Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку. 1)Принцип связи обучения с жизнью. 2) Принцип коммуникативной активности учащихся. 3) Принцип.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип учета.
Advertisements

Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка. В. А. Сухомлинский.
Из опыта работы учителя иностранного языка Юрковой Ирины Николаевны Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку.
Внеклассная работа по иностранному языку. Внеклассная работа строится на следующих принципах: 1. принцип связи обучения с жизнью; 2. принцип коммуникативной.
Организация внеклассной работы по иностранным языкам МОУ «Ягринская гимназия» Г. Северодвинск Февраль 2009 г.
Т РАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель немецкого языка Юрьева С.А.
Внеклассная работа как один из способов развития коммуникативной компетенции учащихся в условиях модернизации школы.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ: ТРАДИЦИИ И ИНННОВАЦИИ учитель физики МОУ «ООШ»
Преемственность внеклассной и учебной деятельности при обучении иностранному языку (из опыта работы МО учителей ИЯ МБОУ «СОШ50)
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по информатике и ИКТ.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. Каждый ребенок.
Методическое объединение учителей иностранных языков Проблема МО: Создание культурообразующей образовательной среды с использованием ИКТ в процессе обучения.
Развитие познавательных способностей обучающихся в организации урочной и внеурочной деятельности учителя Презентация выполнена учителем французского языка.
Учитель английского языка Илюшкина Алевтина Викторовна ГОУ школа 340.
Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативной компетенции учащихся.
Внеклассная работа на уроках географии. Содержание: цель и задача внеклассной работы; направления во внеклассной работе; педагогические требования; формы.
Организация недели русского языка и литературы МОУ «Средняя школа 3» г. Николаевска Волгоградской обл.
Транксрипт:

Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку. 1)Принцип связи обучения с жизнью. 2) Принцип коммуникативной активности учащихся. 3) Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка. 4) Принцип учета возрастных особенностей учащихся. 5) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. 6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.

Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий: - добровольность участия; - сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; -занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; - эстетичность всех проводимых мероприятий; - четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; -наличие целевых установок и перспектив деятельности; - широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; -гласность; -привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

Цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку. Целями внеклассной работы по иностранному языку являются: - расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; - стимулирование интереса учащихся к изучению предмета; -всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально- волевую и духовно-нравственную сферы. Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи: - усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ; - помощь ребёнку в формировании мировоззрения; - развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; - воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается. Хотя цели и задачи учебной и внеклассной работы почти полностью совпадают, в содержании, организации и формах проведения последней наблюдаются существенные различия.

Отличия внеклассной работы от учебной. -Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе. -Внеурочный характер занятий. - Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.

Формы и методы внеклассной работы по иностранному языку. В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: массовые, групповые, индивидуальные. Массовые формы По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ: - соревновательные (конкурс, игра, олимпиада…) - средства массовой информации (стенгазета, объявления, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка –викторина…) - культурно-массовые (вечер-праздник, вечер-портрет, вечер-встреча, вечер-хроника) - политико-массовые (форум, фестиваль, пресс-конференция, телемост, ярмарка солидарности…) Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и т.п. Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п.

Неделя иностранного языка, переписка учеников, экскурсия, проектная деятельность как формы внеклассной работы. Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. Процесс подготовки и проведение Недели ИЯ проходит в три этапа. I этап (подготовительный) начинается составлением программы Недели. На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя иностранного языка, завуч, представители учащихся и их родители. II этап - это проведение Недели иностранного языка. Обязательным условием проведения Недели есть создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. III этап посвящен итогам Недели. Желательно выпустить информационный бюллетень и сообщить о том, как прошла Неделя, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.

Как отдельную форму внеклассной работы по иностранному языку можно выделить переписку учеников. В нашей школе активно занимается этим видом деятельности учитель английского языка И.В. Ющенко, ее ученики состоят в переписке с носителями английского языка, учениками канадской школы города Ванкувер. Переписка имеет не только большое воспитательное, но и практическое значение, поскольку оказывает содействие развитию речи учеников. Переписка дает возможность ученикам практически использовать иностранный язык как средство общения и получать дополнительную информацию к темам программы.

Проектная деятельность учащихся является распространенным видом работы с использованием Интернет. Это наиболее эффективная деятельность учащихся во внеурочное время. Однако сразу следует оговориться, что ее эффективность в полной мере зависит от организации и координации со стороны педагогов. Олимпиады, викторины на иностранном языке могут также вносить свою лепту в совершенствование иностранного языка, но они касаются, в основном, продвинутых учащихся. В проектах же участвуют все. Проекты могут выполняться, как на уроке, так и во внеурочное время. Проектная деятельность наиболее эффективна, если ее удается связать с программным материалом, значительно расширяя и углубляя знания учащихся в процессе работы над проектом. В основе проекта всегда лежит какая-то проблема. Проект не должен ограничиваться темой. Нужна пусть небольшая, но значимая проблема. Только таким образом удается переключить внимание школьников с формы высказывания на содержание. Например, при подготовке проектной работы по теме «Молодежные субкультуры» в 10 классе по учебнику В. П. Кузовлева можно воспользоваться услугами библиотеки имени А.П.Гайдара, которая приглашает школьников на презентацию данной темы. Наша школа очень активно сотрудничает с данной библиотекой и другими библиотеками города.

Внеклассная работа по иностранному языку. Из опыта работы учителей МОУ СОШ 36. В нашей школе ведется активная внеклассная работа по иностранному языку. Это кружковая работа по английскому языку (учитель И.В.Ющенко), преподавание второго иностранного языка – немецкого (учитель Е.В.Андреева), постоянно принимаем участие в «Празднике словесности» (НОУ «Ксения»), в конкурсе творческого перевода (МОУ ОГ 21). Наши дети являются участниками всероссийской олимпиады по английскому языку на школьном и муниципальном этапах, занимали 1, 2, 3 место на окружном уровне, были призерами муниципального этапа в прошлом и нынешнем учебном году, (учителя: Е. Н. Бутрим, Е.В.Андреева, И.В.Ющенко), в учебном году принимали участие в международной игре «Британский бульдог». Ежегодно в нашей школе, обычно в четвертой четверти, проходит неделя иностранного языка. В эту неделю проводятся разные конкурсы, КВН, выставки плакатов и проектов, игры по станциям и т. д. Примеры некоторых мероприятий: 1.Оформление школы: надписи кабинетов и других помещений школы, расписание уроков, выставка плакатов по определенной тематике, план недели на английском языке. 2.Конкурс чтецов (старшие классы). Мероприятия проводилось на двух языках: немецком и английском. 3.Игра по станциям. Участники: 7-8 классы (станция лексическая, грамматическая, творческая, знания культуры англоязычных стран и т.д.) 4.Музыкальная гостиная (старшие классы). Из истории рок-н-рола, «Битлз». 5.Выставка «карт» англоязычных стран. Делается плакат в форме карты страны, где помещается разнообразная информация о стране. 6.Праздник алфавита в начальной школе и др.

Спасибо за внимание!