Новая роль педагога: модератор, тренер, тьютор. Принципы индивидуализации и дифференциации Основной смысл – в максимальном использовании потенциальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии в подготовке водителей Фахретдинова М. А. Заведующая научно-методическим центром профессионального образования УИПКПРО,
Advertisements

Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
П ереход на новые образовательные стандарты Р азвитие системы поддержки талантливых детей С овершенствование учительского корпуса И зменение школьной.
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Транксрипт:

Новая роль педагога: модератор, тренер, тьютор

Принципы индивидуализации и дифференциации Основной смысл – в максимальном использовании потенциальных возможностей личности, в выявлении задатков, склонностей и создании условий для их развития. Акцент делается на предоставление обучающемуся свободы выбора и самостоятельности в сферах его жизнедеятельности. Собственный выбор позволяет ему стать субъектом собственного развития, взять полноту ответственности на себя, он идет к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Принцип сотрудничества Механизмы его реализации в педагогическом процессе: – направлены на формирование у воспитанников обобщенных знаний, умений, навыков, способов мышления, сознательности, дисциплинированности, ответственности по отношению к различным видам деятельности и неприятию дурных привычек, форм асоциального поведения; – призваны разбудить, вызвать к жизни внутренние силы, возможности, способности обучающихся, направляя их на развитие личностного потенциала: считаться с интересами коллектива, принимать и уважать нормы коллективной жизни, к самокритике, оценке поступков окружающих в соответствии с нормами морали и права.

Модерация - форма организации обучения, обеспечиваю-щая обучение на трех уровнях: 1) предметный (содержательный) уровень; 2) уровень переживания (опыт, чувства, желания); 3) уровень взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в группе).

Элементы модерации 1) Руководящая и фасилитаторская (от англ. facilitate – облегчать, помогать, продвигать, содействовать, способствовать, facilitator (посредник) – ведущий, помогающий группе в организации работы) роль модератора; 2) Совместное планирование со взрослыми предстоящей образовательной деятельности. 3) Структурированный ход образовательного процесса, предполагающий чередование организационных форм: индивидуальная работа - парная работа - групповая работа - коллективная работа.

Элементы модерации 4)Обязательная презентация наработок микрогрупп (визуальная и вербальная) 5) Визуализация содержания, направлений и способов деятельности (наглядное представление мнений и идей, высказанных в ходе работы, групповых решений) 6) Осуществление обратной связи, сквозной рефлексии (содержания, методов, атмосферы занятия. 1)Благоприятная групповая атмосфера 8) Основные методы и техниками модерации: визуализация, опросы с использованием карточек, техники проведения дискуссий, виды интеллектуального штурма …

Тьютор- организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве.

Тре́нер (англ. trainer, от train воспитывать, обучать, готовить) человек, профессионально занимающийся тренировкой спортсменов, менеджеров и т.д. Тренер осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных возможностей своих подопечных.англ. человек

Будьте оптимистами! Оптимизм обеспечивает успех!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ