Тьюторская поддержка Храбан Т.В., учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.» г. Усть-Илимск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Advertisements

Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Социальная адаптация ребенка через предпрофильную подготовку по английскому языку Храбан Татьяна Владимировна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 8.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Тьюторское сопровождение проектно- исследовательской деятельности учащихся Не жди, когда придёт твой корабль... Плыви к нему сам!
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Квалификационные характеристики работников образования.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
Транксрипт:

Тьюторская поддержка Храбан Т.В., учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.» г. Усть-Илимск

Президентские инициативы Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологическом конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты; Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становление личности.

Цель работы Рассмотреть основы деятельности тьютора и использование позиции тьютора в процессе обучения

Проблемы В настоящее время существует проблема кризиса традиционного классно-урочного обучения, о чем свидетельствует снижение качества обучения во многих российских школах.

Проблемы Профилизация школы, хотя и помогает повысить в известной мере качество обучения выпускников и приблизиться к обеспечению их интересов, все же не избавляет от изначальной пассивности ученика и оторванности учебного процесса от жизни. Способность и готовность к самоорганизации и самоопределению, к инициативе и активному решению возникающих проблем и должна отличать современного выпускника общеобразовательной школы.

Проблемы В связи с современными тенденциями образования зачастую все чаще рассматривается процесс образования связанной с инноватикой. Необходимость пристального внимания на педагогические инновации подчеркивается изменением цели обучения в школе и вузе, которая вплотную зависит от быстрых темпов развития современного общества. Важнейшей инновационной ветвью в образовании является включение в процесс обучения не учителя, а тьютора.

Кто такой тьютор? Тьютор - не тот, кто умеет учить учиться - он умеет учиться и передавать свой опыт самообразования тому, кто тоже находится в процессе самообразования. Тьютор - не тот, кто передает знание, пусть даже добытое в результате самообразования, но тот, кто передает опыт Учения.

Кто такой тьютор? Тьютором в рамках какого-либо школьного предмета можно быть только в том случае, если вы сами продолжаете находиться в позиции изучающего (а не знающего), изучающего не методику преподавания, а сам предмет и изучающего - самостоятельно и для себя.

Кто такой тьютор? Тьютор - это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, осуществляющая поддержку разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов и программ. Тьютор - это наставник.

Кто такой тьютор? Тьютор похож на фигуру научного руководителя, только его находки остаются в тени, потому что не касаются открытия нового для всего человечества, но только - для очередного подопечного.

Сравним Учитель Тьютор В каком процессе участвует, в каком качестве? обучение, управляет процессо м самообразование, сопровождает, поддерживает процесс За что отвечает в идеале? передает знание участвует в формировании индивидуальной ответственности за знание На что опирается в своей деятельности ? Методики обучения Рефлексия опыта самообразования

Тьюторская практика в школе. Место полноценной тьюторской практики - в возрасте, когда человек готов сам вырабатывать отношение к миру и определять свое место в нем, относится к знанию осознанно и ответственно - в подростковом возрасте, в старшей школе, в студенческую пору, во время повышения квалификации специалиста или смены профессии.

Рекомендации по введению тьюторства в школе. Одна из проблем школьного образования, порожденная самим принципом школьного обучения - проблема мотивации к образованию - во многом может решаться за счет введения в школьную практику тьюторской позиции, при соблюдении некоторых условий.

Рекомендации по введению тьюторства в школе. 1. Не все дети должны быть «охвачены» тьюторской поддержкой, но только желающие и готовые что-то узнавать сами (не по программе). Мотив к самообразованию может формироваться только в условиях, где может проявляться самостоятельность. 2. Для этого лучше не совмещать уроки и тьюторские консультации, чтобы у детей была возможность различать образовательные пространства, где они должны учиться и где могут это делать, потому что хотят этого сами.

Рекомендации по введению тьюторства в школе. 3. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать школяров в разрешении интересующих их вопросов и вместе с ними включаться в поиск ответов. Тьютор непременно должен иметь собственный опыт самообразования. Например, это может быть опыт самостоятельного повышения квалификации или самореализации в какой-то другой практике. 4. Это должны быть люди, увлеченные этой идеей и готовые ее развивать на практике, а не назначенные на должность.

Функции тьютора в работе с обучающимися У тьютора в работе с обучающимися возникают вполне определенные задачи, которые можно представить в виде последовательности.

Основные функции тьютора в отношении обучающихся: · диагностика состояния и процесса обучения обучающихся; · осуществление целеполагания; · мотивация и вовлечение обучающихся; · управление деятельностью и мыследеятельностью обучающихся; · коррекция деятельности обучающихся; · контроль выполнения заданий; · рефлексия деятельности (своей и обучающихся).

Основные задачи тьютора Знакомство «Размораживание» (проблематизация) Организация изучения концепций курса Организация групповой и индивидуальной работы Организация обратной связи

Знакомство (вхождение в деятельность) · Определение целей и задач совместной деятельности. · Оказание психологической поддержки, снятие барьеров, · Диагностика начального и текущего состояния обучающихся. · Разработка стратегии работы группы на презентацию. · Построение обобщенного «портрета» группы, определение сильных и слабых сторон. · Определение собственной роли и позиции в группе. · Обеспечение принятия обучающимися учебных задач, проблем. Вовлечение обучающихся в процесс совместного целеполагания на обучение. · Определение учебного потенциала группы. · Установление контакта с обучающимися и контакта обучающихся друг с другом. · Создание комфортной и безопасной атмосферы в группе.

Размораживание (проблематизация) Постановка перед обучающимися творческих задач, проблем. Определение сильных и слабых сторон деятельности обучающихся. Включение обучающихся в активную работу. Создание мотивации. Выделение индивидуальных проблем обучающихся. Поддержка мотивации. Отбор тем и проблем для обсуждения с обучающимися. Определение успехов и слабых сторон каждого обучающегося. Определение трудностей обучающихся, возникающих входе работы. Вовлечение всех обучающихся в работу группы. Формулирование проблемных вопросов, заданий,· позволяющих активизировать обучающихся. Работа с проблемами, предложенными группой.

Организация изучения курса · Объяснение сложных вопросов. · Системное представление курса. · Выделение главных идей в теме, курсе. · Организация работы обучающихся с кейс-стади. · Демонстрация связи курса с реальной практикойобучающихся. · Обучение обучающихся умениям работать с ситуацией, видеть и формулировать проблему. · Представление более полного и более широкого, чемв материалах курса, взгляда на изучаемую область. · Подготовка и чтение мини-лекций. · Формулирование проблемных вопросов, заданий, позволяющих активизировать обучающихся. · Работа с проблемами, предложенными группой. · Оформление опыта обучающихся. · Обзор материалов всего курса. · Выделение в текстах (письменных и устных) обучающихся идей, адекватных изучаемым материалам.

Организация групповой и индивидуальной работы · Организация групповой работы, · Обучение обучающихся навыкам рефлексии, · Обучение обучающихся практическому применению работы концепций. · Организация межгруппового взаимодействия. · Выбор адекватных методов обучения. · Организация дискуссии. · Обучение обучающихся навыкам самостоятельной работы. · Вовлечение всех обучающихся в работу группы. · Обучение обучающихся навыкам эффективного общения. · Выбор и использование разнообразных групповых упражнений. · Обобщение идей, предложенных группами и отдельными обучающимися. · Формулирование проблемных вопросов, заданий, позволяющих активизировать обучающихся. Обучение обучающихся способам рационального мышления.

Организация обратной связи и рефлексии · Определение сильных и слабых сторон в деятельности · обучающихся. · Выделение индивидуальных проблем обучающегося; · диагностика начального и текущего состояния обучающихся. · Определение успехов и слабых сторон каждого обучающегося. · Организация обратной связи. · Определение трудностей обучающихся, возникающих в ходе работы. · Контроль динамики изменения обучающихся от занятия к занятию. · Проведение рефлексии собственной деятельности. · Оказание помощи обучающемуся при построении индивидуальной программы развития. · Формулирование комментариев, объясняющих ошибки обучающихся, поясняющих трудные моменты в материалах. · Предоставление обучающимся советов по организации личной работы. · Выбор собственной линии поведения в ответ на негативные проявления обучающихся. · Организация анализа обучающимися собственной деятельности, своих сильных и слабых сторон. · Обучение обучающихся анализу своих успехов и ошибок.

Задачи и функции тьютора по отношению к обучающимся Типовые задачи Функции Знакомство Диагностика, целеполагание «Размораживание» (проблематизация) Мотивация Организация изучения курса Организация деятельности Организация групповой и индивидуальной работы Коррекция Организация обратной связи Контроль

Роли тьютора. · консультант · наставник · менеджера · педагог · маркетолог

Профессиональность тьютора уровень профессиональных знаний - тех самых, которые являются предметом вашего курса; · уровень профессиональных умений или навыков; · способности к выполнению деятельности тьютора - желание или настрой на выполнение деятельности.

Технология отслеживания Дневник ученика. (Дневник работы, в котором отображаются все шаги, результаты, ошибки, а так же предложения для учителя.) Промежуточные тесты. Дневник-отслеживание педагога. (Учитель в свою очередь так же ведет дневник отслеживания, как работы учащегося, так и отслеживание своей работы.) Мониторинг психолога.

Спасибо за внимание!

Успехов в новом учебном году!