1 МОУ «Гимназия 1» Совещание г. Мариинский Посад Организация предпрофильной и профильной подготовкой Совещание заместителей директоров по учебно-воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Advertisements

Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
1 Гажа Ирина Петровна, главный специалист Министерства образования и науки Челябинской области.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в 2010 году.
Часы школьного компонента 1. Увеличение часов базового компонента -Курс окружающий мир 2 класс – по часу в неделю - Часы математики в 3а, в 4в кл. – по.
1 Гажа Ирина Петровна, главный специалист Министерства образования и науки Челябинской области.
На пороге государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2013 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2013.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в 2013 году.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2010 году Управление образования.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования.
МОУ средняя общеобразовательная школа 7 г.Саров Среднее (полное) общее образование классы учебный год.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году 2011 – 2012 уч.г – 2012 уч.г.
Нормативно - правовая база I – е классы В учебном году содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов : Для I- ых классов,
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Транксрипт:

1 МОУ «Гимназия 1» Совещание г. Мариинский Посад Организация предпрофильной и профильной подготовкой Совещание заместителей директоров по учебно-воспитательной работе 20 декабря 2005 год.

2 Предпрофильная подготовка - это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению обучающихся старших классов основной школы относительно избирательных или профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования)

3 Апробация предпрофильной и профильной подготовки в рамках эксперимента по предпрофильному обучению. Узловые сроки перехода – эксперимент учебный год – введение предпрофильной подготовки в основной школе учебный год – введение профильного обучения на старшей ступени общего образования

4 Участники эксперимента РФ Республика Татарстан (Татарстан) Краснодарский край Калининградская область Кемеровская область Московская область Новгородская область Псковская область Самарская область Челябинская область Республика Саха (Якутия) Приказ Министерства образования России

5 Участники эксперимента ЧР Моргаушский район Урмарский район Чебоксарский район г. Чебоксары г. Шумерля г. Новочебоксарскг. Мариинский Посад Батыревский район Красноармейский район Приказ Министерства образования Чувашксой Республики

6 Эксперимент учебный год Предпрофильный классы направления: - естественно-математическое - социально-гуманитарное Профильный классы профили: - естественно-математический - социально-гуманитарный

учебный год Предпрофильные классы направления: -гуманитарное -математическое -техническое -художественно-эстетическое Профильные классы профили: -естественно-математический -социально-гуманитарный -универсальный

учебный год Предпрофильные классы направления: -математическое -техническое Профильные классы профили: -естественно-математический -универсальный

9 Структура учебного плана 10,11 классы Базовые общеобразовательные проекты Профильные общеобразовательные проекты Элективные курсы Региональный компонент 9 класс Базовые общеобразовательные предметы Курсы по выбору Национально-региональный компонент Профориентационная работа

10 Варианты учебных планов

11 Учебный план предпрофильного 9 класса на учебный год. Учебные предметыКоличество часов в неделю Чувашский язык3 Русский язык2 Литература3 Иностранный язык3 Математика5 Информатика и ИКТ2 История2 Обществознание1 География2 Физика2 Химия2 Биология2 Искусство музыка0,5 ИЗО0,5 Физическая культура2 Национально – региональный компонент и компонент образовательного учреждения. Курсы по выбору 2 Профориентационная работа1

12 Курсы по выбору предпрофильного 9 класса технического направления (2 часа в неделю, всего 68) название курсафункции курсавил программы (предмета) количество часов 1Физические законы вокруг нас.Внутрипрофильная специализация внутри-предметная (физика) Основы электротехники.Внутрипрофильная специализация внутрипредметная (физика) Химия и проблемы окружающей среды Внутрипрофильная специализация межпредметная (химия, биология, география, экология) Решение задач по планиметрии.Внутрипрофильная специализация предметная (геометрия) Задачи на составление уравнений. Внутрипрофильна специализация внутрипредметная (алгебра) Язык VBAВнутрипрофильная специализация внутрипредметная (информатика) Художественно-техническое конструирование Удовлетворение познавательных интересов Межпредметная (черчение, геометрия, изобразительное искусство) 9

13 Курсы по выбору предпрофильного 9 класса гуманитарного направления (2 часа в неделю, всего 68) название курсафункции курсавил программы (предмета) количество часов 1.1. Школьный редактор (основы журналистики) Основы профессиональной деятельности межпредметная (русский язык, риторика, литература) Мифология и искусство Древней Греции Внутрипрофильная специализация межпредметная (литература, история, МХК) Династии Рюриковичей.Внутрипрофильная специализация внутрипредметная (история) История освоения РоссииУдовлетворение познавательных интересов межпредметная (история) Культура Речиудовлетворение познавательных интересов межпредметная (русский язык, риторика, литература, история, этика) 13

14 Курсы по выбору предпрофильного 9 класса художественно-эстетического направления (2 часа в неделю, всего 68) название курсафункции курсавил программы (предмета) количество часов 1.1. Традиции и обряды чувашского края удовлетворение познавательных интересов межпредметная (чувашский язык, КРК) Художественно – изобразительные средства русского языка удовлетворение познавательных интересов русский язык, литература, риторика) Страна ста тысяч вышивокудовлетворение познавательных интересов межпредметная (КРК,технология) Шедевры художественной литературы в иллюстрациях известных авторов удовлетворение познавательных интересов межпредметная (литература, ИЗО, МХК) Художественно- техническое конструирование удовлетворение познавательных интересов межпредметная (геометрия, черчение, ИЗО) Архитектура и монументальные искусства удовлетворение познавательных интересов межпредметная (МХК, история) 11

15 Курсы по выбору предпрофильного 9 класса математического направления (2 часа в неделю, всего 68) название курсафункции курсавил программы (предмета) количество часов 1.1. решение уравнений и неравенств с параметрами. Поддержка профиля обучения предметная (алгебра) 2.2. Метод математической индукции Поддержка профиля обучения предметная (алгебра) 3.3. Построение графиков функций элементарными методами Поддержка профиля обучения межпредметная (алгебра, геометрия) 4.4. Олимпиадные задачи по информатике Внутрипрофильная специализация предметная (информатика) 5.5. Решение нестандартных задач по химии удовлетворение познавательных интересов предметная (химия) 6.6. Экология и здоровьеУдовлетворение познавательных интересов межпредметная (биология, экология, ОБЖ) 7.7. Решение задач по физике с техническим содержанием внутришкольная специализация внутрипредметная (физика)

16 Элективные курсы профильного 10 класса естественно-научного направления (3 часа в неделю, всего 105) название курсафункции курсавил программы (предмета) количество часов 1Решение нестандартных задач по химии внутрипрофильная специализация внутрипредметная (химия) Решении енестандартных задач по биологии внутрипрофильная специализация внутрипредметная (биология) Микрогосударства миравнутрипрофильная специализация внутрипредметная (география) Решение задач по планиметрии. внутрипрофильная специализация предметная (геометрия) Нестандартные методы решения уравнений и неравенств внутрипрофильная специализация внутрипредметная (алгебра и начала анализа) Решение нестандартных задач по физике внутрипрофильная специализация внутрипредметная (физика) Учимся измерятьудовлетворение познавательных интересов межпредметная12

17 Элективные курсы профильного 11 класса естественно-научного направления (3 часа в неделю, всего 102) название курсафункции курсавил программы (предмета) Количество часов 1реализация генетической информации внутрипрофильная специализация внутрипредметная (биология) 10 2решение экспериментальных задач по химии внутрипрофильная специализация внутрипредметная (химия) 10 3решение задач по стереометриивнутрипрофильная специализация предметная (геометрия) 13 4Решение задач по планиметриивнутрипрофильная специализация предметная (геометрия) 13 5Нестандартные методы решения уравнений и неравенств внутрипрофильная специализация внутрипредметная (алгебра и начала анализа) 13 6Трудные случаи морфологииудовлетворение познавательных интересов внутрипредметная (русский язык) 10 7Что мы знаем о небесных телахудовлетворение познавательных интересов межпредметная (физика, астрономия) 10 8Политическая карта мираудовлетворение познавательных интересов межпредметная (география, обществознание, история) 10 9Основы работы в среде MSDOSудовлетворение познавательных интересов предметная (информатика) 10

18 Функции элективных курсов Поддержка профиля обучения Внутрипрофильная специализация Основы профессиональной деятельности Удовлетворение познавательных интересов Развитие содержания

19 Структура элективного курса Пояснительная записка - актуальность - цели и задачи - концептуальные основы работы Тематический план по разделам - методы проведения занятий - ожидаемый результат Содержание тематического плана по разделам.

20 Учебно-тематический план Название темы Количество часовФорма проведения Образовательный продукт всеголекциипрактика

21 Учебно-тематический план по информатике (8 кл.) (Учитель Голыгина Г.Н)

22 Название темыКоличество часовФорма проведенияОбразовательный продукт всеголекц ии прак тика Предмет и задачи школьного курса информатики 44- 1Что изучает информатика?1Фронтальная работаконспект 2Информация. Виды информации.1Фронтальная работаконспект 3Информационные процессы.1Фронтальная, групповаяконспект, самостоятельная работа 4Информационные процессы в природе, обществе и технике. 1Беседа. Индивидуальная работа конспект, тест Компьютер – средство автоматической обработки информации 642 5Основное назначение компьютера.1Фронтальная работаконспект 6Архитектура персонального компьютера.1Семинарконспект 7Программное управление компьютером.1Фронтальная работаконспект 8Обобщение пройденного материала за I четверть 1Индивидуальная работаКонтрольная работа 9Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы. 1Групповая работаПрактическая работа с папками 10Системная среда Windows.1Индивидуальная работаПрактическая работа с объектами Windows, тест Системно – информационная картина мира Объекты и модель окружающего мира.1Коллективная работаМодель класса 12Основные этапы моделирования.1Групповая работаОписание проекта 13Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint. 1Групповая работа в парах Презентация, созданная с помощью мастера 14Разработка проекта в среде Microsoft PowerPoint. 1Индивидуальная работа с дифференцируемой помощью Презентация на основе собственного проекта 15Демонстрация презентации. Защита проекта. 1Индивидуальная работаПроект, тест Технологическая цепочка решения информационных задач Представление символьной информации в компьютере. 1Коллективная работаПрактическая работа по кодированию информации 17Программные средства для работы с текстом. 1Групповая работаТекстовый документ 18Первоначальные настройки текстового документа. 1Групповая работа в парах Текстовый документ 19Работа с текстом.1Групповая работаТекстовый документ, набранный по образцу 20Работа с фрагментами текста.1Групповая работа в парах Текстовый документ, набранный по образцу 21Работа со списками.1Индивидуальная работа с дифференцируемой помощью Текст, содержащий списки 22Обобщение материала по теме «Списки».1Индивидуальная работаМногоуровневый список по разделу «Шрифты» с использованием соответствующего окна 23Создание и форматирование таблиц.1Коллективная работаТаблица с расписанием уроков на неделю 24Графическое оформление таблицы.1Групповая работаТаблица по заданному образцу 25Обобщение учебного материала по теме «Таблица». 1Индивидуальная работаОтформатированный документ, содержащий таблицу 26Графические возможности текстового редактора. 1Групповая работаКонспект. График изотермического процесса 27Приемы работы с графическими элементами текстового редактора. 1Групповая работа в парах Поздравительная открытка 28Зачет по теме «Текстовый редактор»1Индивидуальная работаСамостоятельная работа 29Представление графической информации в компьютере. 1Коллективная работаКонспект 30Программные и аппаратные средства.1Фронтальная работаКонспект 31Графический редактор Paint: возможности и основные функции. 1Групповая работа в парах Конспект 32Редактирование графических объектов.1Индивидуальная работа с дифференцируемой помощью Рисунок 33Зачёт по теме «Графический редактор».1Индивидуальная работаРисунок, тест 34Повторение школьного курса информатики за 8 класс. 1Фронтальная. Индивидуальная работа Тест 35Обобщение учебного материала за год.1Индивидуальная работаКонтрольная работа Всего:35

23 Профориентационная работа ИнформационнаяДиагностическая

24 Анкетирование Выбор профильного класса -Будущая профессия, которую окончательно выбрали 40 % -Желание продолжить обучение в конкретном учебном заведении 20 % -Советы родителей или других родственников 20 % -Школьные предметы, которыми бы хотели углубленно заниматься 20 % -Выбор не сделан 20%

25 Фактор выбора будущей профессии -Профессиональный рост, успешная карьера 58 % -Оплата труда 56 % -Престижность профессии 52,7 % Анкетирование

26 Анкетирование Для профессионального самоопределения необходимо -Больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии 45 % -Увеличить объем сведений о мире труда и профессий 36 % -Ввести предметы типа «Твоя профессиональная карьера», «Технология профессионального успеха» - 36 % -Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях – 36% -Чаще проводить экскурсии на различные предприятия – 36 %

27 Анкетирование Могут помешать осуществлению профессиональных планов -Невысокая вероятность найти работу по специальности 47 % -Резкие изменения рынка труда 47 % -Материальное положение семьи 29 % -Неполнота знаний об особенностях выбранной профессии 29 % -Ничто не может помешать 14,5 %

28 Пакет нормативных документов к итоговой аттестации Положение «О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX- XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ» Положение «О золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении» и похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» Письмо МО РО ин/14-03 от «Об организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению» Положение «О муниципальной экзаменационной комиссии отдела образования администрации Мариинско-Посадского района ЧР» Положение «О предметной комиссии отдела образования администрации администрации Мариинско-Посадского района ЧР» Положение «О муниципальной аппеляционной комиссии Мариинско- Посадского района ЧР»

29 Итоговая аттестация Муниципальный орган управления (МЭК, МАК) Пункт проведения экзамена Выпускник основной школы

30 Обработка результатов итоговой аттестации Министерство образования и молодежной политики ЧР (обязательные экзамены) Председатель МЭК Предметные комиссии выпускник основной школы Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско- Посадского района (экзамены по выбору)

31 Презентация элективных курсов

32 Портфолио Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов

33 Список рекомендуемой литературы 1.Пинский А.А. Предпрофильная подготовка: начало эксперимента. – М.: Альянс Пресс, 2004 г. – 312 с. 2.Кузнецов А.А., Пинский А.А., Рыжаков М.В., Филатова Л.О. Структура и принципы формирования содержания профильного обучения на старшей ступени. – М. : ГУВШЭ, – 224с. 3.Журнал «Профильная школа». 4.Пан С., Криволапова Н., Бобкова Л., Подготовка педагога профильной школы. Народное образование – – с Журнал «Вестник образования» декабрь 2002; 8, 2004 г.