Использование инновационных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации учащихся Ерёмина Н.Г. Юдина Т.А. Юдина Т.А. МОУ «Курасовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио ученика начальных классов. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений школьников.
Advertisements

Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
"Технология портфолио в начальной школе" Иванова О.А. Заместитель директора по УВР МОУ «НОШ 5» Г. Лысьва.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Родительское собрание ТЕМА:"Портфолио в начальной школе"
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Казанцева Н.П. учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Яблочное.
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Э ЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА Подготовила: Хабибрахманова Ирина Юрьевна.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
. Система оценивания Внешняя оценка Внешняя оценка Интегральная оценка ( суммарный результат наших усилий) Интегральная оценка ( суммарный результат наших.
Учитель начальных классов : Авдеева И. В.. Система оценивания результатов ООП НОО включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения.
П ОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Подготовила: Сидоркина В.В. МАОУ «Куровская СОШ 6»
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
Портфолио ученика начальной школы, как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 3 города.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
1 Портфолио как накопительная система оценивания на начальной ступени обучения Подготовил: учитель начальных классов Ромащенко Ю.В. МКОУ Екатериновская.
Транксрипт:

Использование инновационных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации учащихся Ерёмина Н.Г. Юдина Т.А. Юдина Т.А. МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области с. Курасовка

Мотивация Мотивация это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Виды мотивов - учебно - познавательные (интерес к знаниям, познавательная потребность, любознательность и др.) - учебно - познавательные (интерес к знаниям, познавательная потребность, любознательность и др.) непосредственно- побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием и др.); непосредственно- побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием и др.); перспективно-побуждающие (чувство долга и ответственность и др.).перспективно-побуждающие (чувство долга и ответственность и др.).

Структура учебной деятельности Учебная деятельность Мотивы учения Цель и целеполагание Учебные действия КонтрольОценка

Потребности Быть признанным; Быть признанным; Самостоятельно достигать успеха; Самостоятельно достигать успеха; Принадлежать к общности, к коллективу; Принадлежать к общности, к коллективу; Самореализация своего «Я»; Самореализация своего «Я»; Видеть в учителе друга, союзника и помощника. Видеть в учителе друга, союзника и помощника.

Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь. Ф. Рабле

Инновационные технологии коллективная (взаимодействие в парах сменного состава), коллективная (взаимодействие в парах сменного состава), парная (взаимодействие в парах постоянного состава: ученик – ученик, ученик – учитель), парная (взаимодействие в парах постоянного состава: ученик – ученик, ученик – учитель), групповая групповая

Работа в постоянных парах тренаж, тренаж, повторение, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе. закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе.

Работа в парах сменного состава глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме. глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме.

Индивидуальная работа – самостоятельное выполнение заданий по теме урока самостоятельное выполнение заданий по теме урока

Групповая работа Построена по принципу - организационно – деятельностной игры. Оживляет педагогический процесс, Оживляет педагогический процесс, Помогает каждому ребёнку раскрыться как личности. Помогает каждому ребёнку раскрыться как личности. Создаются совместные сценарии, композиции с изображением природы, коллажи.

Творчество детей Сказки с продолжением Сказки с продолжением Сказки – путаницы Сказки – путаницы Стихи Стихи Считалки Считалки Загадки Загадки Скороговорки Скороговорки Чистоговорки Чистоговорки Аннотации к любимым произведениям Аннотации к любимым произведениям

Информационные технологии Участие в проектах и акциях «Крепка семья – крепка Россия», «Цветы - первоцветы», «Живи, ёлка!», Участие в проектах и акциях «Крепка семья – крепка Россия», «Цветы - первоцветы», «Живи, ёлка!», описания-загадки, описания-загадки, рассказы о своей семье, рассказы о своей семье, событиях своей внешкольной жизни, событиях своей внешкольной жизни, сочинения-сказки, сочинения-сказки, фантазии... фантазии...

Информационные технологии Коллективное обсуждение: что будем создавать на экране компьютера, что будем создавать на экране компьютера, какую книжку-малышку или выставку создадим в итоге, какую книжку-малышку или выставку создадим в итоге, как оформим свои работы, как оформим свои работы, это приглашение младших школьников к самостоятельному целеполаганию и целеосуществлению. это приглашение младших школьников к самостоятельному целеполаганию и целеосуществлению.

Информационные технологии Опытом доказано: в такую работу охотно включаются даже ученики, которые обычно не любят писать сочинения, не обладают красивым почерком и достаточным уровнем грамотности, они довольны, что их компьютерное сочинение выглядит великолепно и ошибки можно исправить, не испортив внешний вид текста. Опытом доказано: в такую работу охотно включаются даже ученики, которые обычно не любят писать сочинения, не обладают красивым почерком и достаточным уровнем грамотности, они довольны, что их компьютерное сочинение выглядит великолепно и ошибки можно исправить, не испортив внешний вид текста.

Информационные технологии Сочинения, в которых необходимо самовыразиться, показать свое отношение к окружающим, объяснить мотивацию своих поступков: Сочинения, в которых необходимо самовыразиться, показать свое отношение к окружающим, объяснить мотивацию своих поступков: «Я учусь потому, что…» «Я учусь потому, что…» «Мой любимый урок в школе и почему» «Мой любимый урок в школе и почему» «Какой учебный предмет мне особенно не нравится» «Какой учебный предмет мне особенно не нравится» «Что бы я хотел (а) изменить в своей жизни?» «Что бы я хотел (а) изменить в своей жизни?» «Я не люблю осенние каникулы, потому что...» «Я не люблю осенние каникулы, потому что...» «Мне было весело на зимних каникулах, потому что...» «Мне было весело на зимних каникулах, потому что...» «Что тебе нравится в друге?» «Что тебе нравится в друге?» «Если бы я был (а) волшебником, то…». «Если бы я был (а) волшебником, то…».

Портфолио учащихся Результаты продвижения каждого ребёнка в освоении всех умений, необходимых для формирования положительной учебной мотивации можно проследить по «Листам индивидуальных достижений» Портфолио учащихся, состоящих из следующих разделов: Результаты продвижения каждого ребёнка в освоении всех умений, необходимых для формирования положительной учебной мотивации можно проследить по «Листам индивидуальных достижений» Портфолио учащихся, состоящих из следующих разделов: Я и мой класс. Я и мой класс. Моя семья. Моя семья. Моё село. Моя улица. Моё село. Моя улица. Наш путь и открытия в стране знаний. Наш путь и открытия в стране знаний. Мои увлечения. Мои увлечения. Наши праздники. Наши праздники. Мои достижения в этом учебном году Мои достижения в этом учебном году Взрослые обо мне. Взрослые обо мне.

Портфолио учащихся Создают ситуации успеха для каждого ученика, повышают самооценку и уверенность в собственных возможностях; Создают ситуации успеха для каждого ученика, повышают самооценку и уверенность в собственных возможностях; Максимально раскрывают индивидуальные способности каждого ребёнка, создают условия для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни; Максимально раскрывают индивидуальные способности каждого ребёнка, создают условия для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни; Дают возможность приобретать навыки саморефлексии, формируются умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); Дают возможность приобретать навыки саморефлексии, формируются умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); Формируют жизненные идеалы, стимулирующие стремление к самосовершенствованию. Формируют жизненные идеалы, стимулирующие стремление к самосовершенствованию.

Портфолио учащихся Это позволяет ученику: видеть своё продвижение; видеть своё продвижение; формировать навык самоконтроля и самооценки. формировать навык самоконтроля и самооценки.

Портфолио учащихся Это позволяет учителю: наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию; наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию; сделать отметку содержательной и для ученика, и для его родителей; сделать отметку содержательной и для ученика, и для его родителей; сделать оценку работы оптимистичной. сделать оценку работы оптимистичной.

Выводы Основным мотивом и мерилом для ученика являются: Основным мотивом и мерилом для ученика являются: Оценка учителя; Оценка учителя; Результаты работы прежде и теперь; Результаты работы прежде и теперь; Поощрения в продвижении в учении слабого ученика; Поощрения в продвижении в учении слабого ученика; Осознание того, что он каждый день делает шаг вперёд; Осознание того, что он каждый день делает шаг вперёд; Уверенность в успехе. Уверенность в успехе.

Заключение Залог успешности обучения младших школьников это наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности. Залог успешности обучения младших школьников это наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности. Учитель должен нести в себе жизнеутверждающее начало, радость и успех! Учитель должен нести в себе жизнеутверждающее начало, радость и успех!

Благодарим за внимание!