Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Advertisements

Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования учащихся через создание адаптивной образовательной среды.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Транксрипт:

Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.

Цель моей деятельности в рамках методической системы 4 Включение в процесс обучения современных образовательных технологий формирующих и развивающих у обучающихся универсальных учебных действий. Проектного обучения ИКТ технологию Здоровьесберегающая технология Проблемного обучения

Моя методическая система представлена совокупностью следующих компонентов: 4 I. Мотивационного 4 II. Содержательного 4 III. Технологического 4 IV. Организационного 4 V. Рефлексивно-оценочного

Мотивационный компонент 4 Обеспечивает формулирование цели, её диагностируемость. 4 Создаёт условия для формирования целостной системы знаний по предмету. 4 Повышает позитивное отношение к учёбе.

Содержательный компонент 4 Определяется государственным образовательным стандартом. 4 Направлен на формирование теоретических и практических знаний у учащихся по биологии. 4 Содержание предмета модифицирую исходя из того в рамках какой технологии выстраиваю конкретный урок или тему. 4 Осуществляю дифференцированный подход к содержанию, учитывая уровень обучения (базовый или профильный). 4 Анализирую программу и учебно-методический комплект с целью выявления тем при изучении которых можно использовать технологию проблемного обучения, При анализе обращаю внимание на возрастные особенности учащихся, тем более, что в последние три года работаю в 9-11 классах. 4 Процесс обучения и отбор содержания материала на уроках выстраиваю в соответствии с четырьмя уровнями проблемности (по Лернеру).

III. Технологический компонент 4 Включает в себя совокупность технологий, методов и приёмов моей педагогической деятельности. Для достижения поставленной цели использую систему методов, обеспечивающих усвоение школьниками биологических знаний, способов умственной деятельности, развитие их мыслительных способностей и повышающих интерес детей к самостоятельному процессу познания. 4 В основе проектной технологии лежит рефлексивно- деятельностный принцип, который предполагает активные действия учащихся, обязательную рефлексию, что приводит к осознанному пониманию проблем и способствует саморазвитию

Деятельностный подход обуславливает и набор методов обучения: 4 Коммуникативные (диалог, метод проектов, презентации); 4 Проблемно-поисковый (проблемное изложение, учебная дискуссия); 4 Исследовательский метод; 4 Частично-поисковый, или эвристический метод. 4 При использовании проблемно-поискового и исследовательского метода учебный процесс организую путём применения системы теоретических и практических исследовательских заданий, характеризующихся высоким уровнем проблемности. При достаточном уровне подготовки учеников использую задачи, не имеющие однозначного решения, при этом главным для меня является умение учеников выдвигать гипотезы и защищать их

Организационный компонент. Включает в себя формы организации учебного процесса: 4 1. Урочная работа. Основными формами организации обучения школьников в моей педагогической деятельности являются: семинары (индивидуальная работа); практические занятия (работа методом малых групп); исследовательские уроки (индивидуальная работа); проблемно-лабораторные занятия (групповая работа); урок решения задач; урок-лекция; урок-зачёт Внеурочная работа. Во внеурочной работе стараюсь использовать как можно больше различных форм деятельности, тем самым, привлекая к дополнительному биологическому образованию максимальное количество учащихся. Элективные курсы по предпрофилю. Позволяют более чётко реализовать этапы процесса проблематизации и перевода проблем в задачи, так как учащиеся посещающие эти курсы обладают высокими учебными возможностями.

Рефлексивно-оценочный компонент В своей практической деятельности применяю определённые формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки (наблюдение, беседы, диагностические материалы педагога -психолога, анализ творческих проектных и исследовательских работ, результаты выполнения диагностических заданий, анкетирование, тестирование в форме ГИА и ЕГЭ). Считаю, что оценивать результаты работы нужно не только по внешним количественным показателям, но и по личностным достижениям учащихся.

Результаты моей деятельности: 4 разработана система уроков по биологии, реализующая современные образовательные технологии; 4 внедрена в образовательный процесс система обучения самостоятельной познавательной деятельности; 4 внедрён в образовательный процесс алгоритм постановки и решения проблем; 4 выстроена внеурочная деятельность с учётом современных образовательных технологий.

Результаты деятельности ученика: 4 положительная динамика умений; 4 динамика уровня сформированности учебных действий; 4 повышение учебной мотивации; 4 положительная динамика индивидуальной успешности учащихся в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, соревнованиях; 4 готовность и способность использовать полученные знания и практические умения в социальной среде.