Программа физического и социально-личностного оздоровления детей 5-6 лет «Здоровье с улыбкой» Программа физического и социально-личностного оздоровления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Advertisements

Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 20 с.Григорьево Смолова С.В.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду Музыкальный руководитель: Антипова Е.В г.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимодействие всех факторов образовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 9 «Аленушка» города Бирска муниципального района Бирский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 31 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Цель – заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
Автор: Воробьева Екатерина Петровна воспитатель I кв.категории муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Ноосибирска детский.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: - ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ; - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В СООТВЕТСТВИИ.
Инструктор по физ.воспитанию Савельева Е.О.. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей,
Автор проекта – Паздерина Ольга Генриховна, воспитатель 2 кв. категории Куратор – Патракова Оксана Владимировна, зам. по ВР Дети и родители 2 средней.
МДОУ «Чернухинский детский сад 16» Воспитатель старшей группы Абрамова Людмила Александровна Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Педагогический Совет «Состояние физкультурно - оздоровительной работы в детском саду»
В настоящее время идет постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детских.
Транксрипт:

Программа физического и социально-личностного оздоровления детей 5-6 лет «Здоровье с улыбкой» Программа физического и социально-личностного оздоровления детей 5-6 лет «Здоровье с улыбкой» автор старший воспитатель И.А. Тухватуллина

Цель программы Гармоничное развитие ребенка, его физических, эмоциональных и интеллектуальных возможностей, формирование новых мировоззренческих стереотипов здорового образа жизни, где сами оздоровительные методики – только практическая часть новых навыков и умений заботы о себе, органично вытекающих из внутренних потребностей человека.

Научно-методологическая база программы Авторская теория корейского ученого, академика Международной Академии наук, почетного доктора университета физической культуры г. Санкт-Петербурга, профессора Пак Чжэ Ву. Авторская теория корейского ученого, академика Международной Академии наук, почетного доктора университета физической культуры г. Санкт-Петербурга, профессора Пак Чжэ Ву.

Содержание программы составляют профилактические и оздоровительные методики с использованием нетрадиционных методов: Су Джок терапии, твист терапии, Улыбкамедитации

Отличительные особенности программы 1. Простота обучения и простота применения 2. Доступность 3. Безопасность 4. Высокая эффективность методик 5. Семейный подход 6. Этапность обучения 7. Преемственность 8. Социализация 9. Формирование новых мировоззренческих стереотипов здорового образа жизни

Познавательные занятия-тренинги с использованием знаний по Су Джок терапии.

Твист гимнастика

Улыбкамедитация

Международные дни улыбки Дни осеннего равноденствия (20, 21, 22, 23 сентября), Дни осеннего равноденствия (20, 21, 22, 23 сентября), Дни весенного равноденствия (20, 21, 22, 23 марта), Дни весенного равноденствия (20, 21, 22, 23 марта), Дни летнего солнцестояния (20,21.22,23 июня), Дни летнего солнцестояния (20,21.22,23 июня), Дни зимнего солнцестояния (20,21,22,23 декабря) Дни зимнего солнцестояния (20,21,22,23 декабря)

Праздники улыбки в детском саду Первый день улыбки (20 число) – Первый день улыбки (20 число) – улыбка души. улыбка души. 1. Проведение акции «Подари свою улыбку». 1. Проведение акции «Подари свою улыбку». 2. Оформление фотопанорамы улыбающихся детей каждой группы 2. Оформление фотопанорамы улыбающихся детей каждой группы

Праздники улыбки в детском саду Второй день (21 число) – улыбка разума. Проведение развлекательных досугов «Юморина», «Путешествие в страну Вообразилию». Проведение развлекательных досугов «Юморина», «Путешествие в страну Вообразилию».

Осенний праздник Улыбки

Праздники улыбки в детском саду Третий день улыбки (22 число) – улыбка тела. Фестиваль ритмической гимнастики и оздоровительной твист гимнастики в физкультурно-оздоровительных досугах на темы: «Солнце-источник жизни на Земле», «Путешествие по Реке Времени». Фестиваль ритмической гимнастики и оздоровительной твист гимнастики в физкультурно-оздоровительных досугах на темы: «Солнце-источник жизни на Земле», «Путешествие по Реке Времени».

Праздники улыбки в детском саду Четвертый день (23 число) – улыбка жизни. Проведение «Дня Добрых дел».

Организация и методика проведения занятий с детьми Программа состоит из 32 занятий Программа состоит из 32 занятий (30 тематических, 2 – итоговых) (30 тематических, 2 – итоговых) по 30 минут каждое. Занятия проводятся один раз в неделю. Групповые формы работы. Активное участие родителей. Оформление уголков «Здоровье с улыбкой». Выставки семейных фотографий.

Оформление уголка «Улыбающиеся животные»

Выставка семейных работ, посвящённых Году Семьи

Моя дружная и веселая семья

Основные направления программы 1. Аксиологическое 2. Инструментальное 3. Потребностно-мотивационное 4. Оздоровительно-развивающее

Разделы программы Раздел 1. Мои улыбающиеся открытия Раздел 1. Мои улыбающиеся открытия включает 20 занятий на темы: «Кто Я?», «Какой Я?», «Мы все разные», «Школа улыбок», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Мои мечты», «Я умею», «Мои сказочные сны», «Море радости», «Водный карнавал», «Остров Улыбки», «Животный и растительный мир острова Улыбки», «Путешествие на удивительную планету», «Животные и растительный мир удивительной планеты». включает 20 занятий на темы: «Кто Я?», «Какой Я?», «Мы все разные», «Школа улыбок», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Мои мечты», «Я умею», «Мои сказочные сны», «Море радости», «Водный карнавал», «Остров Улыбки», «Животный и растительный мир острова Улыбки», «Путешествие на удивительную планету», «Животные и растительный мир удивительной планеты». Итоговое развлечение «Праздник Улыбки» Итоговое развлечение «Праздник Улыбки»

Разделы программы Раздел 2. Мое здоровье и чудесные волшебники Раздел 2. Мое здоровье и чудесные волшебники включает 12 занятий на темы: «Главное чудо на свете», «Великие волшебники», «На зарядку – становись», «Наш друг – волшебный носик», «Нос как орган обоняния и дыхания. Профилактика и лечение насморка», «Точечный массаж рук и ног», «Профилактика гриппа с помощью Су Джок терапии. Энергетическое лечение», «Полезно и вкусно», «Сделай компьютер своим другом», «Полезные и вредные привычки». включает 12 занятий на темы: «Главное чудо на свете», «Великие волшебники», «На зарядку – становись», «Наш друг – волшебный носик», «Нос как орган обоняния и дыхания. Профилактика и лечение насморка», «Точечный массаж рук и ног», «Профилактика гриппа с помощью Су Джок терапии. Энергетическое лечение», «Полезно и вкусно», «Сделай компьютер своим другом», «Полезные и вредные привычки». Итоговое занятие «Коктель здоровья». Итоговое занятие «Коктель здоровья». Развлечение с использованием знаний Су Джок терапии «Праздник Здоровья». Развлечение с использованием знаний Су Джок терапии «Праздник Здоровья».

Методические средства, использованные в программе 1.Рецетирование – ежедневные ритуалы «Благодарение Природе и Дню» 2. Ролевые, коммуникативные, психогимнастические игры 3. Работа со сказкой. 4. Креативное рисование 5. Игры, направленные на развитие воображения 6. Релаксационные методы 7. Нетрадиционные методы оздоровления: Су Джок терапия, веселая твист ходьба, спиральная твист гимнастика с улыбкой, подвижная йога Улыбки 8. Экспериментирование 9. Ритуал прощания. «Я передаю улыбку», «Ручеек Радости»

Инновационная методическая литература

Публикации

Нетрадиционное физкультурное оборудование Нетрадиционное физкультурное оборудование

Инновационное нетрадиционное оборудование

Мастер-класс по физическому воспитанию Утренняя гимнастика с массажными шариками Мастер-класс по физическому воспитанию Утренняя гимнастика с массажными шариками

Ритмическая гимнастика на массажных дорожках

Рецетирование «Гимн восходящему Солнцу»

Спиральная гимнастика «Заряд бодрости»

Веселый массажный поезд

Спасибо за внимание