Психологическое сопровождение образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Advertisements

Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Психологическое сопровождение ГБОУ СОШ 861 Педагог-психолог Воскресенская Анна Викторовна График работы Пн., Вт., Пт.: Четверг: Консультации для родителей Основное время: четверг , дополнительные часы – по предварительной записи Запись на консультацию: Сайт психологической службы школы:

Цель работы психологической службы Основная цель нашей психологической службы - создание наиболее благоприятных условий для интеллектуального и личностного развития учащихся и оптимизация социально-психологического климата на всех этапах и для всех участников образовательного процесса.

Обращаем Ваше внимание: Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение любых видов работ с несовершеннолетними детьми осуществляется при наличии согласия родителей (законных представителей) на проведение работы психолога с ребенком. Психолог обязуется: предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов); не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами). Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях: Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях Вы будете информированы

Основные направления деятельности школьного психолога Диагностическая работа Консультативная работа Коррекционно-развивающая работа Психологическое просвещение и профилактика

Диагностическое направление Наиболее частое обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с просьбой о выявлении причин неуспеваемости учащихся и помощи в их устранении. Основными такими причинами являются особенности развития или особенности познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, несформированность учебной деятельности, состояние здоровья, отсутствие учебной мотивации. В процессе работы по данному запросу проверяется уровень развития познавательных процессов; проверяется обучаемость ребенка; анализируются особенности мотивации ребенка; проверяются учебные навыки; выясняется сфера межличностных отношений ребенка; анализируется стиль воспитания в семье, виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности;

Диагностическое направление Второе по частоте обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с проблемами личностного развития учащихся. Основными проблемами личностного развития являются трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность и импульсивность конфликтность и агрессивность и другие. Детско-родительские отношения оказывают серьезное влияние на обучаемость и поведение учащихся в школе. Поэтому важной задачей школьного психолога является психологический анализ детско- родительских отношений у проблемных детей, особенно в младшем школьном и в подростковом возрасте, и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.

Консультационное направление Консультирование учащихся по вопросам: трудности в обучении межличностные отношения детско-родительские отношения профориентация Консультирование родителей по вопросам: детско-родительские отношения вопросы обучения и воспитания вопросы адаптации учащихся эмоциональные особенности (страхи, агрессия, тревожность и др.)

Психологическая коррекция и развитие Активное воздействие с целью формирования ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития. Формы работы: индивидуальная и групповая Тематика: развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление), развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, агрессия и др.). Для учащихся средней и старшей школы: развивающие программы «Не боюсь экзаменов», «Уверенное поведение», «Мир общения», «Стратегия поведения в конфликте», «Придумывая новые миры» (развитие креативности) и т.д.

Просвещение и профилактика Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям обучающихся по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта, в эффективности учебного процесса. Формы работы: лекции, мастер-классы, выступления на родительских собраниях, педсоветах, психологические гостиные, лектории для родителей

Психологические центры ЮАО 1. Центр психолого-медико-социального сопровождения «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» Адрес: Каширский проезд, д.7 (м. Варшавская) Тел.: (499) , (499) , сайт: (на сайте также указаны адреса филиалов) 2. Центр диагностики и консультирования «ЮЖНЫЙ» (от 3 до 18 лет) Адрес: Нахимовский проспект, д.6, стр.1 (м. Нахимовский проспект) Тел.: (499) , (499) , сайт: 3. Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «ВОЗРОЖДЕНИЕ» (от 1,5 до 18 лет) Адрес: ул. Академика Миллионщикова, д.31, корп.2 (м.Каширская) Тел.: (499) , сайт: 4. Центр психолого-педагогической помощи семье и детям Адрес: Каширское шоссе, д.8, корп.2 (м.Каширская, Нагатинская) Тел.: (499) , (499) , сайт:

Телефоны доверия для взрослых Психологическая консультация для родителей детей от 0 до 12 лет при Московском психолого-педагогическом университете (495) Телефон доверия экстренной психологической помощи (495) "Ярославна" телефон доверия центра психологической помощи женщинам (495)

Спасибо за внимание!