1 Барбашова Н.Е. Формирование и финансовое обеспечение государственного/муниципального задания в свете Федерального закона от 08.05.2010 г. 83-ФЗ г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Advertisements

Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Расчет стоимости муниципальной услуги, финансовое обеспечение муниципального задания.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Министерством здравоохранения Краснодарского края размещен ведомственный перечень государственных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности,
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Транксрипт:

1 Барбашова Н.Е. Формирование и финансовое обеспечение государственного/муниципального задания в свете Федерального закона от г. 83-ФЗ г. Москва 2 октября 2010

I. Государственное/муниципальное задание на оказание услуг в свете Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ 2

Нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие работу с государственными/муниципальными заданиями Действующие нормыНовые нормы Бюджетный кодекс РФ (ст.6, ст.69.2) Бюджетный кодекс РФ (ст.6, ст.69.2, 78.1) Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (ст.4, ст.20) Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (ст.9.2, ст.32) Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (ст.4, ст.20) Федеральный закон 83-ФЗ (ст.33) Изменены: 1. состав организаций, для которых составляется государственное/муниципальное задание 2. форма государственного/муниципального задания 3. ограничения на включение в государственное/муниципальное задание платных услуг Источник: Минфин России

Изменения состава органов и организаций, для которых составляется задание Действующие нормы Новые нормы П.2 ст.69.2 БК РФ Г(М)З используется (…) для планирования ассигнований на оказание гос.(муниципальными) учреждениями и иными НКО гос.(муниципальных) услуг (выполнение работ). П.2 ст.69.2 БК РФ Показатели Г(М)З используются (…) для планирования ассигнований на оказание гос.(муниципальных) услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением. П.3 ст.69.2 БК РФ Г(М)З формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением ГРБС учреждения ФОИВ НКО Гос- задание Бюджетные учреждения - ВСЕ Автономные учреждения - ВСЕ Казенные учреждения (в т.ч.ОИВ,ОМСУ) Только для КУ, определенных ГРБС Источник: Минфин России

Содержание государственного/муниципального задания Статья 69.2 БК РФ 1.Государственное (муниципальное) задание должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств; * показатели, характеризующие состав,* качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания; требования к отчетности. определение категорий потребителей услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг, оказываемых на платной основе или порядок их установления в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации*. * Редакция ФЗ от ФЗ Государственное/муниципальное задание не содержит финансовых показателей 5

Финансовое обеспечение задания Государственное/мун иципальное задание (документ) Аналитика (оценка потребности в услугах; связь с реестром расходных обязательств; определение финансовых нормативов; связь с целями и задачами ОИВ и т.д.)

Порядок формирования и финансового обеспечения государственного/муниципального задания Статья 69.2 БК РФ Государственное (муниципальное) задание формируется … в порядке, установленном … высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (введен ФЗ от ФЗ) Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств … бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном … высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией 7

Полномочия по регулированию порядка формирования и финансового обеспечения госзадания (на федеральном уровне) Правительство РФ – определение порядка формирования и финансового обеспечения (общие требования) – постановления 1065 от (действует в настоящее время, будет новый) и 182 от Минфин и Минэконом- развития – методрекомендации по расчету нормативных затрат (приказы 105н от и 134 от (с учетом поправок)) Минфин и Минэконом- развития – методрекомендации по формированию и финансовому обеспечению госзаданий (совместный приказ, новый) 1)Министерства – базовые (отраслевые) перечни госуслуг 2)ФОИВ - ведомственные перечни госуслуг, порядок формирования и финан- сового обеспечения госзаданий, утверждение госзаданий, контроль

Проект модельного Постановления высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ 9

Форма государственного задания для услуг (1) Объем услуги (в натуральных показателях) 10 Наименование показателя Единица измерения Значение показателей объема государственной услуги Источник информации о значении показателя отчетный финансовый год текущий финансовый год очередной финансовый год 3 первый год планового периода второй год планового периода Потребители государственной услуги__________________ Наименование государственной услуги________________ Показатели, характеризующие качество государственной услуги Наименование показателя Единица измерения Формула расчета Значения показателей качества государственной услуги Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета) отчетный фин. год текущий фин. год очередной фин. год I год планового периода II второй год планового периода

Форма государственного задания для услуг (2) Порядок оказания государственной услуги 11 Реквизиты НПА Требования к порядку оказания услуги НПА 1(Ссылка на статью, параграф и т.п. НПА) НПА 2… НПА 3… Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги Способ информированияСостав размещаемой (доводимой) информации Частота обновления информации 1. Информационный стенд в учрежденииРежим работы Прейскурант на платные услуги Контактные телефоны По мере фактического обновления информации, но не реже чем 1 раз в год 2. Сайт в Интернет (URL)…… 3. ………

Форма государственного задания для услуг (3) Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе: Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления Орган, устанавливающий цены (тарифы) Значения предельных цен (тарифов) 12 Основания для изменения объема, приостановления и прекращения исполнения государственного задания: Нарушение условий государственного задания Изменение спроса на услугу Изменение объема лимитов бюджетных ассигнований Изменение нормативной правовой базы Ликвидация учреждения Иные

Форма государственного задания для услуг (4) Порядок контроля исполнения государственного задания 13 Формы контроляПериодичностьОрганы власти, осуществляющие контроль исполнения 1.1.Плановые проверкиУстанавливается органом,осуществляющим функции и полномочия учредителя (ГРБС) Контрольно-ревизионное подразделение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Формы отчетности Наименование показателя Единица измерения Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный финансовый год Фактическое значение за отчетный финансовый год Характеристика причин отклонения от запланированных значений Источник(и) информации о фактическом значении показателя 1. 2.

-Нет категории «потребители» -Вместо показателей качества и объема: Характеристика работы -Нет ссылок на НПА, определяющих порядок выполнения сработ -Нет порядка информирования потребителей -Нет предельных цен -Другая форма отчетности: Форма государственного задания для работ (отличия от соответствующей формы для услуг) Наименование работы Содержание работы Планируемый результат выполнения работы отчетный финансовый год текущий финансовый год очередной финансовый год 3 первый год планового периода второй год планового периода 1. Результат, запланированный в государственном задании на отчетный финансовый год Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году Источник(и) информации о фактически достигнутых результатах 1. 2.

II. Формирование перечня государственных/муниципальных услуг в целях формирования задания в свете Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ 15

Разработка перечня бюджетных услуг в рамках программ реформирования региональных и муниципальных финансов ( г.г.) создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года утверждение полного перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов) учет результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год

Проблемы разработки перечня услуг 1.Отсутствие в законодательстве четкого определения услуги (услуги коллективного и индивидуального пользования, государственные функции и услуги, простые, сложные и комплексные услуги) 2.Имеющиеся классификаторы услуг не предназначены для целей планирования расходов бюджета (в медицине - излишне детализированы и ориентированы исключительно на производителя услуг, и социальной защите, образовании, культуре - слишком укрупнены). Кто должен разрабатывать и утверждать перечень бюджетных услуг? Рекомендуется: разработка – отраслевые ведомства совместно с учреждениями; утверждение – НПА отраслевого ведомства Не рекомендуется : учреждения независимо формулируют свои услуги (например, в соответствии с уставом) – отсутствие системы; сложность определения нормативов, неочевидность соответствия целям ОИВ Утверждение перечня услуг постановлением правительства (решением администрации) – негибкий документ, сложность внесения изменений 17

Государственная/муниципальная услуга в сфере бюджетных правоотношений Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) услуги (работы) (действующая до г. редакция) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными ю ридическими лицами государственные (муниципальные) услуги (работы) (редакция ФЗ от ФЗ) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами 18

Государственная/муниципальная услуга в сфере деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления) Государственная услуга- деятельность по реализации функций органа государственной власти (органа государственного внебюджетного фонда, органа МСУ при осуществлении отдельных государственных полномочий), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа МСУ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа МСУ, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с ФЗ от ФЗ и уставами муниципальных образований (ст. 2 ФЗ от «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») 19

20 Определение услуги (продолжение) Полномочие – это официально предоставленные права и обязанности деятельности Функция – это деятельность, круг действий в рамках конкретного полномочия непосредственный результат Услуга – это непосредственный результат деятельности (реализации полномочия или исполнения функции) органа местного самоуправления, бюджетного учреждения

21 Услуги коллективного пользования Услуги индивидуального пользования -Потребляются коллективно -- невозможно ограничить доступ к потреблению услуги -- объем предоставляемой услуги не зависит от количества потребителей услуги Потребляются в индивидуальном порядке Примеры услуг коллективного позования: хранение музейных ценностей, книгохранение, освещение улиц, благоустройство территории, ремонт дорог Примеры услуг индивидуального пользования: демонстрация музейной коллекции, книговыдача, услуги образования, услуги здравоохранение Категории государственных/муниципальных услуг

Единицы измерения услуги 22 Наименование услугиЕдиница измерения услуги Услуги коллективного пользования Хранение музейных ценностейКоличество единиц хранения КнигохранениеКоличество единиц хранения Освещение улицКоличество исправно работающих фонарей Благоустройство территорииПлощадь благоустроенной территории Ремонт дорогПлощадь дорог, на которых произведен ямочный ремонт Услуги индивидуального пользования Демонстрация музейной коллекции Количество посетителей музея КниговыдачаКоличество посетителей библиотеки Дошкольное образованиеКоличество детей Стационарная медицинская помощь Койко (человеко)-день

Рекомендуемые принципы формирования перечня услуг Формулировка услуги: должна отражать результат деятельности производителя услуги Степень детализации услуг: Структура перечня услуг: БАЛАНСБАЛАНС Определяется категориями потребителей; выполняемыми процедурами, используемыми материальными ресурсами, занятым персоналом Определяется возможностью рассчитать стоимость оказания услуги должна включать в себя наименование услуги, категорию потребителей, единицу объема может включать в себя содержание услуги, ссылки на НПА, регулирующие предоставление услуги наименование поставщика услуги (ОИВ/учреждение) указание на платность соответствующие цели и задачи ОИВ результат оказания услуги требования к качеству

Детализация услуг может зависеть: От специфики учреждения, в т.ч. его величины От разработанных финансовых нормативов Учреждение начального профессионального образования Центральная научная библиотека Маленькая муниципальная библиотека УслугаПоказатель объема 1. Предоставление документов по запросу пользователей 2. Комплектование и обеспечение сохранности фонда 3. Методологические услуги Число книговыдач Число единиц хранения Число консультаций УслугаПоказатель объема Библиотечное обслуживание населения Число книговыдач Число единиц хранения Число мероприятий Услуги начального профессионального образования Услуги начального профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования Услуги начального профессионального образования на базе основного общего образования без получения среднего (полного) общего образования Услуги начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования Разработан усредненный норматив Разработан норматив для каждого вида

Простые и комплексные услуги 25 Комплексные услугиПростые услуги Предоставление начального общего образования Обучение математике в 1-ом классе Обучение чтению в 1-ом классе Физвоспитание Оказание стационарной медицинской помощи Госпитализация Диагностика Лечение выявленного заболевания Благоустройство территории Высадка цветов Покраска ограждения Установка урн для мусора Социальное обслуживание престарелых и инвалидов в условиях стационара Создание бытовых условий для проживания Предоставление питания Медицинское обслуживание Для целей формирования государственного/муниципального задания рекомендуется использовать комплексные услуги

Типичные ошибки при спецификации услуг (1) Обеспечение государственных гарантий по получению образования – это задача ОИВ, а не услуга (результат деятельности); неясны категория потребителей, единица измерения Обучение студентов – слишком общая формулировка, не указан вид образования. Альтернатива: «Предоставление среднего профессионального образования» Другие вопросы в области образования – не услуга: слишком общая формулировка, не указан результат деятельности, неясны категория потребителей, единица измерения Услуги по оказанию социально-медицинской и санитарно-гигиенической помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации – содержание услуги сильно варьируется в зависимости от типа учреждения, категории потребителей; невозможно установить единый норматив. Альтернатива: «Социально-медицинское обслуживание лиц пожилого возраста, нуждающихся в сопровождении, в условиях стационара». Предоставление социальных услуг в нестационарных и стационарных условиях – слишком общая формулировка, невозможно установить единый норматив Социальная поддержка отдельных категорий граждан – то же самое Услуги социальных учреждений в условиях стационара, полустационара и дневного пребывания по социально-медицинскому, социально-бытовому, социально- психологическому, социально-правовому, социально-экономическому, психолого- педагогическому и санитарно-гигиеническому обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), граждан оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей оставшихся без попечителей родителей – то же самое

Типичные ошибки при спецификации услуг (2) Развитие и поддержка традиционной народной культуры и обеспечение творческой деятельности граждан – не услуга, а задача ОИВ. Альтернатива: «организация работы творческих коллективов и клубов по интересам». Обеспечение доступа к культурным ценностям/Услуги по созданию и поддержке государственных музеев – не услуга, а функция. Альтернатива: «публичный показ музейных коллекций». Услуги по обеспечению приобщения граждан к культурным ценностям посредством театральных и концертных учреждений – слишком сложная формулировка, неочевидны результат деятельности, показатель объема услуги. Альтернатива: «создание и показ спектаклей и концертных программ». Культурно-досуговые услуги/ Услуги иных государственных учреждений культуры – слишком общая формулировка, неясны категория потребителей, единица измерения, невозможно рассчитать стоимость Сохранение и улучшение здоровья населения – не услуга, а цель ОИВ. невозможно рассчитать стоимость Деятельность, направленная на снижение смертности среди населения от болезней системы кровообращения – не услуга, а задача ОИВ. невозможно рассчитать стоимость Услуги, выполняемые при осуществлении специализированной стационарной медицинской помощи по сердечно-сосудистой хирургии - слишком детализированное выделение услуги, усложняет процесс формирования государственного задания. Альтернатива: «оказание специализированной стационарной медицинской помощи». Работы и услуги по специальности офтальмология – с одной стороны, слишком детализированное выделение услуги; с другой – не ясен вид помощи (стационарная? амбулаторно-поликлиническая?)

Основания для предоставления бюджетными учреждениями платных услуг В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статьей 69.2 Бюджетного кодекса бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, за плату. 28

Основания для предоставления бюджетными учреждениями платных услуг Статья 69.2 (9-ый абзац) Бюджетного кодекса: (государственное/муниципальное задание включает в себя…) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (в редакции 83-ФЗ) 29

Законодательство РФ, предусматривающее возможность оказания платных услуг Образование «Об образовании» (ст. 19, 41, 45): Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать … платные дополнительные образовательные услуги. Здравоохранение Основы законодательства об охране здоровья граждан (ст. 20): Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги … за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников. Социальное обслуживание населения «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» ( 195-ФЗ, ст. 15): Социальное обслуживание осуществляется … бесплатно и за плату. Культура «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (3612-1, ст. 52): Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно. Библиотечное обслуживание «О библиотечном деле» (78-ФЗ, ст. 7): В общедоступных библиотеках граждане имеют право…пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется правилами пользования библиотекой.

Включать ли в перечень государственных/муниципальных услуг платные услуги? В соответствии с новым определением услуги (Ст. 6 БК) государственные/муниципальные услуги (работы) услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями ВКЛЮЧАТЬ Включать ли платные услуги в государственное/ муниципальное задание? Если необходим контроль за количеством и/или качеством ВКЛЮЧАТЬ Примеры: Парк культуры Учреждение дополнительного образования детей УслугаПоказатель объема Предоставление дополнительного образования детям в УДО Музыка – количество часов Рисование – количество часов Английский – количество часов* УслугаПоказатель объема Создание условий для массового отдыха граждан Площадь благоустроенной территории Количество проданных билетов на аттракционы* * - платные услуги

32 Услуги, оказываемые бюджетным учреждением Основная деятельность Иные виды деятельности, приносящей доход бесплатноза плату По государственному заданию По перечню государственных/ муниципальных бесплатных услуг По перечню государственных/ муниципальных платных услуг - Сверх государственного задания - По перечню государственных/ муниципальных платных услуг, в соответствии с уставом учреждения По перечню государственных/ муниципальных платных услуг, в соответствии с уставом учреждения

Имеют ли право на существование «частично-платные», или частично-субсидируемые потребителем государственные/муниципальные услуги? Проблемы: Отсутствие объективного основания для расчета платы за такую услугу Опасность социального недовольства Возможное решение: Четкое разделение бесплатных и платных услуг путем: декомпозиции комплексной услуги (дробления ее на составные части) и выделения услуги, оказываемой за плату, в том числе услуги, повышающей качество комплексной услуги сверх утвержденного стандарта 33

Примеры перечней услуг, оказываемых по государственному заданию и сверх государственного задания (социальная защита) Услуги, оказываемые по государственному заданию БЕСПЛАТНО Услуги, оказываемые сверх государственного задания ЗА ПЛАТУ 1. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам (в двухместной палате) 1. Предоставление отдельной палаты повышенной комфортности 2. Реабилитация методом реконструктивно- восстановительной ортопедии инвалидов 2. Социальное такси 3. Обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому по медицинским показаниям (медицинские процедуры) 3. Мытье окон, уборка помещения

Примеры перечней услуг, оказываемых по государственному заданию и сверх государственного задания (культура) Услуги, оказываемые по государственному заданию БЕСПЛАТНО Услуги, оказываемые сверх государственного задания ЗА ПЛАТУ 1. Услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию населения 1. Заочный абонемент (доставка книг на дом) 2. Предоставление доступа к культурным ценностям (музей), групповая экскурсия 2. Индивидуальная экскурсия продолжение

Примеры перечней услуг, оказываемых по государственному заданию и сверх государственного задания (образование) Услуги, оказываемые по государственному заданию БЕСПЛАТНО Услуги, оказываемые сверх государственного задания ЗА ПЛАТУ 1. Услуги начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования (по утвержденной государственной программе) 1. Дополнительные занятия (сверх программы) иностранным языком 2. Услуга обучения игры на аккордеоне в детской музыкальной школе 2. Услуга аренды инструмента продолжение

Варианты утверждения перечня платных услуг ( 1) учредитель формирует исчерпывающий перечень платных услуг для каждого подведомственного учреждения (2) учредитель формирует и утверждает единый исчерпывающий перечень платных услуг, а учреждение определяет какие услуги из данного перечня оно оказывает (3) учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с учредителем (4) учреждение самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг ( 1) учредитель формирует исчерпывающий перечень платных услуг для каждого подведомственного учреждения (2) учредитель формирует и утверждает единый исчерпывающий перечень платных услуг, а учреждение определяет какие услуги из данного перечня оно оказывает (3) учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с учредителем (4) учреждение самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг

Варианты утверждения цен (тарифов) на платные услуги (1 ) учредитель утверждает состав затрат и цены (тарифы) по каждой платной услуге, оказываемой подведомственными бюджетными учреждениями; (2) учредитель утверждает предельные цены (тарифы) на каждую платную услугу, оказываемую подведомственными бюджетными учреждениями; (3) бюджетное учреждение утверждает цены на оказываемые им платные услуги по согласованию с учредителем; (4) бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги (1 ) учредитель утверждает состав затрат и цены (тарифы) по каждой платной услуге, оказываемой подведомственными бюджетными учреждениями; (2) учредитель утверждает предельные цены (тарифы) на каждую платную услугу, оказываемую подведомственными бюджетными учреждениями; (3) бюджетное учреждение утверждает цены на оказываемые им платные услуги по согласованию с учредителем; (4) бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги

Основные положения Приказа Минфина РФ от (в отношении учреждений, подведомственных Минфину РФ) Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.

III. Разработка стандартов качества государственных/муниципальных услуг в свете Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ 40

Разработка стандартов качества бюджетных услуг в рамках программ реформирования региональных и муниципальных финансов ( г.г.) установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг инвентаризация действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг (по видам бюджетных услуг) утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам публикация в СМИ и сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг не менее 70 % бюджетных расходов имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг

42 Для чего нужны требования к качеству (стандарты качества) услуг? Потребители Учреждения ГРБС (ведомство) ОИВ (Финансовый орган) Определение порядка доступа к услугам Представление о потребительских качествах услуги Регламентация процесса оказания услуг Определение степени ответственности учреждения за качество оказания услуги Возможность просчитать стоимость оказания услуги Возможность контролировать качество фактически оказываемых услуг Возможность планировать бюджет, ориентированный на результат

43 На каком уровне устанавливается стандарт? максимально возможный уровень потребители услуги поставщики услуги бюджетные ограничения балансировка достижимый уровень стандарта

210-ФЗ: Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения адм. процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения адм. процедур в электронной форме; 4) формы контроля; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего гос. услугу, мун. услугу, а также должностных лиц, гос. или мун. служащих.

45 Алгоритм разработки стандарта качества услуг 2. Инвентаризация качества предоставления услуг по всем учреждениями (проводится главным распорядителем по подведомственным учреждениям) 3. Разработка ведомственных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству предоставления услуг 4. Формирование требований к качеству по всем государственным услугам (для формирования государственного задания) 1. Инвентаризация законодательства на предмет наличия требований к качеству услуги (с подразделением на обязательные и рекомендательные)

Обязательные требования законодательства (примеры) Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федеральный закон "О пожарной безопасности» СанПиН «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территории» Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» Постановление Правительства РФ «О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет» Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной приказом Министерства культуры СССР, 1984г. 46

Рекомендательные требования законодательства (примеры) Постановление Правительства РФ «О социальных нормах и нормативах» Постановление Минтрудсоцразвития РФ «Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках» Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования» Постановление Минтрудсоцразвития РФ "Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием" 47

48 Рекомендуемая структура стандарта качества услуги Квалификация персонала, оказывающего услугу - уровень квалификации, укомплектованность по штатному расписанию Нормативы потребления материально-технических ресурсов при предоставлении услуги - продукты питания, лекарственные препараты, мягкий инвентарь Регламент предоставления услуги - время рассмотрения заявки, часы работы учреждения, наличие оснований для отказа в предоставлении услуги, наличие порядка обжалования действий, график вывоза мусора Требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания услуги - диагностическое оборудование в здравоохранении, средства реабилитации инвалидов Требования к помещению, в котором оказывается услуга - противопожарное оборудование, наличие систем кондиционирования воздуха, наличие средств сигнализации – тревожные кнопки, видеонаблюдение Требования к результату, на который направлено оказание услуги (не обязательно) ПроцессПроцесс УсловияУсловия

Насколько оправданы «требования к результатам»? Показатели непосредственного результата Показатели общественно значимого (конечного) результата Как правило, совпадают с показателями объемов задания 1.Далеко не всегда зависят от усилий учреждения 2.Вменение достижения конечных результатов может привести к ложным стимулам Пример: Услуга: Диспансерный осмотр Показатель результата 1 (совпадает): Количество граждан, прошедших диспансеризацию Показатель результата 2 (не совпадает): Доля прикрепленного к поликлинике контингента, прошедшего диспансеризацию Пример 1: Услуга: Диспансерный осмотр Недопустимый показатель: Снижение уровня заболеваемости Допустимый показатель: Доля заболеваний, выявленных на ранней стадии Пример 2: Услуга: Среднее (полное) общее образование Недопустимый показатель: Результаты сдачи ЕГЭ Допустимый показатель: Количество победителей олимпиад 49

Пример: Результаты инвентаризации федерального законодательства Требования к качеству комплексной государственной услуги «Библиотечное обслуживание» (требования к процессу и условиям) Реквизиты НПАОбязательность требований НПА Требования к квалификации Требования к порядку (регламенту) оказания услуги Требования к материалам, оборудованию и инструментам Требования к помещениям, зданиям и сооружениям Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «О библиотечном деле» Обязательно Ст. 7 (права пользователей библиотек - свободный выбор библиотеки, доступ к информации), Ст. 12 (обязанности библиотек) ГОСТ "Консервация документов. Общие требования» РекомендательноП. 3.3.Разделы 4-6; Приложение Б, В, Д Раздел 4, п , 4.2.5, , 4.3.3; Приложение А (п. А.4), Г Приложение А (п. А.1-А.3) Письмо Минкультуры России от г / "Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки" РекомендательноРаздел 6 (персонал) Раздел 2 (обслуживание); Раздел 3, пп. 7-8; Раздел 4, пп ; Раздел 7 Раздел 3, пп. 2- 6; Раздел 4, пп. 1-12; Раздел 5, пп. 1-5 (помещения), пп. 1-6

Стандарт включает в себя требования: к процессу (структуре) основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, например: «Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов». к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, например: Требования к кадровым условиям Требования к материально-техническим условиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, например: «Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;» Пример: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373

Пример показателей стандарта качества предоставления услуги «Начальное общее образование», разрабатываемых на региональном и муниципальном уровне Наименование показателяЕд. измер. Требования к процессу, регламенту, условиям Количество учащихся на одного учителяучащийся Укомплектованность учителями учебной программы% Периодичность повышения квалификации учителейпериод Требования к лабораторному оборудованию кабинетовнабор Требования к столам и стульямпараметры Площадь помещений каждого типа на одного воспитанника (классные комнаты, игровые комнаты и т.д.) Кв. м Требование к результату Жалобы родителей, детей на действия сотрудников учрежденияКоличество жалоб в год Доля учащихся, победивших в олимпиадах, от общего числа% Доля учащихся (классов), победивших в спортивных соревнованиях %

Наименование показателяЕдиница измерения Требования к процессу (регламенту) Обновляемость фонда (доля новых поступлений в год, в % к общему фонду) % Фондообеспеченность (количество изданий на 1 пользователя)количество на 1 пользователя Фонд электронных изданий (в % к общему фонду)% Количество книговыдач в расчете на потенциального потребителяколичество на 1 жителя Кадровый состав (количество библиотечных работников на 1 читателя)количество на 1 пользователя Уровень автоматизации библиотечных процессов (соотношение количества автоматизированных рабочих мест к общему количеству рабочих мест) % Обеспечение доступа пользователей к электронному каталогу и внешним базам данных (количество персональных компьютеров на 1000 пользователей) количество на 1000 пользователей Количество массовых мероприятий (вечера, выставки, информационные мероприятия) в расчете на 1000 пользователей количество на 1000 пользователей Количество выездов в отдаленные населенные пунктыколичество Количество жалоб на качество услуги в книге жалоб и предложенийколичество Пример показателей стандарта качества предоставления услуги «Библиотечное обслуживание», разрабатываемого на региоальном и муниципальном уровне

Типичные ошибки действующих региональных/муниципальных стандартов Несоответствие утвержденному перечню услуг Отсутствие системы измеримых показателей (индикаторов) качества Слишком общие формулировки, не ориентированные на потребителя («государственные услуги предоставляются бесплатно по основаниям, предусмотренным законодательством, «помещение соответствует санитарным правилам и нормам») либо неконторилируемые («оказание медицинской помощи в стационарных условиях должно обеспечивать необходимое количество мест в стационаре и достаточный объем предоставляемых медикаментов и препаратов»). Отсутствие единого формата по различным услугам (услугам различных отраслей) Нечетко прописаны обязательные/рекомендательные нормы, степень ответственности за несоблюдение стандарта Выделение индикаторов качества услуги: количество пролеченных больных (показывает не качество, а объем) охват населения области услугой (не столько зависит от учреждения, сколько показывает результативность деятельности ОИВ)

IV. Финансовое обеспечение государственного/муниципального задания в свете Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ 55

Требования федерального законодательства к финансовому обеспечению государственного/ муниципального задания Статья 69.2 БК Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. 56

Требования федерального законодательства к финансовому обеспечению государственного/ муниципального задания ( БК) Статья 78.1 БК (в ред. 83-ФЗ): 1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. 57

Требования федерального законодательства к финансовому обеспечению государственного/ муниципального задания (Закон о НКО) Статья 9.2. Закона о некоммерческих организациях (ред. 83-ФЗ) 6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. 58

Смета бюджетного учреждения Субсидия на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Субсидия на иные цели (инвестиции, гранты, программы развития, форс-мажор…) Ассигнования на исполнение публичных обязательств СЛАЙД 59 Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания : соотношение со сметой СЛАЙД 59 Включая расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества

Проект Приказа Министерства финансов РФ и Министерства экономики РФ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 60

61 ФОЗ = ( НЗуслуги + Нзобщехоз) Х Объем задания + Нзимущество Субсидия на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением задания -нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги; -нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги; - иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги -нормативные затраты на коммунальные услуги (кроме 10% расходов на оплату электрической энергии и 50% расходов на оплату тепловой энергии ); - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (кроме налогов); -нормативные затраты на приобретение услуг связи; -нормативные затраты на приобретение транспортных услуг; - нормативные затраты на оплату труда административно-управленческого, хозяйственного, вспомогательного персонала -затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; -затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; - затраты на уплату налогов В расчете на единицу услуги

62 Расчет нормативной стоимости единицы услуги (рекомендуется на субфедеральном уровне) НЗоп i – нормативные затраты на основной персонал учреждения, занятого в оказании i-той услуги; НЗмз i – нормативные затраты на приобретение материальных запасов, используемых в оказании i-той услуги; Ннакл – норматив по накладным (косвенным) затратам (АУП и проч.); k i – коэффициент отнесения накладных затрат на нормативную стоимость i-той услуги.

Нормативные затраты на основной персонал учреждения, занятого в оказании i-той услуги НЗоп i = Т i * ОТч где НЗоп i – нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги; Т i – норматив затрат рабочего времени на производство единицы услуги; ОТч – часовая (дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам работников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда). 63

Нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания i-той услуги НЗмз i – нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания i-той услуги; МЗ i j – норматив потребления материальных запасов j-того вида, потребляемых в процессе производства единицы i-той услуги; Ц j – средняя цена приобретаемых материальных запасов j-того вида (скорректированная на уровень прогнозируемой инфляции). 64

65 Пример: Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках Постановление Минтруда РФ от 3 февраля 1997 г. N 6 Всего – 687позиций, в т.ч. : Наименование процесса, работы, операцииНорма времени, ч Посмотреть книгоиздательскую и книготорговую информацию, 1 позиция 0,013 Поставить карточку в картотеку, 1 карточка 0,007 Наклеить на документе листок срока возврата, 1 документ 0,008 Расставить документы на стеллажах в алфавитном порядке, 1 документ 0,01 Обеспыливание фонда с помощью пылесоса, 1 полка0,23 Ознакомить читателя с правилами пользования библиотекой, 1 читатель 0,067 Написать и расставить разделители, 1 разделитель0,025

66 Пример: Номенклатура работ и услуг в здравоохранении утверждена Минздравом РФ г. Всего – 3475 позиций, например: * УЕТ – условная единица трудозатрат = 10 мин. Наименование процесса, работы, операции Норма времени УЕТ* врача Норма времен и УЕТ м/с Ампутация верхней конечности6,05,0 Анализ крови биохимический общетерапевтический 0,32,1 Ведение физиологических родов03,0 Взятие крови из пальца00,5 Восстановление зуба пломбой6,03,0 Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача-терапевта 1,2 Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача-хирурга 0,6

67 Пример: Нормы временных затрат на предоставление социальных услуг на отделениях социального обслуживания на дому и специализированных отделениях социального обслуживания на дому Утверждены Приказом Комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области Всего – 23 позиции, например: Наименование процесса, работы, операцииНорма времени Покупка и доставка на дом продуктов питания40 мин. Помощь в приготовлении пищи40 мин. Содействие в организации ритуальных услуг600 мин. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением 30 мин. Смена нательного и постельного белья15 мин. Профилактика и обработка пролежней20 мин. Оказание помощи в помывке в домашних условиях60 мин.

Коэффициент отнесения накладных (косвенных) затрат на нормативную стоимость i-той услуги (на примере затрат а АУП) Затраты на АУП разносятся между услугами пропорционально сумме затрат на основной персонал и материальные запасы В случае предоставления государственным учреждением только одной услуги, нормативные затраты на АУП целиком относятся на нормативную стоимость единицы государственной услуги. 68

Единство нормативов затрат Нормативы затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, устанавливаются на одном уровне для всех подведомственных учредителю государственных учреждений, оказывающих данную услугу. До утверждения учредителем натуральных нормативов потребления ресурсов допускается их расчет на основе усреднения фактических данных об объемах потребления соответствующих ресурсов за ряд лет по всем подведомственным учреждениям, оказывающим данную услугу. Для учета объективных различий в размерах затрат на оказание одной и той же услуги в различных государственных учреждениях допускается использование корректирующих (понижающих или повышающих) коэффициентов, учитывающие объективные особенности учреждения (например, малокомплектность учреждения или удаленное местоположение). Натуральные нормативы потребления ресурсов, не потребляемых непосредственно в процессе оказания услуги, могут устанавливаться на различном уровне для различных государственных учреждений. Объективными основаниями таких различий служат такие факторы, как физический размер закрепленного за учреждением недвижимого имущества, объем и перечень предоставляемых учреждением услуг, местоположение учреждения и т.п. 69

Коэффициент отнесения накладных (косвенных) затрат на нормативную стоимость i-той услуги (на примере затрат а АУП) Затраты на АУП разносятся между услугами пропорционально сумме затрат на основной персонал и материальные запасы В случае предоставления государственным учреждением только одной услуги, нормативные затраты на АУП целиком относятся на нормативную стоимость единицы государственной услуги. 70

В целях предупреждения субсидирования из средств бюджетной субсидии оказания платных услуг в случае, если государственное учреждение сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывает услуги за плату, часть косвенных затрат, а также часть затрат на содержание недвижимого и участвующего в оказании платной услуги особо ценного движимого имущества, необходимо относить к стоимости платной услуги. 71

72 Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

73 Что делать, если нормативы затрат на предоставление услуг превышают возможности бюджета? Устанавливать задания по снижению издержек, связанных с предоставлением услуг (повышать эффективность, результативность) Снижать объем предоставляемых услуг, сокращать контингент потребителей, обладающих правом на бесплатное получение услуг Пересматривать требования к качеству предоставления услуги

74 Пример разнесения всех затрат по видам услуг. 1. Расчет прямых затрат Центр социального обслуживания пожилых людей и инвалидов (г. Приозерск Ленинградской обл.) оказывает три услуги Материальные затраты – рассчитываются на основании нормативно-правовых актов, устанавливающих нормативы затрат на одного человека в месяц * Зарплата специалистов, т.е. тех, кто непосредственно задействован в оказании услуги (не включает зарплату АУП), рассчитывается на основании штатного расписания + Налоги на ФОТ специалистов Материальные затраты – рассчитываются на основании нормативно-правовых актов, устанавливающих нормативы затрат на одного человека в месяц * Зарплата специалистов, т.е. тех, кто непосредственно задействован в оказании услуги (не включает зарплату АУП), рассчитывается на основании штатного расписания + Налоги на ФОТ специалистов * Приказ Комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской обл. от г. 123 устанавливает нормативы по питанию, лекарственным средствам, мягкому инвентарю ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ Обслуживание в стационаре Обслуживание в отделении Обслуживание на дому дневного пребывания Обслуживание в стационаре Обслуживание в отделении Обслуживание на дому дневного пребывания

75 обслуживание в стационаре 25 чел. обслуживание в дневном отделении 30 чел. обслуживание на дому (патронаж) 339 чел. Пример. Распределение косвенных затрат 0%20%80% Расходы на содержание имущества, налог на имущество распределяются пропорционально времени пребывания обслуживаемых лиц в учреждении 6% 8% 86% Зарплата АУП + налоги на ФОТ АУП распределяются пропорционально числу лиц, получающих соответствующий вид услуги

76 Пример. Распределение затрат на услуги Затраты на услуги связи, транспортные услуги, прочие услуги распределяются в следующей пропорции – по 25% на стационар и дневное обслуживание, 50% - на обслуживание на дому обслуживание в стационаре обслуживание в отделении дневного пребывания обслуживание на дому 25% 50% Затраты на коммунальные услуги распределяются между стационаром и дневным пребыванием пропорционально числу лиц, получающих соответствующий вид услуги. На патронаж этот вид расходов не относится 45% 55%

77 Результаты расчетов стоимости услуг на 1 обслуживаемого в месяц, в руб.

V. От сметы – к плану финансово-экономической деятельности 78

Закон о некоммерческих организациях Статья 32, п.3.3 (ред. 83-ФЗ) Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: 6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; 8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя… 79

Место Плана и Сметы в системе планирования и отчетности учреждений Тип учреждения ПланированиеОтчетность БылоСтанетБылоСтанет Бюджетное учреждение Смета Госзадание План Госзадание Бюджетная отчетность Отчет о выполнении госзадания Бюджетная отчетность Отчет о выполнении госзадания Отчет о деятельности и использовании имущества Казённое учреждение ___________ _ Смета Госзадание _____________________ _________ Бюджетная отчетность Отчет о выполнении госзадания Автономное учреждение План Госзадание План Госзадание Бухгалтерская отчетность Отчет об исполнении плана Отчет о выполнении госзадания Отчет о деятельности и использовании имущества Бухгалтерская отчетность Отчет об исполнении плана Отчет о выполнении госзадания Отчет о деятельности и использовании имущества

Содержание плана финансово=экономической деятельности Показатели финансового состояния учреждения Наименование показателясумма, в тыс. руб. Нефинансовые активы, всего из них: недвижимое имущество особо ценное движимое имущество Финансовые активы, всего из них: дебиторская задолженность Обязательства, всего из них: кредиторская задолженность, всего в том числе просроченная кредиторская задолженность

Содержание плана (продолжение) Показатели по поступлениям и выплатам учреждения Наименование показателясумма, в тыс. руб. Остаток средств, всего в том числе: по лицевым счетам, открытым в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по счетам, открытым в кредитных организациях Поступления, всего из них: субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания целевых субсидий; бюджетных инвестиций; поступлений от приносящей доход деятельности; публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению

Содержание плана (продолжение) Показатели по поступлениям и выплатам учреждения Наименование показателясумма, в тыс. руб. Выплаты, всего из них на: оплату труда и начисления на оплату труда; услуги связи транспортные услуги коммунальные услуги арендную плату за пользование имуществом услуги по содержанию имущества прочие услуги приобретение основных средств приобретение нематериальных активов; приобретение материальных запасов приобретение ценных бумаг прочие выплаты Остаток средств