Правила безопасного оценивания; - Развёрнутую словесную оценку учителя; - Родительские собрания; - Индивидуальные беседы с родителями; - Выставки всех продуктов учебной работы детей; - Система портфолио; - Задания, не требующие оценки со стороны; - Шкалы, отражающие динамику результатов; - Шкалы, позволяющие видеть перспективу; - Рейтинговая контрольная работа; - Система внеурочных образовательных событий.

В практике начального общего образования используются следующие виды оценивания: 1.Рейтинговая контрольная работа. ( определение результата в виде суммы баллов и определение рейтинга.) 2.Формы работ и виды заданий, не требующие внешней оценки. (работа показывает ученику, верно или неверно он её выполнил; способствует исправлению ошибок). 3.Развёрнутая устная и письменная оценка учителя. (устный комментарий учителя, каждой выполняемой работы ученика; поддерживает и повышает мотивацию к учению). 4.«Подиум». Места для презентации детских работ. 5.Разработка средств содержательной оценки. ( строится в следующих формах: групповое обсуждение; участие в школьных и классных выставках; презентация проектов художественной направленности).

Формы содержательной оценки в области интеллектуальных, творческих и инициативных проявлений ребёнка. ШМО учителей начальных классов Павленок И.В.

В области интеллектуальных, творческих и инициативных проявлений ребёнка формами содержательной оценки стали: 1. «Рефлексивная карта» ученика. 2. «Тетрадь моих достижений». 3. «Карта успеха». 4. Презентации исследовательских проектов. 5. Методика «диагностика самоконтроля». 6. «Карта успешности».

Для итоговой аттестации используются: 1. Итоговый проект, листы самооценки (Чему научился? Как я оцениваю свои знания? Взгляд в будущее). 2. Содержательная характеристика, подготовленная учителем. 3. «Ассамблея знаний» 4. Олимпиады по предметам. 5. «Портфель» ученика (публичная демонстрация своих успехов и достижений). 6. Формирование самооценки (работа с домашним заданием).

Формирование оценочной деятельности у первоклассников. Фирсова Е.В.

Развитие оценочной самостоятельности является ключевым условием решения многих задач сегодняшней реформы образования. Если мы хотим, чтобы ребенок научился оценивать себя адекватно именно как ученика, мы обязаны, прежде всего, позаботиться об общей его самооценке.

Для того чтобы учащиеся могли оценивать свои достижения, я знакомлю их с критериями оценивания. Этапы построения оценочной самостоятельности в 1-м классе 1.Рассказ учителя о внешних критериях оценки (эталонов) 2.Коллективная забота по выработке эталонов 3. Самостоятельное сравнение результата деятельности с эталоном

Так оценить свою работу ученики могут, используя цветные сигналы на полях тетради или подняв цветную карточку. Такие же цветные сигналы удобно использовать и для рефлексии учебной деятельности на уроке: зеленый цвет - работа понравилась, хочу выполнить еще; желтый цвет-работа понравилась; красный цвет - работа не понравилась, потому что…

В свою очередь и я для того чтобы оценить письменную работу, использую цветные сигналы светофора: зеленый цвет – ученик не допустил ни одной ошибки; желтый цвет - допущены 1- 2 ошибки; красный цвет – надо постараться и успех обязательно придет.

ВЫВОД: Отметка – это средство или инструмент мотивации обучения. Это очень точный и тонкий инструмент, хорошо, если он находится в умелых руках … Помни, что отметка – это только инструмент, а не механизм мотивации!

ЧТО ОЦЕНИВАТЬ? Во-первых оценивать разные виды работ: Контрольная работа (итоговая проверка по крупному разделу). Самостоятельная работа (итоговая проверка по ряду взаимосвязанных тем.) Проверочная работа (итоговая работа по теме отдельного урока). Тестовое задание (термины, факты, алгоритмы, понятия, значения и т.д.). Практическая работа (лабораторная, практикум, контурные карты и т.д.). Дополнение с места (устное). Подготовленное домашнее задание (устное с планом ответа). Творческая работа. Проект. 10. Учебно-исследовательская работа. 11. Научно-исследовательская работа.

Во вторых, в рамках заданий может быть заявлено несколько уровней сложности: Репродуктивный уровень заданий: основные элементы предметной системы и её объектов – терминология, понятия, факты, демонстрационные явления, феноменология, постулированные законы и их формализованные доказательства. Конструктивный уровень заданий: Первый уровень сложности – тренинг. Второй уровень сложности – модернизация. Третий уровень сложности – комбинирование. Четвертый уровень сложности – анализ. Пятый уровень сложности – синтез.

Новое в системе оценивания личных достижений обучающихся (портфолио) на уроках физики. Даниленкова Г.А.

п/п Название Дата про­ ведения 1 Тематическое оценивание по теме «Механи­ка» Самостоятельные работы п/п Название Дата про­ ведения 1Основные характеристики движения тел 2 Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение 3 Движение по параболе и равномерное дви­жение по окружности 4Законы Ньютона 5Закон всемирного тяготения 6Сила тяжести и вес 7 Движение планет и искусственных спутни­ков Земли 8Закон сохранения импульса 9Закон сохранения энергии 10Механические колебанияю 11Механические волны. Звук. Лабораторные работы п/п Название Дата про­ ведения Тематическое оценивание по Л.А. Кирику.

Тематическое оценивание по теме п/п Название Оценка 1Самостоятельная работа 1 2Самостоятельная работа 2 3Лабораторная работа 4Домашняя контрольная работа 5Участие в семинаре 6Теоретический зачет 7Контрольная работа Другой вид тематического оценивания

Баллы 1. Активность на уроке. 2. Знание теории. 3. Умения и навыки. 4. Использование дополнительного материала. Рейтинговое оценивание

Относительно чего оценивать? Простейшим эталоном в предметах является безошибочность. Эталон – ни одной ошибки. Данный подход неплохо может работать в условиях теста или задания, в котором ошибки достаточно объективны (например, орфографические или пунктуационные). Но как быть при оценке максимума? Многие преподаватели просто не понимают, что собственно оценивается при устном ответе. Но даже если предположить, что преподаватель полностью осознает критерии оценки устного ответа, то объективность, допустим, эталона монологичности речи представляется весьма спорной. Оценивание на данном этапе не остается «традиционным», не ограничивается замечаниями о правильности, полноте, разводит типы задач, уровни психического развития, виды соорганизации, однако отметки сохраняются традиционными. Понятно и достаточно четко разведены понятия «оценки» и «отметки», но это остается только описанием. Без изменения самой системы оценивания и процедуры контроля, без появления нового типа отношений в схеме»учитель – ученик – родитель» относительно отражения и презентации результатов нельзя говорить о системных изменениях в образовании.

Педагогическая поддержка в контексте компетентностного подхода. В контексте компетентностного подхода в образовании под педагогической поддержкой понимается система педагогической деятельности, раскрывающая личностный потенциал человека, включающая помощь ученикам, учителям и родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей на пути к успеху. Нормы поддержки : Любовь к ребёнку Приверженность диалоговым формам общения с детьми Уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребёнка. Ожидание успеха в решении проблемы. Признание права ребёнка на свободу поступка, выбора. Поощрение и одобрение самостоятельности. Признание равноправия ребёнка. Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/самооценку.

Основные принципы обеспечения педагогической поддержки: Согласие ребёнка на помощь и поддержку; Опора на наличие силы и потенциальные возможности личности; Вера в эти возможности; Ориентация на способность ребёнка преодолевать препятствия; Совместность, сотрудничество, содействие; Конфиденциальность (анонимность); Доброжелательность и безоценочность; Безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства; Реализация принципа «Не навреди»; Рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату

Компоненты педагогической поддержки: исследование педагогом того субъектного потенциала, который имеется у ребёнка; стимулирование желания ребёнка обнаруживать и анализировать собственные интересы; поддержка ребёнка в его поисках смысла и ценностей в актуальных для него интересах.

Педагогическая поддержка в контексте компетентностного подхода. Психологические эффекты системы оценивания учебных достижений обучающихся. Ткачева Т.С

ПоказателиНавыкиОсобенности Знание о процедуре ЕГЭ Представление об этапах проведения экзамена, о требованиях к заполнению бланков и правах школьника Снижает тревожность ребенка, помогает больше внимания уделять решению задач и принятию решений: «осведомлен, значит, вооружен». Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок знает, какая процедура его ожидает (средний уровень влияния ВниманиеУмение концентрироваться на задаче при работе с цифрами и текстами Помогает правильно понимать задания, избегать ошибок и описок при написании решений и ответов на бланках, учитывать всю необходимую информацию. Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок внимателен (высокий уровень влияния) Логика Умение стоить логически связанные ответы и рассуждения, понимать логические связи в заданиях Помогает правильно понять задания, связанно и логично излагать ответы, рассуждения, находить наиболее логичные ответы в тестах, если не уверен в правильности выбора. Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет логически мыслить (высокий уровень влияния). Память Способность запоминать материал, полученную информацию, необходимую для сдачи экзамена омогает сосредоточиться на задании, вспомнить усвоенный материал и не отвлекаться на переспрашивание. Однозначной связи с успешностью не установлено. Интроверсия Как стратегия поведения: самостоятельная работа с заданиями, собранность, надежда только на свои силы, навыки самостоятельной работы с письменной информацией. Письменная форма ответов более привычна и помогает лучше ответить на вопрос (есть время подумать, правильно сформулировать ответ) по сравнению с устной формой. В ситуации ЕГЭ, когда вокруг незнакомые люди, помощь и поддержка оказываться не будет. Можно рассчитывать только на себя. Отвлекаться на других людей и знакомиться с ними в надежде на помощь – нет времени и возможности. Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет собранно и самостоятельно работать с информацией и письменно излагать ответы (высокий уровень влияния). Организованность Как стратегия поведения: умение четко планировать свое время, расставлять приоритеты, успешно распределять усилия, все делать вовремя. Помогает распределить время так, чтобы решить как можно больше заданий, уложиться во временные рамки, успеть перепроверить ответы, чтобы снизить вероятность описок. Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок выбирает верные стратегии планирования времени (средний уровень влияния). Эмоциональная стабильностьКак стратегия поведения: уравновешенность, умение управлять своими эмоциями, уверенность в своих силах. Тревожность может негативно сказываться на результатах экзамена, потому что волнение может привести к тому, что школьник забывает знакомый материал, становиться менее внимательным и т.д. Больше времени уходит на то, чтобы справиться с эмоциями. Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет справляться с волнением или экзамен не вызывает у него тревоги, т.е. но уверен в себе, своих способностях. Уровень влияния зависит от предмета: на математике волнение сказывается более негативно, нежели на экзамене по русскому языку. Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ?

Особенности психологической подготовки к ЕГЭ " АСТЕНИЧНЫХ " учащихся Упражнения : 1.Пейте воду Употребление достаточного количества воды в плане взаимодействия между мозгом и телом служит средством их сообщения, повышающим энергетический уровень и улучшающий мыслительные способности. 2.Энергетическое подключение массируйте точки под ключицами массируйте точки над верхней и нижней губой. 3.Ходьба на месте Это упражнение заставляет мозг переключаться в интегрированный режим работы. Выполняйте его когда вам становится трудно думать и действовать одновременно. 4.Позитивные точки Для эмоциональной разрядки в условиях стресса воздействуйте на позитивные точки. Это улучшает кровообращение в области лба и способствует интеграции системы «мозг-тело».

Особенности психологической подготовки к ЕГЭ " ГИПЕРАКТИВНЫХ " учащихся Упражнения: 1. Ходьба на месте Это упражнение заставляет мозг переключаться в интегрированный режим работы. Выполняйте его когда вам становится трудно думать и действовать одновременно. 2. Точки походки Стимулирование так называемых точек походки (на верхней стороне стопы между плюсневыми костями) способствует улучшению координации движений и восстановлению баланса во всем теле. 3. Энергетическая зарядка Помогает устранить тугоподвижность позвонков, улучшает координацию движений в целом.

Особенности психологической подготовки к ЕГЭ " ЗАСТРЕВАЮЩИХ " учащихся Упражнения: 1. «Сова» Это упражнение позволяет снять напряжение в мышцах шейно-плечевого пояса и увеличить амплитуду поворотов головы. 2. Ленивые восьмерки для письма Трудно приступить к работе? Выписывайте восьмерки разных размеров на бумаге, столе, на доске. Всегда двигайтесь вверх и переходите вниз по бокам. 3. Алфавитные восьмерки Когда текст становится неразборчивым и вы заходите в тупик, попрактикуйтесь в написании алфавита вдоль края ленивой восьмерки. Это очень эффективное упражнение хорошо помогает при трудностях с чтением и письмом.

Особенности психологической подготовки к ЕГЭ " НЕУВЕРЕННЫХ " учащихся Упражнения 1.Крюк Кука Данное упражнение позволяет привести в сбалансированное состояние все энергетические меридианы. 2.Поляризованное дыхание Дыхательный цикл связан с доминированием того или иного полушария головного мозга. Данная техника помогает восстановить баланс системы «мозг-тело», способствует релаксации и прояснению сознания. 3. Снятие эмоционального стресса с помощью вращения глазами Комбинация воздействия на позитивные точки и вращения глазами приводит к мгновенному улучшению эмоционального состояния, причем антистрессовый эффект оказывается на весь мозг.

Особенности психологической подготовки к ЕГЭ " ОТЛИЧНИКОВ " Упражнения: 1.Энергетическая зарядка Способствует гибкости позвоночника расслабляет мышцы спины живота. Легко выполняется за рабочим столом. 2.Клеверный лист Это упражнение является разминкой перед письмом или рисованием обеспечивая интеграцию рук и глаз. 3. Зевание Зевота способствует детаксикации организма стимулирует работу слезных потоков расслабляет все тело от макушки до пяток.

Особенности психологической подготовки к ЕГЭ " ТРЕВОЖНЫХ " учащихся Упражнения: 1. Слух Массируя уши вы стимулируете множество акупрессурных точек, что чрезвычайно благотворно сказывается на всем организме. 2.Пейте воду 3.Перекрестная ходьба на месте 4.Крюк Кука 5.Позитивные точки 6.Ленивые восьмерки для письма

Для психологической подготовки учеников к ГИА-9, ЕГЭ важно: 1. Знание особенностей и процедуры Единого государственного экзамена, изменение негативных эмоциональных установок на ЕГЭ: а) владение полной информацией о самом экзамене, его целях и процедуре. б) нахождение плюсов ЕГЭ. 2. Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Умение пользоваться основными способами снижения тревоги, нервно-психического напряжения в стрессовой ситуации: а) аутотренинг - позволяет человеку создать подходящий настрой, добиться спокойствия. Формулы аутотренинга направлены на подсознание. б) релаксация ( мышечная или с помощью дыхания). Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Сначала мышцы необходимо специально сильно напрячь, затем расслабить. в) медитация - состояние глубокого сосредоточения на одном объекте. Выбрать любой предмет (часы, кольцо, ручку и т.д.) и положить его перед собой. В течение 4-х минут удерживайте все внимание на этом предмете, внимательно его рассматривайте, старайтесь не отвлекаться ни на какие посторонние мысли. 3.Подготовка родителей к оказанию психологической поддержки ребенка к ГИА-9,ЕГЭ.

Оценивание обучающихся в период подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ и ГИА, тестирование). Коновалова Н.Ф.

Во-первых, достижения каждым учеником уровня обязательной математической подготовки, Во-вторых, глубину сформированности учебных умений, В-третьих, умение применять полученные знания в ситуациях, отличных от обязательных результатов обучения

Дидактическим тестом называется совокупность заданий, которые составлены в собирательной форме, предназначены для сравнительной оценки знаний, умений, навыков, способностей, умственного развития.

Выделяется два типа тестов: 1) Закрытые: где есть готовые ответы: выбрать из 2, 3, 4, 5 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности. 2) Открытые: которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить.

Преимущества тестового контроля: объективность оценки – субъективный фактор исключен; достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения; эффективность – можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов тестирования при этом производится легче и быстрее, чем при традиционном контроле; реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся; дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня.

Преимущества тестового контроля: оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы использовать тесты для компьютеризации охват большего по объему материала для проверки в отличие от контрольной работы или зачета; подготовка учащихся к итоговой государственной аттестации в новой форме; актуальность и соответствие современным методам контроля и проверки.

Отрицательные характеристики тестирования * большая вероятность выбора ответа наугад, * проверка лишь конечных результатов действий; * затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику рассуждений учащихся; * категоричность оценки выполнения задания – задание выполнено правильно и полностью и задание не выполнено.

Тема «Меньше или больше». 1. Из двух натуральных чисел то меньше, которое при счете называется: раньше; позже. 2. Сравните числа и первое число больше второго; первое число меньше второго; числа равны. 3. Даты рождения ваших одноклассников: Ирина – г; Даша – г; Коля – г; Саша – г; Игорь – г.. 4. Запиши ребят, начиная с самого младшего и заканчивая самым старшим: Игорь, Ирина, Коля, Даша, Саша. Саша, Даша, Коля, Ирина, Игорь. Даша, Саша, Ирина, Игорь, Коля. 5. Меньшей называется координата, которая находится правее; левее; ниже. 6. А(283) и В(183) Точка А лежит : а) левее; б) совпадает; в) правее.

Тест 1 по теме: «Параллельные прямые, отрезки, лучи» 1 вариант 1.Выбрать рисунки с пересекающимися прямыми. 2.Завершить высказывания, выбрав нужный пункт: Не пересекающиеся прямые имеют… а) на чертеже не имеют общую точку; б) вообще не имеют общих точек. 3. Выбрать рисунки, на которых изображены параллельные прямые. 4.Указать неправильную концовку определения: Две прямые на плоскости называются параллельными… а) если они находятся на постоянном расстоянии друг от друга; б) если они не пересекаются на плоскости; в) если они обе перпендикулярны к третей прямой; г) если они не пересекаются на чертеже. 5.Выбрать рисунки, на которых приведены параллельные отрезки. Указать правильную концовку определения: Два луча называются параллельными, если они… а) имеют одинаковое расстояние между концами; б) не пересекаются на плоскости; в) оба перпендикулярны третьей прямой; г) лежат на параллельных прямых.

Оценивание. «Хорошо!» - в разных интонациях и по разным поводам слышал автор этого слова на уроках. Один учитель этим словом завершал часть урока и переходил к следующей : «Хорошо, а теперь рассмотрим следующий вопрос». Этим же словом он хвалил. Им же выражал своё согласие с учеником. И не согласие тоже : «Хорошо, но как же ты тогда объяснишь вот это …» А вот фразы, прозвучавшие на уроке другого учителя: «Отлично поработали вместе!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!», «Ты сегодня очень внимательна!»,«Очень точный ответ! Тебе было приятно слушать!». Как вы думаете, у кого из учителей эмоциональная атмосфера урока была лучше?

Формы критики и способы похвалить ученика ШМО учителей русского языка и литературы

Человеческий фактор Пятибалльная система оценивания порождает несколько чисто человеческих феноменов. Первый – формирование оценочных ярлыков и социальных стереотипов. Второй феномен – низкая дифференцированность оценки

Личностно ориентированная контрольная работа как инновация оценивания. Богданова З.Г

ГодКоличество учащихся, использовавших материалы музея при написании реферата ОценкаВыход рефератов за пределы школы «5»«4»«3»городобластьРоссия Каждый год учащиеся нашей школы пишут творческие работы, рефераты, используя материалы школьного музея.

ГодТема рефератаАвторПризнание 2004г.«Слово об учителе» (посвящается первому руководителю школьного музея, учителю географии, ветерану ВОв – Фейгину Киве Моисеевичу) Даниленкова Е. (9 класс) Реферат Даниленковой Е. получил I место на городской, III место на областной историко-краеведчес-кой конференции, III место на всероссийской туристско-краеведческой конференции «Отечество». 2005г.«Фронтовыми дорогами Первой штурмовой» (о первой саперной бригаде) «Роль первого городского партизанского отряда в освободительном движении на Смоленщине в 1941 году» Антонов А. (11 класс) Мкртчян Л. (10 класс) Реферат Антонова А. получил II место на областной историко-краеведчес-кой конференции. Реферат Мкртчян Л. получил диплом III степени на городской историко- краеведческой конференции. 2006г.«Участие смолян-летчиков Дальней авиации в снятии блокады Ленинграда» «Музей – творческий союз людей разных поколений» Прошкина Н. (9 класс) Пашкович М. (10 класс) Реферат Прошкиной Н. получил I место на городской, III место на областной историко-краеведчес-кой конференции, II место на всероссийской туристско- краеведческой конференции «Отечество». Реферат Пашкович М. получил диплом II степени в городской краеведческой конференции, диплом участника всероссийского конкурса «Отечество».

2007г.«Дорогами операции «Дети» (операция смоленских партизан по спасению детей от угона в Германию). «Поповка: прошлое, настоящее, будущее» Смирнова М., Слепцова Т. (10 класс) Дикевич Ю. (9 класс) Работа получила II место на областной олимпиаде по смоленскому краеведению. Реферат Дикевич Ю. получил I место на городской, III место на областной историко-краеведческой конференции, диплом участника всероссийского конкурса «Отечество» г. «План «Ост» на Смоленщине» (по воспоминаниям малолетних узников концлагерей). «К.С. Заслонов – Герой СССР» (по материалам школьного музея). «Через тернии к звездам» (на примере биографии и судьбы летчика-космонавта, Героя СССР и России А.С. Викторенко Новикова А. (9 класс) Ленкевич А. (9 класс) Киргетова М. (9 класс) Реферат Киргетовой М.получил I место на областной историко-краеведческой конференции г. «Знаменосцы Победы» (судьбы солдат войны – М. Егорова и М. Кантария). Тарасов Н. (9 класс) Работа представлена на городскую и областную историко-краеведческую конференции.

Социологический опрос 1.Из каких источников современная молодежь получает информацию о Великой Отечественной войне? 1-е место - уроки; 2-е место - художественные фильмы; 3-е место - рассказы ветеранов; 4-е место - школьный музей; 5-е место - художественная литература; 6-е место - другие музеи; 7-е место - исторические документы; 8-е место – рассказы родных.

Социологический опрос 2.Знаете ли вы, кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом?

Социологический опрос 3.Есть ли у вас родные, погибшие в Великую Отечественную войну?

Социологический опрос 4.Знаете ли вы смолян-участников войны, которые были награждены высшими наградами Родины?

Коррупция: зло или неизбежность Причины коррупции Моральные качества людей Несовершенство государственной власти, безнаказанность Низкий уровень правовой культуры

Меры борьбы Усовершенствовать законы Уменьшить количество чиновников Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц) Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией. Открытость в СМИ Не давать и не брать взяток Неотвратимость и адекватность наказания.

I.1.Готовы ли вы дать взятку гаишнику, если вы нарушили правила дорожного движения и хотите быстро и безболезненно разрешить ситуацию? Да – 79% Нет – 21% 2. Осуждаете ли вы гаишников, берущих взятки? Да – 72% Нет – 28%

II. 1.Готовы ли вы дать взятку, чтобы обеспечить себе поступление в престижный ВУЗ? Да -34% Нет – 66% 2. Осуждаете ли вы преподавателей ВУЗа, берущих взятки? Да – 82% Нет – 18%

III. 1. Готовы ли вы дать взятку врачам в сложной ситуации со здоровьем? Да – 82% Нет - 18% 2.Осуждаете ли вы врачей, берущих взятки? Да – 76% Нет 24%

«Коррупция должна стать не просто незаконной, она должна стать неприличной» (Д.А. Медведев – президент Р.Ф.)

Вывод: Не допускать тенденции формального «накопления» отметок, ориентировки на «среднюю» отметку, выведенную путем арифметических подсчетов. Итоговая отметка не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутого учеником к концу определенного периода. При этом ученик имеет право исправить плохую отметку, получить более высокие баллы и повысить свою успеваемость. Нормы оценок (итоговые и текущие) по предметам соответствуют общим требованиям (критерии оценки ЗУН обучающихся).

Знакомьте с критериями. Формула: учитель знакомит школьников с критериями, по которым выставляются отметки. Не так важно, прочтёте вы их вслух или вывести на стене. В первые дни работы в новом классе обсудите проблему оценки. Первые отметки называются вслух, обосновываются, а в журнал и в дневник попадают только по желанию учащихся. Полезно, чтобы ученик сам оценил свою работу и сравнил свою оценку с вашей. Могу оценить работу и одноклассники.

Анализ результатов анкетирования обучающихся 11А класса «Качество ваших знаний по предмету» Классный руководитель Иванова А.А.

Оценка – не отметка Формула: учитель отмечает вслух или жестом каждый успех ученика! Оцениванием мы не только цифирью. Оцениваем словами, интонацией, жестом, мимикой … Автор убеждён, что главная цель оценки – стимулировать познание. Человеку нужен Успех.

Райтинг. Формула: завершив работу, ученик сам ставит себе отметку. За ту же работу отметку ставит и учитель. Записывается дробь. Например : 4/50, где 4 – отметка ученика, а 5 – отметка преподавателя.

«Райтинг». ШМО учителей иностранного языка.

Кредит доверия Формула: в некоторых случаях учитель ставит отметку «в кредит». Своя валюта. Формула : на уроках вводится своя «денежная»единица

«Кредит доверия и своя валюта» ШМО учителей эстетического цикла».

Домашнее задание всем ШМО «Повышение интереса к учебному материалу».

Решение педагогического совета: 1.При проверке школьной документации (классных журналов, тетрадей, дневников обучающихся) администрации школы учитывать, что КАЖДОЕ задание возможно оценивать по следующим критериям: - сроки выполнения, соответствие форме, соответствие оформительскому нормативу, - целесоответствие, ресурсосоответствие соответствие, стабильность компетенций. 2. Психологу школы и классным руководителям проводить психолого- педагогическую диагностику.Выбрать программы и отработать педагогическую технологию. 3.Учителям-предметникам планировать в образовательных целях урока личностный компонент. Планировать использование дидактических методов и технологических средств для приоритетного развития личностно- смысловой сферы обучающихся. 4. Классным руководителям знать меру здоровья каждого обучающегося, определить дифференцированный подход к каждому. 5. Учителям- предметникам, классным руководителям развивать оценочную систему, учитывая : высокий уровень объективности оценивания. отражение не просто разовых результатов, но определение тенденций развития образовательного процесса у конкретного ученика. повышение мотивационной составляющей оценки и снятие эмоционального негатива с оценки (особенно в младшей и средней школе). изменение случайного характера оценки на плановый, порождающий стремление к постоянному (а не от случая к случаю) учебному труду. что процесс оценивания должен давать возможность ученику оценить успехи относительно некоторого среднего эталона. что процесс ввода, вывода, хранения и многопрофильного анализа оценочного материала должен быть прост для учителя, понятен для ученика и родителя.

Автор и руководитель проекта заместитель директора Коробкова А.С. Техническое исполнение и дизайн Сазоненкова О.А.

Спасибо всем за участие, толерантность, творческих всем успехов, здоровья, человеческого счастья. УДАЧИ!